Этот автомобиль олицетворяет собой некий компромисс между практичностью и спортивными задатками. Однако, чего в нем все-таки больше? Насколько он хорош при каждодневной эксплуатации либо при заездах на гоночном треке?
Содержание статьи:
BMW 4-Series был официально показан на Женевской выставке в марте 2013 года. Перед премьерой в интернет попал видео-тизер, который приоткрыл завесу тайны над автомобилем. Для марки эта модель стала знаковой. По задумке немцев, эта машина должна сочетать в себе престиж BMW 5-Series, но по ездовому характеру быть ближе к 3-Series.
БМВ 4-Серии предлагает в нескольких исполнениях кузова:
- Пятидверный лифтбек (Гранд купе) (F36)
- Двухдверное купе (Coupe) (F32)
- Купе-кабриолет (Convertible) (F33)
Модификации:
- 420i. Под капотом установлен наддувный бензиновый двигатель 2.0 литра. Мощностная отдача равна 184 силам. Комплектуется восьмидиапазонной автоматической коробкой.
- 420i xDrive. Агрегатируется 184-сильным мотором, а также системой полного привода.
- 428i. В движение такая модификация приводится двухлитровой турбоустановкой, которая работает на бензиновом топливе. Ее потенциал насчитывает 245 лошадиных сил. Трудится вкупе с 8АКП.
- 428i xDrive. Тяга 245-ти сильного двигателя реализовывается посредством привода на четыре колеса.
- 430i xDrive. Имеет турбомотор 2.0 литра мощностью 249 «лошадей», который работает вместе с 8АКП и полным приводом.
- 435i. В движение такая машина приводится 306-ти сильной наддувной установкой 3.0 литра. Работает вкупе с шестиступенчатой механической либо восьмидиапазонной автоматической трансмиссией.
- 435i xDrive. Мощность двигателя равна 306 «лошадям». Привод ? полный.
- 440i xDrive. В подкапотном пространстве скрывается турбированный силовой агрегат 3.0 литра мощностью 326 лошадиных сил. Комплектуется восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, а также системой полного привода.
- 420d. Турбодизельный мотор 2.0 литра такой модификации развивает 184, а в последствии 190 лошадиных сил. Комплектуется 8АКП.
- 420d xDrive. Двухлитровый двигатель (184/190 сил) укомплектован полным приводом.
- 425d. Под капотом установлен силовой агрегат 2.0 кубатурой литра с отдачей в 218 «лошадей». Работает вкупе с восьмидиапазонным «автоматом».
- 430d. Для данной версии доступен трехлитровый мотор мощностью 258 сил, укомплектованный 8АКП.
- 435d xDrive. В движение автомобиль приводится турбодизелем 3.0 литра, который выдает 313 лошадиных сил. Трудится вкупе с восьмиступенчатой механической коробкой и восьмискоростной автоматической трансмиссией.
Рестайлинг
Процедура обновления BMW 4-Series проведена в 2017 году. Снаружи изменилась конфигурация оптики головного освещения (светодиоды вместо биксенона), бамперы, дизайн колесных дисков. Внутри обновились отделочные материалы, щиток панели приборов, рулевое колесо, а также система iDrive.
В частности, интегрирована новая система навигации Professional. Интерфейс iDrive стал более оптимизированным и понятным с точки зрения ее использования. Что касается «железа», то технические характеристики изменений не претерпели за тем исключением, что из дизельной гаммы двигателей исчезла 184-х сильная установка.
Читайте также: Обзор всех поколений BMW 3-серии (3er): драйвер успеха
Что думают владельцы?
БМВ 4-Серии дарит своим владельцам массу удовольствия от вождения. Однако, расплачиваться за это приходится проблемами с надежностью.
Отзывы свидетельствуют, что наддувные моторы капризны к качеству топлива и склонны потреблять более 1 литра масла на 1 тысячу километров. Стойки амортизаторов быстро выходят из строя при частой езде по разбитым дорогам, а комплекс iDrive нужно периодически перепрошивать.
Рыночная стоимость
Автомобиль | Состояние | Цена (рублевая) |
BMW 4-Series | новый | от 2,4 миллионов |
BMW 4-Series | подержанный | от 1,5 миллионов |
Тест
Экстерьер
Четвертая серия является одним из самых агрессивных авто по части дизайна в линейке баварского производителя. Автомобиль привлекает заинтересованные взгляды очень выпуклым капотом, широкими арками колес, передним бампером с большими секциями воздушного охлаждения, а также объемными патрубками выхлопа.
Задние стойки кузова широкие и придают профилю стремительности, однако существенно ухудшают обзор со стороны водителя.
Интерьер
Салон выглядит интересно за счет центральной консоли, которая загружена клавишами упраления аудиосистемой, а также климатической установкой. Приборная панель ? аналоговая, но в нижней ее части имеется широкий экран бортового компьютера, проецирующий массу полезной информации. На экран системы iDrive выводится навигация, картинка с камеры заднего вида, настройки шасси, медиафайлы и прочее.
С точки зрения эргономики ? не придерешься. Расположение органов управления понятно на интуитивном уровне и не отвлекает от дороги. Однако обзор назад, помимо широких стоек кузова, затрудняют маленькие зеркала бокового вид.
Читайте также: Обзор BMW 3er VI поколения F3x (рестайлинг): совершенство стиля
Водительское кресло с низкой посадкой удобно и настраивает на активный лад. Комфортному размещению габаритного водителя способствуют обширные диапазоны регулировок в продольной плоскости и по углу наклона спинки.
На ходу
Наиболее популярной модификацией на рынке является версия 420i. Под капотом у такой БМВ 4-Серии расположен двухлитровый турбодвигатель (184 силы), который работает на бензиновом топливе. Он укомплектован восьмидиапазонной автоматической трансмиссией.
Динамика BMW 420i позволяет многое и в городе, и на трассе. Мотор отличается отличной приемистостью, уже начиная с малых оборотов, и достигает пика своих возможностей в диапазоне 4800—6000 оборотов в минуту. Спортивные ощущения подкрепляются чувствительной педалью акселератора, а также быстрой работой «автомата». Передаточные числа у последнего очень короткие, что дает возможность быстро ускоряться со светофора.
Читайте также: Обзор БМВ 1er (F20-F21): шустрый малый
Тест-драйв выявил, что задний привод и низкий центр масс ? неплохая комбинация для драйва. В поворотах устойчивость высока, при этом поворачиваемость близка к нейтральной. Рулевое управление с тяжелым «нулем» весьма отзывчиво к командам водителя и не теряет своей информативности при любом режиме вождения.
Замедляется BMW 4-Series надежно и эффективно. Стоит отметить высокую устойчивость тормозных дисков к перегреву, а также понятное усилие на педали тормоза.
А вот, говорить о каком-либо ездовом комфорте не приходится. Это вполне ожидаемо, ведь у подвески очень короткие ходы и повышенная жесткость. Поэтому, седоков ощутимо трясет даже на незначительных дорожных огрехах.
Фото новой BMW 4-Series: