В честь 105-ой годовщины в 2015 году Alfa Romeo отправила в отставку 159-ю модель и возродила седан Giulia. В 2020 году, спустя 5 лет компания празднует новый юбилей и выкатывает обновленные заряженные версии Джулии с индексом GTA и еще одну более трековую вариацию, получившую индекс GTAm.
Содержание статьи:
В общем, не будем ходить вокруг да около и перейдем к обзору.
Технические характеристики
Представленные заряженные седаны – это новые воплощения спортивной генерации модели под названием Quadrifoglio, которая в основном готовилась для трека и в 2016 году установила рекорд круга в Нюрбургринге. Не стоит беспокоиться, новинки получили сертификат и могут ездить по дорогам общего пользования.
Читайте также: Прямоточный глушитель своими руками
Заднеприводная итальянская лошадка снабжается тем же шестицилиндровым V-образным двигателем, что и Quadrifoglio, но без доработок не обошлось.
Мотор увеличил мощность на 30 л.с., и итоговая отдача доросла до 540 л.с. Трансмиссия также подверглась апгрейду и 8-диапазонный автомат (по сути робот) получил оригинальные настройки.
Итоговая динамика разгона доросла до 3.6 секунд (против 3.9 у Quadrifoglio), а максималку обуздали на 307 км/ч. Но прибавление лошадок – это далеко не единственная причина обновленных результатов.
Главные работы касались уменьшения веса. Так Alfa Romeo Giulia версии GTA и GTAm весят 1520 кг, против 1620 старого болида.
Переделка коснулась массы узлов:
- карданный вал выполнен из углепластика (сюда же капот, крыша, обвес и колесные арки);
- выхлопная система реализована из титанового сплава (прямоточная с двумя патрубками посередине);
- тормоза получили карбон-керамическое исполнение;
- заднее остекление изготовлено из поликарбоната.
И это при том, что задняя колея расширилась на 50 мм, а кузов получил полукаркас безопасности. Так что по тестам европейского агентства Euro NCAP новинка набрала 15.8 баллов из 16 возможных по части прочности.
Статья по теме: Ауди А3 Спортбэк 2020 хэтчбек в новом кузове на 5 дверей
Касательно тележки, кроме облегчения карданного вала, все осталось на месте. Адаптивная подвеска включает в себя поперечные стойки спереди и фирменное исполнение многорычажки AlfaLink сзади.
На борту Alfa Romeo Giulia полный привод Q4, который интересен тем, что в обычном режиме вся тяга приходится на заднюю ось, но как только датчики фиксируют потерю контакта дорогой, с помощью раздатки и многодисковым сцеплением 50% тяги перебрасывается на перед.
Внешний вид
Все аэродинамические переделки крайне сильно сказались на дизайне кузова и внутреннего пространства. Касательно, первого, то можно заметить полностью новый передний и задний обвес, пороги и солидный спойлер.
Все из углеволокна с карбоновыми вставками. Также привлекательно смотрятся дополнительные накладки на задних крыльях, которые стали следствием увеличения колесной базы.
У новинки, как отмечалось, прибавилась ширина (+50 мм) и в пару миллиметров изменилась длина, в остальном, GTA повторяет размеры донора Quadrifoglio:
Длина, мм |
Ширина, мм |
Высота, мм | Колесная база, мм |
4639 | 1873 (сзади 1923) | 1426 |
2820 |
Салон
По салону есть несколько примечательных моментов. В частности, тут нет заднего дивана. Вместо него, как упоминалось, установлен полукаркас.
Отдельно стоит сказать о двух посадочных местах в виде ковшей, которые также получили карбоновый каркас и включают реализацию шеститочечной системы ремней безопасности.
Сама отделка представлена дорогими видами материалов. На презентации можно было заметить, что салон полностью обшит алькантаной, а в Alfa Romeo GTAm еще включает местами карбоновые накладки. Что интересно, в наличии только аналоговая приборная панель, скромные дюймы тачскрина мультимедийки, зато есть подстаканники.
Это надо прочитать: Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки
Бросается в глаза трехспицевой руль из разряда породистых гоночных болидов. Дорогая кожа, расширения для надежного хвата, дорогой логотип и эргономичные кнопки добавляет салону еще пару очков.
Конкуренты
Когда речь заходит о таких ценниках, то миллион больше или меньше становится чем-то относительным. В таких расценках идет исключительно вкусовщина.
Конечно такого легкого «питомца» нужно еще поискать, а вот по лошадиным силам и динамике, можно будет посмотреть на Toyota Supra, Mazda RX-9, Ferrari 812 GTS, Nissan GT-R50 Italdesign, Ford Mustang Shelby GT500 и, конечно, свежие генерации Порше 911-го.
Цена и дата начала продаж
2020 год стал полон мелкосерийных моделей. Данные экспонаты также пополнят этот список. Суммарно будет выпущено 500 единиц. Предзаказ уже начат и пока еще не закрыт. Так что, если у кого-то завалялось 8.4 млн. рублей, то еще можно успеть стать владельцем данного спорткара.
Касательно точных дат, когда покупатели смогут забрать свои болиды информации нет. За то успели приманить дополнительными предложениями.
В частности, Альфа Ромео в комплекте с машиной будет одаривать покупателей двумя гоночными костюмами со шлемами и абонемент на один день на собственный трек Accademia di Guida.
Фото новой Alfa Romeo Giulia версии GTA и GTAm: