Этот баварский родстер стал для своего времени своеобразным торжеством инженерной мысли и несмотря на мелкосерийный выпуск, собрал огромную армию почитателей по всему миру. Что помогло добиться успеха этому автомобилю?
Содержание статьи:
BMW 507 впервые был презентован в 1955 году в рамках выставки во Франкфурте. В 1956 году родстер встал на сборочную линию, продержавшись на ней до 1959 года. Всего, на свет появилось 252 экземпляра данной модели.
Для своего времени «баварец» был весьма интересным автомобилем. Публику покорил как дизайн спорткара, так и его технические характеристики.
Так, в дебрях моторного отсека был установлен бензиновый силовой агрегат 3.2 литра с V-образной компоновкой восьми цилиндров. Его мощностная отдача составила 150 лошадиных сил, тогда как показатель вращающего момента исчислялся 235 Ньютоно-метрами. Вкупе с двигателем трудилась механическая коробка с четырьмя передачами. Тяга реализовывалась на задние колеса.
Читайте также: Обзор BMW Z1: рождение легенды
Спроектирован БМВ 507 на платформе модели 502. На передней оси установлена независимая подвеска с торсионом. Что касается тормозной системы, то в базовом исполнении она была полностью барабанная. Впрочем, за доплату предполагался ее заводской тюнинг − спереди устанавливались диски.
На рынке модель была доступна со следующими вариациями кузова:
- Купе.
- Купе-кабриолет.
Рыночная стоимость
Найти в продаже данный ретро-кар довольно проблематично. Автомобиль является частью коллекции многих состоятельных людей, поэтому расставаться с такой ценностью многие из них попросту не желают.
Попытать удачу можно на международных аукционах. Иногда там все же появляется немецкий родстер, а информация о нем представлена в фото, видео.
Автомобиль | Цена (евро) |
BMW 507 | От 240 тысяч |
Тест
Внешний вид
Баварский спорткар выглядит породисто и заставляет прохожих огладываться себе вслед. БМВ привлекает внимание мускулистыми крыльями и колесными арками, а также выразительными боковинами, изящной оптикой освещения, большими колесами. При взгляде в профиль кузов стремителен благодаря длинному капоту, а также подтянутой корме.
Внутреннее убранство
Салон оформлен в спортивном стиле. А именно, панель приборов организована в виде двух больших «блюдец» спидометра, тахометра. «Инструментарий» имеет радиальную оцифровку, а посередине него расположились стильные хронометры.
По центру торпедо можно увидеть радиоприемник с клавишами настройки громкости, перераспределения звука между динамиками. Под аудиосистемой − блок климатической установки, который регулируется посредством тумблера и двух ползунков. Эргономика отличная, но маленькие зеркала заднего вида не способны обеспечить приемлемый обзор.
Передние кресла расположены очень низко и разделены высоким центральным тоннелем. Высоко поднятые края подушек сидений обеспечивают почти горизонтальную посадку, правда валики боковой опоры почти не выражены и для активного драйва не годятся.
Читайте также: Обзор классических моделей BMW (321, 326, 327, 340): ретроспектива
Стоит отметить, что как водитель, так и его пассажир имеют возможность пристегнуться ремнями безопасности, которые обхватывают талию и смыкаются посередине − для столь быстрого по тому времени автомобиля это совсем не лишнее.
С целью транспортировки мелкой поклажи существует багажник. У него широкий проем, правильная форма погрузочной площадки, а также маленькие петли крышки.
Ездовые качества
Атмосферный силовой агрегат с карбюраторной системой впрыска горючего весьма тяговит на низких и средних оборотах. С места баварский родстер трогается резво, срывая колеса в пробуксовку, при наборе скорости на ходу тело вжимает в сиденье.
Привод дроссельной заслонки настроен филигранно, благодаря чему мотор отзывается на подачу газа без задержек и точно следует командам гашетки.
Механическая трансмиссия с синхронизаторами обладает неплохой избирательностью и четкостью переключений, а также оптимальными передаточными числами. В то же время, ходы рычага КПП слишком амплитудные.
Читайте также: Обзор BMW 315: зарождение легенды
Тяжелая баранка с образцовой обратной связью и высоким реактивным усилием вращается туго и вряд ли понравится женщинам. Зато, на высокой скорости значительная тяжесть руля дает возможность очень точно следовать заданному курсу, при этом чувствовать, на какой угол повернуты передние колеса.
Учитывая избыточную поворачиваемость, такой расклад более чем разумен и позволяет избегать непредвиденной потери управления в момент совершения резких маневров.
Подвеска жестковата. Тест-драйв выявил, что на плохих дорогах ощущаются заметные толчки и вибрации, поэтому плавность хода назвать высокой нельзя.
Что же касается тормозной системы, то многое от нее ждать не стоит. Радует лишь линейное замедление и быстрая реакция в ответ на нажатие педали тормоза.
Фото всех поколений BMW 507: