Skoda Rapid 2020 — бюджетный лифтбек для России

В нашей стране Rapid встретили довольно холодно. Консерваторы Октавии просто не дали новинке шанса, хотя нельзя не отметить, что по ходовым качествам лифтбек уступал всенародной любимице и более модный кузов не помог завоевать признание. Но, возможно, новая версия Рапид 2020 года, представленная глубоким рестайлингом, исправит ситуацию?

Важно отметить, что данный автомобиль Шкода выпускает исключительно для стран СНГ. Он будет собираться на заводе VW в Калуге. Для Европы производитель предлагает другой лифтбек под названием Скала. Что нового предложит «отечественная» Skoda рассмотрим ниже.

Технические характеристики

Также нельзя не сказать, что кузов был позаимствован у европейского лифтбека. В плане внешнего вида они идентичны, а вот техническое оснащение разительно отличается вплоть до платформы. Видимо, таким образом чехи постарались вписаться в ценник предшественника.

В то время, как Скалу спроектировали на модульной MQB-A0, Рапид построили на PQ25, у которой подвеска представлена двумя МакФерсонами спереди и торсионной балкой сзади. В комплекте электрический усилитель руля, передний привод, дисковые тормоза по кругу, есть ABS и ESP.

Читайте также: Chevrolet Tahoe и Suburban 2021 — два внедорожника с минимум отличий

По силовым агрегатам Шкода предложит три варианта бензомоторов, где к каждому будет своя трансмиссия.

  1. Так, в базе клиенты получат 1.6-литровый атмосферник на 90 л.с. при 155 Hm. В комплекте будет 5-ступенчатая механика.
  2. Вариант подороже предложит аналогичный атмосферник, форсированный до 110 л.с. при 155 Hm. Пару ему составит та же механика, либо 6-диапазонный автомат.
  3. И в последней комплектации будет турбированный мотор на 1.4-литра с отдачей в 125 л.с. при 200 Hm. К нему уже прилагается робот DSG.

Оснащение Rapid не особо и скудное:

  • 2 подушки безопасности, кондиционер, круиз,
  • настраиваемая подсветка салона,
  • подогрев руля, виртуальная приборка (опция),
  • система слежки за усталостью водителя,
  • 6,5-дюймовый экран (8-дюймов за доплату),
  • пара USB-разъемов, сигнализация, центральный замок,
  • электропривод водительского кресла, светодиодная оптика (в базе галогены).

Внешний вид

Кузов от Скалы в принципе предлагает те же относительно эталонные очертания Рапида первой генерации. Габариты изменились, но незначительно. Немного поменялась морда, корма и добавилось пару новых граней сбоку.

Спереди капот получил новые грани штамповки и более покатистый радиус. Оптика сменила прямоугольную форму на трапеции с новым рисунком, радиаторная решетка перекочевала от анонсированной новой Шкода Октавии. Архитектуру обвеса также пересмотрели в сторону увеличения декоративной решетки.

Сбоку можно заменить крайне странную штамповку передних и задних крыльев. Хотя во вред дизайну это нисколько не идет.

Есть впечатление, что главные ребра стали еще острее. Возможно эффект зависит от цвета эмали. От 14-дюймовых колес решили избавиться. Теперь Рапид будет предлагаться только с 15 или 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Статья по теме: Mercedes-Benz GLA 2020 самый маленький кроссовер от Мерседес

Сзади, первое, что бросается в глаза – это совершенно другая форма габаритных огней. У предшественника они были вытянуты вертикально, тут использовали растянутые по ширине кузова. Собственно, новая Октавия также пошла на подобные изменения.

Длина Рапида стала немного меньше, а вот ширина и высота увеличились:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4258 1790 1492

2602

Салон

Что касается внутреннего убранства, то на гений дизайнерского искусства тут рассчитывать не приходится. Цена мягко намекает на дешевизну использованных материалов. Отделка нового Рапида пополнит ряды бесчисленных бюджетников.

Торпеда, центральная консоль и тоннель будут представлены стандартным пластиком цвета мокрого асфальта. Архитектура не лучше. Куча разбросанных дефлекторов и лишних граней. Единственное, при доплате за виртуальную приборку и комплектацию с 8-дюймовым экраном, внутри становится более-менее сносно.

Это интересно: Чем вредна езда на высокой скорости по трассе

Единственным элементом, достойным внимания, можно назвать кресла. Хоть и пошиты из кожзама, тем не менее предлагается ромбовидная массажная поверхность, неплохая эргономика и аккуратная белая строчка.

Конкуренты

Хотя автомобиль будет собираться у нас, качество все-равно будет на чешском уровне, так что записывать в конкуренты Ладу Весту будет не комильфо.

Новый Рапид скорее можно поставить в один ряд с неплохими комплектациями Соляриса или Киа Рио.

Цена и дата начала продаж

Как уже было сказано, производство развернется в Калуге. В Шкода обещают, что сборочная линия начнет работу до Нового Года.

За базу в 2020 году придется отдать на 37 тысяч больше, чем за предшественника – 829 000 рублей. При этом в ней даже не будет кондиционера. Рестайлинг появится в салонах дилеров уже в феврале.

Фото нового Skoda Rapid:

Оставить отзыв

К началу страницы