Kia и Hyundai, несмотря на принадлежность к одному концерну, активно конкурируют между собой. Как только обновленный Solaris появился на рынке и стал расходиться, как «горячие пирожки», корейцы представили свежее поколение Rio. Оно сумело моментально завоевать аудиторию и стать самой продаваемой моделью осени в России.
Содержание статьи:
Однако, бренд Kia до сих пор не имел своего бюджетного кроссовера. Hyundai же еще в начале года занял нишу B-класса «Кретой».
Представители компании сочли такое положение неправильным и представили конкурента – Rio X-Line. Чем же отличаются два автомобиля и стоит ли вообще рассматривать их, как прямых соперников за потребителя?
Отличительные особенности Rio X-Line
Не секрет, что корейцы наиболее успешно продаются в странах Восточной Европы. Представители местных концернов реагируют на изменения на рынке и тщательно следят за ним. Поговаривают, что модификация X-Line родилась в совместной работе российского офиса в компании и России и представительством в Сеуле.
Отечественные маркетологи уговорили инженеров увеличить клиренс на 1 сантиметр по сравнению с первоначальными данными, а также оснастить автомобиль небольшим обвесом из пластика. Корейцы приняли эти пожелания во внимание и учли их при доработке компактного кроссовера. После этого аналогичные изменения появились и на китайском рынке.
Читайте также: Внедорожная версия Rio теперь доступна в России
Безусловно, называть Rio X-Line внедорожным автомобилем нельзя. Просвет в виде 170 мм попросту не даст преодолевать серьезные препятствия, но внешне машина внушает достаточные возможности при движении в сельской местности. Отметим, что наименование модификации было придумано также в России, а настройкой подвеской занимались отечественные инженеры. Невольно напрашивается схожесть названий Rio X-Line и Lada XRay, да и сегмент они занимают одинаковый.
Внешний вид
Экстерьер автомобиля получился более интересным, нежели у прямых конкурентов. Renault Sandero Stepway вовсе отстал от трендов на 3-4 года, а первый российский кроссовер смотрится не столь гармонично.
Оптика аналогична с той, что используется на седане. Спереди располагаются вытянутые вдоль фары, а сзади – монофонарь. Опционально дополнить внешний вид автомобиля можно целым рядом элементов.
Конкуренты
Конкуренция с Hyundai Creta в версии с полным приводом вполне реальна, ведь у «Рио» колесная база даже длиннее на 10 мм. Багажное отделение X-Line чуть меньше, но объем все равно внушителен – 390 литров.
Еще одним важным аспектом является цена. «Крета» в базовой комплектации обойдется покупателю в 800 000 рублей. За эти деньги владелец машины не получит таких, уже привычных опций, как кондиционер, обогрев сидений и отделка рулевого колеса кожей.
Rio X-Line выгодно отличается на этом фоне, ведь стандартная версия стоит на 25 000 дешевле и имеет все вышеперечисленные дополнения.
В «базе» Creta оснащается 1,6-литровым двигателем. «Рио» укомплектовали мотором объемом 1,4 литра мощностью 100 лошадиных сил. При этом, разгон с места до 100 км/ч у второго занимает всего на 0,5 секунды больше.
Едва ли есть смысл переплачивать за такое преимущество, да и стандартный 1,4-литровый двигатель уже давно доказал свою надежность и неприхотливость.
Первые ощущения
Сейчас корейцы предлагают для тест-драйва две версии Rio X-Line – Prestige AV и Premuim. Они имеют одинаковые двигатели объемом 1,6 литра, но отличаются внутри.
Комплектация «Премиум» оснащается отделкой салона из заменителя кожи и задними фарами со светодиодами. Стоит отметить и то, что в модификации Premium с завода идут 16-дюймовые диски, а на Prestige AV – 15-дюймовые, но даже это приводит к серьезной разнице.
Сперва мы прокатались на премиальной комплектации и не поверили своим ощущениям. Все помнят, насколько хорошо «Рио» седан подходит для городских условий, благодаря чуткому управлению. 16-дюймовые диски меняют машину до неузнаваемости. Руль плохо чувствуется, машина рыскает на прямой, а избавиться от этого нельзя даже при помощи высокопрофильных покрышек.
Читайте также: Fiat Albea (последний рестайлинг) – c душой из Италии
Однако, на 15-дюймовых колесах все встает на свои места. Резина была одинаковой, поэтому на неё проблемы списать нельзя. «Внедорожная» модификация Rio управляется почти так же, как и седан. В городе этот автомобиль едет намного лучше своих основных конкурентов из Франции и России.
На пересеченной местности оценивать X-Line объективно сложно. Он не настолько плавный по сравнению с Creta, но достаточно комфортен при езде на невысокой скорости.
Заметно, что инженеры Kia усвоили урок «Креты» и поработали над жесткостью кузова. При диагональном вывешивании проблем с закрыванием крышки багажника почти не возникает.
Комплектации и цены
Объем и мощность двигателя (л / л.с.) |
1.4 / 100 |
1.6 / 123 |
||||||
Тип двигателя |
бензиновый |
|||||||
Тип трансмиссии |
6MT |
6AT |
6MT |
6AT |
6MT |
6AT |
||
Время разгона до 100 км/ч, с |
12.6 |
13.4 |
10.7 |
11.6 |
10.7 |
11.6 |
||
Расход топлива комбинированный (л/100 км) ** |
5.7 |
6.6 |
6.8 |
6.6 |
6.8 |
|||
Название комплектации |
Comfort |
Luxe |
Prestige AV |
Premium |
||||
Стоимость без учета скидок и специальных предложений |
774 900 |
814 900 |
799 900 |
839 900 |
824 900 |
864 900 |
964 900 |
1 024 900 |
Интерьер
Внутреннее оснащение автомобиля вряд ли кого-то удивит. Фактически оно было полностью взято у седана. Владелец X-Line получает ту же устаревшую мультимедийную систему с кнопками, но в плане эргономики упрекать Rio невозможно.
Все блоки управления находятся на нужных местах и интуитивно понятны водителю. Пластик достаточно качественный, поэтому корейские машины долго не будут скрипеть, да и выглядит он стильно.
Шумоизоляция по-прежнему оставляет желать лучшего. Любители покрутить мотор выше 4000 оборотов будут слышать каждый поршень, но, по сравнению с отечественным XRay, все не так плохо.
В заключении хочется сказать, что машина получилась гармоничной и законченной. Корейцы выбрали для нее оптимальную стоимость. Возможно, хорошим дополнением для российских условий стал бы полный привод, но его сейчас не предлагают даже опционально.
Приобретать Kia Rio X-Line можно даже в базовой версии, ведь уже она оснащена всеми необходимыми для начального уровня комфорта функциями.
Фото нового Kia Rio X-Line: