Fiat Albea (последний рестайлинг) – c душой из Италии

Сегмент B автомобильного рынка в наше время перенасыщен предложениями – здесь представлено множество производителей, в том числе и довольно именитых. Однако найти среди них харизматичный авто достаточно тяжело. Но такие модели всё же есть, и Албеа от Фиат – одна из таких машин.

Краткая справка

Fiat Albea в обновленном образе увидел свет в 2005 году. Автомобиль смог расположить к себе общественность за счет привлекательного дизайна, который придавал ему харизмы.

Как и его дореформенный вариант, Фиат Албеа ориентирован на развивающиеся страны. Но при этом разработчики акцентировали внимание на мелочах своего детища, благодаря чему модель не выглядит откровенно бюджетной.

В оснащение автомобиля входит:

  • Иммобилайзер.
  • Регулируемая в вертикальной плоскости рулевая колонка.
  • Гидравлический усилитель рулевого управления.
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей.
  • Полноразмерное запасное колесо.
  • Центральный замок.
  • Электрический подогрев заднего стекла.
  • Подушка безопасности для водителя.
  • Сервоприводы и обогрев зеркал бокового вида.
  • Бортовой компьютер.
  • Складывающийся задний диван (60:40).
  • Кондиционер.
  • Противотуманные фонари.
  • Противоблокировочная система тормозов (ABS).
  • Система распределения тормозных усилий (EBD).
  • Подушка безопасности для переднего пассажира.

Fiat Albea был доступен в трех модификациях:

  1. Base,
  2. Classic,
  3. Comfort.

Цена нового автомобиля начиналась от 312 тысяч рублей.

Технические характеристики

Бензиновая гамма модели представлена моторами 1.2 литра (60, 80 сил), 1.4 литра (77 лошадиных сил), а также 1.6 литра (103 «лошадки»). Все они состыковываются с механической трансмиссией на пять ступеней.

Читайте также: Новый BMW X2 (2018—2019): расширение по оси Икс (несколько комплектаций)

Альтернативой бензиновым силовым установкам выступает турбодизель рабочим объемом 1.2 литра. Его мощностная отдача составляет 95 лошадиных сил, которые реализовываются посредством пятиступенчатой «механики».

Стандартные параметры кузова:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

4186

1703

1490

Fiat Albea спроектирован на платформе с заводской маркировкой W178. Передняя ось примечательна подвеской по типу McPherson, а задняя получила полузависимую балку.

Отзыв владельца

Из-за своей не самой маленькой цены итальянский седан уступал по части продаж конкурентам. Но у него всё же нашлись почитатели, от которых можно узнать интересную информацию об эксплуатации модели.

Фиат Албеа я приобрел с рук, пробег составлял 88 тысяч километров. С момента покупки пробег увеличился до 170 тысяч километров. Комплектация – средняя, с мотором в 77 сил.

Автомобиль приобретался для каждодневного использования (для покатушек имеется более дорогой и быстрый вариант), и поэтому на него возлагались все обязанности «рабочей лошадки». Заранее оговорюсь, что в процессе эксплуатации Фиат проявил себя вполне достойно и потому еще до сих пор служит нашей семье. А теперь попытаюсь вкратце изложить детали эксплуатации ниже.

Во-первых, нужно упомянуть пару слов о надежности данной машины. За время ее использования мне пришлось заменить:

  • Сальник, сцепление в трансмиссии.
  • Радиатор.
  • Стойки амортизаторов по кругу, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости спереди.
  • Ремень ГРМ.
  • Рулевые тяги.
  • Подшипники ступиц.

По перечню ремонтных работ видно, что подавляющее большинство замененных мною узлов и комплектующих было произведено из-за того, что приходится передвигаться по нашим, не самым хорошим дорогам. Поэтому на надежность Албеа ругаться не буду, а вот у двигателя имеется неприятная особенность – он склонен «поджирать» масло, что заставляет исследовать масляный щуп раз 1 — 1,5 недели либо с интервальным пробегом в 500 километров.

Сильные стороны:

  • Относительно приемлемая надежность.
  • Экономичный силовой агрегат.
  • Вместительный багажный отсек.
  • Низкая цена запчастей.
  • Симпатичный дизайн.

Слабые стороны:

  • Неважное освещение головной оптики.
  • Слабые динамические свойства.
  • Неэффективная работа климатической установки.

Тест-драйв

Экстерьер

Снаружи Fiat Albea гармоничен и даже привлекателен. Итальянский седанчик способен привлекать внимание лаконичной решеткой радиатора, симпатичным передним бампером, головными фарами с расширяющимися к внешним углами кузова секциями ближнего света, изящными зеркалами бокового вида.

Последние нельзя назвать объемными, и поэтому они создают большие мертвые зоны у кормы, но тонкие стойки кузова способны компенсировать маленькие зеркала и обеспечить хороший обзор по сторонам. Также стоит отметить хорошую геометрическую проходимость, которая достигается клиренсом в 180 миллиметров.

Интерьер

Кто-то может упрекнуть внутреннее убранство Fiat Albea в аскетизме – качество материалов отделки здесь откровенно низкое, да и архитектура передней панели не выдающаяся.

В богатых версиях на центральной консоли примечательна штатная аудиосистема с монохромным дисплеем, а вот в базовой комплектации ее нет, и консоль смотрится бедновато. Впрочем, эргономика водительского места от этого не страдает, и ее можно считать хорошей.

Если говорить более конкретно, то пухлый трехспицевый руль имеет удобный хват, а ключевые органы управления находятся близко к водителю. Приборный щиток читается хорошо благодаря яркой оранжевой подсветке и крупному шрифту показаний, но информативность его бортового компьютера не высока.

Читайте также: Audi A7 2018—2019: революция жанра

Перчаточный ящик сполна оправдывает свое название – в него не влезет даже лист формата А4. С другой стороны, бардачок оснащен плафоном подсветки, что облегчает его исследование в темное время суток.

Водительское кресло удобно, но лишь при условии роста не более 175 сантиметров. В противном случае могут возникнуть претензии к короткой подушке сиденья, а также к узким диапазонам основных регулировок. Задний диван тоже не любит высокорослых гостей, однако ко всем остальным вполне гостеприимен, и два пассажира будут чувствовать себя здесь вполне комфортно.

К багажнику претензий почти нет. Его полезный объем достигает 515 литров, что дает возможность транспортировать множество вещей.

Ездовые свойства

Атмосферный двигатель 1.4 литра уже изначально не предназначен для драйва. Однако не стоит сразу списывать его со счетов, ведь на средних и высоких оборотах он старается проявить себя по максимуму, что вызывает уважение.

Кроме того, старт с места может получаться достаточно резким за счет короткоходной и чувствительной педали акселератора, а также коротких передаточных чисел трансмиссии – это делает процесс управления тягой мотора интересным.

С точки зрения управляемости – ничего особенного. Руль пустоват, малоинформативен, хотя довольно отзывчив. Повороты автомобиль не жалует, о чем намекает большими кренами и резкими сносами передней оси. Однако на прямой Фиат довольно устойчив и предсказуем.

Длинноходная подвеска обладает высокой энергоемкостью. Ухабы седан преодолевает с заметной тряской и толчками, зато стойки амортизаторов достойно выдерживают нагрузку даже от крупных кочек и не пробивают при полной загрузке салона.

Итоги: Fiat Albea – это далеко не идеальный представитель сегмента В. У него есть недостатки, которые способны оттолкнуть. Но чувствуется, что инженеры постарались наделить данный автомобиль своим уникальным характером, и им это удалось. Итальянский седан можно рекомендовать в качестве семейной машины на каждый день, хотя требовать от него слишком многого не стоит.

Фото Fiat Albea:

Оставить отзыв

К началу страницы