В классе автомобилей, которые редко встретишь на дороге снова пополнение. В этот раз дебютировал Родстер от Астон Мартин, который является полной копией купе-версии серии Винтаж. Примечательно, что последняя вышла еще 2 года назад и только в 2020-м британцы удосужились представить вариант с мягкой крышей, а поставки по предзаказу и вовсе начнутся только к началу 2021 года.
Содержание статьи:
Но внимание на новинку обратить все же стоит, так как точечные изменения тут довольно интересные.
Технические характеристики
Первое на что стоит посмотреть, когда речь заходит о родстерах, выпущенных на базе аналогичных купе – это время складывания крыши.
Шумиха вокруг Aston Martin Vantage 2020 года по большей части была вызвана именно из-за этого параметра, который составляет всего 6.7 секунд (6.8 на развертывание). Манипуляция доступна на скорости до 50 км/ч.
Для тех, кто далек от данного класса автомобилей, стоит пояснить, что обычно этот параметр гуляет в диапазоне 12-16 секунд.
Впрочем, это не единственное обновление. Тележка и силовой агрегат остались на своих местах, как и трансмиссия с подвеской, но последние получили дополнительное предложение в виде нового «автомата» и переработанных настроек задних амортизаторов и системы стабилизации в режимах Спорт, Спорт+ и Трек.
Также немного пострадала динамика. В заездах со сложенной крышей родстер показал разгон за 3.8 секунд, против 3.6 у купе-версии, а максималка урезана до 306 км/ч, против 314.
Читайте также: Kia Rio 2020 новая модель с 2-мя моторами и расширенной комплектацией
Такое отставание можно объяснить отнюдь не аэродинамикой, хотя и она сыграла свою роль. В основном повлияло то, что «винтажный» родстер слегка прибавил в весе из-за необходимости усиления кузова и самого складного механизма. Теперь он составил 1628 кг, против 1568.
Развесовку по осям также поправили. Если у «твердотелого» купе оно было идеальным 50:50, то здесь уже 51:49 в большую сторону на задние колеса.
На этом все, каких-либо новых разработок британцы сюда не предусматривают, так что покупатели вновь получат бензиновую V-образную восьмерку на 510 л.с. при 685 Hm, а вот 7-ступенчатую механику родстер не получил и будет довольствоваться только вышеупомянутым автоматом.
По электронным системам помощи пилоту, тут полный набор:
- система динамической устойчивости, ABS,
- распределение тормозных усилий совместно с помощью при экстренном торможении,
- управление крутящим моментом,
- помощь при старте в гору, антипробуксовочная система и пр.
Касательно тормозов, останавливать зверя будут те же вентилируемые диски с шестипоршневыми суппортами на передней оси и четырьмя поршнями сзади.
Внешний вид
Во внешнем виде, если не брать в расчет крышу, в Aston Martin Vantage оказалось значительно больше изменений, чем в технике.
Так, новинка получила обновленный дизайн колесных дисков, также слегка поправился передний обвес из-за нового рисунка декоративной решетки. Последняя, кстати, лишилась хромированного молдинга, что ей нисколько не повредило ввиду наличия крупных диффузоров.
Статья по теме: Ситроен С3 2020 рестайлинг небольшого хэтчбека из Франции
Мягкая крыша по традиции выполнена из черного влагоотталкивающего материала и полностью убирается под крышку багажника, где теперь на 200 литров объема меньше (300 против 500 л). Также были пересмотрены эмали. Родстер будет предлагаться в обсидиановом цвете.
Габариты, естественно, не изменились и по-прежнему составляют:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4465 | 1942 | 1273 |
2704 |
Салон
Двухместный интерьер не тронули совсем. Единственная новая деталь – алюминиевые черные ручки за спинками сидений, чтобы владельцы могли запрыгивать в салон не открывая дверей. Этакая дань уважения Голливуду.
В остальном, линейка Винтаж по-прежнему блещет благородной английской отделкой из светлой кожи на фоне черной фурнитуры.
Это интересно: Как и чем самостоятельно обтянуть торпеду автомобиля
В наличии тот же сложносоставной мультируль, прячущейся экран мультимедийки, который выдвигается при нажатии кнопки запуска двигателя, виртуальная приборная панель со строгим классическим интерфейсом и усыпанный всевозможными аналоговыми «крутилками» электронных настроек и развлекательных функций центральный тоннель.
Конкуренты
Самое быстрое складывание крыши для многих не станет главным критерием при выборе автомобиля, который создан для скорости.
Все модели класса Roadster сегодня замерли в разгоне на 3-4 секундах, поэтому выбирать тут стоит исключительно по вкусовщине.
А выбрать есть с чего:
Цена и дата начала продаж
На официальном сайте Астон Мартин уже начал прием заказов, но поставки начнутся не раньше, чем через год.
Цена в отличие от купе подросла. Если закрытый вариант Винтажа на начало 2020 года оценивается в 10.4-10.8 млн. рублей, то ценник родстера стартует с отметки в 11 млн. (цены указаны для российского рынка).
Фото нового Aston Martin Vantage: