Хэтчбек Skoda Fabia 2022 — новый дизайн и платформа

Автомобили компании «Шкода» пользуются большой популярностью благодаря экономичности, надежности и комфорту. На прошедшей выставке современных искусств DOX, публике представили новую модель чешского бренда – хэтчбек 2022 модельного года.

Модель следующего, четвертого поколения Skoda Fabia, пересадили на совершенно новую тележку MQB-A0 от VW Group. Это дало возможность расширить габариты кузова, увеличить объем багажного отделения. Также осовременили экстерьер, интерьер и расширили оснащение.

Экстерьер

Смена поколений мало коснулась внешнего облика знаменитой Фабии. Остались привычные граненые формы, но преобразились некоторые элементы кузова.

Спереди изменили компоновку оптики, радиаторной решетки и бампера. Корму оснастили новыми фарами, немного вступающими на дверь багажника. Фронтальную и заднюю оптику сделали полностью светодиодной.

Наружный облик теперь агрессивнее. Особенно злобности добавляют ребра по бокам и на капоте. Отдельно отметим интересное дизайнерское решение, в виде линий на передних дверях, стилизованных под форму чешского флага с характерным треугольником.

По теме: Зачем нужна гофра глушителя

По сравнению с моделями прошлого поколения, хэтчбек стал еще более обтекаемым. Его плавные линии, словно морские волны, обтекают поверхность, сглаживая углы каждого сегмента кузова. При этом это не только визуальные новшества, но и повышающие аэродинамические качества наработки.

Вдобавок для улучшенного взаимодействия с воздушными потоками оптимизировали колеса, добавили воздухозаборник, оснащенный функциональными заслонками. Лобовому сопротивлению противостоит уменьшенный с 0,32 до 0,28 коэффициент Cd.

Колеса пятидверки дополнили литыми дисками, диаметром 14,8 дюйма. Ассортимент вариаций окраски включает 9 цветов, среди которых 2 новых оттенка – Phoenix Orange и Graphite Grey.

За доплату предложат перламутровую окраску (Graphite Grey или Black Magic) крыши, оправы решетки радиатора, зеркал.

Салон и вспомогательная электроника

Капитально преобразился салон. Внутри появилась черная обивка с медными элементами отделки. Форма боковых дефлекторов теперь круглая. Центральные дефлекторные колпаки сохранили прежнюю прямоугольную геометрию.

Некоторые внутри-салонные элементы позаимствованы у Kushaq – 2-х спицевое рулевое колесо и информационно-развлекательная система.

Это надо знать: 10 неисправностей автомобиля, которые нельзя игнорировать

В центр приборной панели салона помещен 6,5, 8, или 9,2 дюймовый тачскрин-дисплей. Вдобавок передняя панель оборудована продвинутым информационно-развлекательным комплексом Bolero либо бюджетным Swing, навигационной системой Amundsen.

Самый главный и навороченный медиа-комплекс получил слот под сим-карту, навигатор, активную функцию контроля жестами, голосового ассистента Laura.

Начиная с базовой версии, головное устройство развлечений, может быть сопряжено с функциями Android и iOS через интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay.

Заряженная версия предложит следующий пакет вспомогательных опций:

  • цифровую приборку на 10,25 дюйма;
  • подогрев рулевой колонки и лобового стекла;
  • 2-х зонную климатическую систему;
  • ассистента обнаружения слепых зон;
  • парковочного помощника;
  • панорамную крышу;
  • круиз контроль, новаторской системы Travel Asist;
  • атмосферную светодиодную подсветку на дверях.

За безопасность отвечают 9 специализированных подушек. Теперь есть коленная подушка для водителя и боковые подушки по сторонам всех рядов сидений.

Помимо электронных помощников и мультимедиа, в салоне новой шкоды, реализована масса практичных фирменных идей Simply Clever.

Обратная сторона спинок задних кресел получила карманы для смартфонов. На двери водителя есть ниша под хранение зонтов.

Габариты

Существенных изменений претерпели размеры хэтчбека. Новая «Шкода Фабия» предлагает расширенную колесную базу, увеличенную длину, ширину, немного уменьшенную высоту.

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4108 1780 1459

2564

Багажник снабжен крючками и другими фиксаторами.

Технические характеристики

Ассортимент силовых установок представлен исключительно бензиновыми моторами, группы EVO.

Это два атмосферных двигателя MPI объемом 1,0 л, мощностью 65 или 95 л. с. по 95 Нм крутящего момента каждый и три движка TSI емкостью 1,0, 1,0, 1,5 л на 95, 110, 150 лошадок с крутящим моментом 175, 200 и 250 Нютонов соответственно.

Двигатели меньшей мощности работают в комплексе с 5-и ступенчатой механической КПП. Начиная от 100 сильных моторов, используется 6-и скоростная механика или робот. Самый мощный агрегат использует исключительно роботизированную трансмиссию.

Конкуренты

По классу и ценовому сегменту, конкуренцию Шкода Фабия 4-го поколения составят:

Дата выхода цена

Новую Фабию начнут продавать в сентябре 2021 года. Цена за базовую комплектацию составит порядка 14 450 евро.

Изначально на рынок поступят 3 версии хэтчбеков – Active, Ambition и Style. Позже выйдет пятидверный универсал Fabia Combi.

Фото Skoda Fabia:

Оставить отзыв

К началу страницы