Столь роскошный автомобиль компании Alfa Romeo в содействии Pininfarina выпускался на протяжении трех десятилетий. При этом он потерпел незначительных внешних и технических доработок. До сих пор он считается воплощением хорошего вкуса и за ним охотятся многие коллекционеры.
Содержание статьи:
Появление первой модели на свет
Спайдер далеко не первый автомобиль компании. Так модель Giulietta появилась намного раньше и производится до сих пор. Но вот удивить всех смог только спортивный автомобиль с открытым двухместным кузовом, который со временем был трансформирован.
Презентация первой модели прошла в 1961 году, однако трудности на производстве и экономическая нестабильность Италии повлияла на выпуск Spider.
Безопасность пассажиров объяснялась особенностью конструкции кузова – был обшит капот, зачем скрывалась прочная рама, каркас, выполненный из качественных материалов — полистироловой смолы и углепластикового волокна. Чтобы закрепить раму и обшивку между собой, использовалась эпоксидная смола.
А вот фиксация крыши к раме осуществилась с помощью пяти скоб, все они плотно прилегали к ветровому стеклу, что позволяло добиться хорошей аэродинамики. Съемный верх создавался из двух слоев, что позволяло добиться высокого показателя шумоизоляции.
На уровне спорткаров тех лет хорошими динамическими характеристиками был наделен автомобиль Джулия, который посчастливилось увидеть уже спустя год. А вот Спайдер с заводской линии сошел только спустя 4 года после презентации.
Первая модель 1966 года создавалась на платформе Giulia. Изначально название не было продумано, тогда создатели решили провести целый конкурс в Италии, за счет которого модель приобрела название — «Duetto».
Разработкой дизайна занималась компания Баттисто «Пинин» Фарина, который лично учувствовал в процессе, и для него это была одна из последних работ.
Его предприятие Pininfarina отвечало и за проработку линий кузова, а также воплощения новой идеи в действие – наличия сменных элементов в передней и задней части транспортного средства.
Как показывает архивное видео, 4-цилиндровый мотор мощностью 109 л.с. работал в паре с пяти ступенчатой коробкой передач. На тот момент будущему владельцу такой автомобиль обошелся бы в 3.950 долларов.
В то время это можно было сопоставить с покупкой Lotus Elan, а в Англии с Jaguar E-Type. В целом было выпущено 6 324 экземпляров.
Он продавался в течение года, а на смену пришел Spider Veloce с более мощным двигателем — 118 л.с., объёмом 1962 см3, новой электроникой, колесами, подвеской.
Внешне он остался прежним, разве что изменилось положение зеркал и передних огней повторителей. А вот версия 1968 года Junior лишь некоторые деталями отличается от предыдущей, выпущена она была в количестве 2 680 единиц.
В кинокартине «Выпускник» можно увидеть первый Спайдер, на котором ездил главный песронаж Дастина Хофмана. Такие автомобили можно смело отнести к олдтаймерам, а заполучить их в свою коллекцию желает каждый ценитель экзотических моделей.
Второе значимое изменение
Более серьезные изменения коснулись именно внешней части автомобиля. Теперь впервые позабыли об удлиненной задней части, она стала вертикально «обрубленной», однако такие изменения в конструкции кузов позволили увеличить объем багажного отделения.
Как показывает фото модель 1975 года была укомплектована еще двумя сидениями сзади и теперь автомобиль превратился в четырёхместный.
Через два года, после продажи 4.557 единиц данной версии, ее выпуск был прекращен. Однако компания не перестала создавать двухместные машины, большим спросом пользуется двухместный спорткар 4C.
Первое, что бросается в глаза обновлённого второго поколения – новые дверные ручки, решетка радиатора, подвесные педали. В отделке салона используются более качественные материалы.
Пришлось заменить бамперы из нержавеющей стали деталями с резиновыми вставками, которые гарантируют безопасность во время столкновения. Силовой агрегат стал мощнее и теперь представлен объемом 132 л.с.
Эксклюзивной моделью можно считать Spider-Targa, который был выпущен в количестве 2000 машин.
Его особенность заключалась в съемных панелях крыши, которые изготовлены из стеклопластика. Особенной моделью сейчас считается и 8C.
Третье поколение – техническое совершенство
Ранее в автомобилях GTV использовалась система механического впрыскивания, но ей на смену пришла новая разработка – электронный впрыск топлива Bosch для 2-литрового мотора. Вместе с этой обновкой и был представлен новый автомобиль.
Решив основательно пересмотреть стиль автомобиля, разработчики принялись экспериментировать, не все идеи были приняты одобрительно, но все же совершенства удалось добиться. Так привычная модель Junior после серьезных изменений превращается в Quadrifoglio Verde.
Будущий владелец мог выбрать машину только в трех цветах — красном, серебристом и чёрном. Спойлеры появились не только на крыше, но и в передней, задней части, использованы боковые накладки на пороги, зеркала, новые легкосплавные колеса 15.
В салоне красовалась новая панель с электронными указателями. Все чехлы сидений выполнены из кожи, прошитые красной строчкой. Красными оказались сиденья и коврики.
Четырехцилиндровый агрегат работает в паре с пятиступенчатой коробкой.
Более оптимальной по стоимости считалась модель Graduate, которая потом выпускалась на протяжении пяти лет.
Единственно возможная для нее опция – радиоприёмник и кондиционер, что не сравниться с современными моделями, например той же Brera. Вот насколько все ушло вперед в стремлении сочетать комфорт и мощность авто.
Последние штрихи обновления
Что касается технического плана, то новенькая модель получила электронную систему впрыска Bosch Motronic и электрический вентилятор, который служит для охлаждения системы.
Изменения коснулись и внешней части автомобиля. Многие поклонники данной марки возрадовались, когда Spider лишился спойлеров, установленных ранее на бамперах.
Кроме того обновились фары и автомобиль впервые был оснащен автоматической трансмиссией, которая была трехступенчатой, появился усилитель руля, а также подушка безопасности.
Автомобиль был представлен в двух сериях Spider и Spider Veloce, которые отличаются комплектацией. В первом случае это кожаные сидения, диаметр легкосплавных дисков в 15.
А вот базовый вариант был с сидениями из винила, стандартными колесами и крышей из ткани. Производство данной модели закончилось в 1993 году.
Эксклюзивным изданием считается Spider CE, которое было выпущено в количестве 190 экземпляров. Отличие от стандартной модели было лишь в наличии лейбла на носу, номерной таблички просто на передней панели.
Фото обновленной Альфа Ромео Спайдер: