Alfa Romeo 4C относится к сегменту двухдверных купе с приводом на заднюю ось и среднемоторной компоновкой. Серийная сборка итальянского спорткара стартовала в 2013 году, в то время как концептуальный образец модели предстал перед мировой публикой еще в 2011 году − на самых престижных международных автомобильных выставок в Женеве. А, ближе к старту производства в интернете появились шпионские фото модели, которые вызвали восторг у поклонников бренда.
Содержание статьи:
Родстер прославился не только прогрессивной технической составляющей, но и тем, что был представлен в знаменитой гоночной серии аркадных игр под названием Need for Speed: Most Wanted 2012-го года под видом Alfa Romeo Concept.
Внешний вид
Итальянцы славятся тем, что умеют создавать красивые автомобили, которые сочетают в себе стиль и брутальность одновременно.
В Купе от Альфа Ромео дизайнерам удалось совместить и прогрессивные решения, и ретроспективу. Внимание на себя обращает выразительный, пропорциональный кузов.
А именно, очень выделяются выпуклые арки колес, капот с выдающимися ребрами, которые плавно перетекают в передний бампер, большие «жабры» воздушного охлаждения на задних крыльях, а также светодиодные задние фонари − по своей конфигурации они напоминают таковые у некоторых моделей Феррари.
Сам кузов по большей своей части состоит из алюминиевых элементов, а также углепластика. Это позволило существенно снизить общую массу автомобиля, в то же время, сделать его безопасным и устойчивым к перегрузкам, что особенно важно при езде по кольцевой трассе.
Цветовая гамма родстера состоит из двух цветов:
- Красный (Alfa Red). Такой окрас является базовым для данной модели.
- Белый (Carrara White). Более редкий цвет относительно предыдущего, но именно в белом исполнении автомобиль выглядит эффектно.
Всего, на выбор доступны две модификации кузова:
- Непосредственно Coupe. Стандартное исполнение с цельной крышей.
- Spider. Вариант с возможностью снятия крыши.
Внутреннее убранство
Салонная капсула − полностью карбоновая весом всего 65 килограмм. Монобок разрабатывался именитой компанией Dallara, которая имеет богатый опыт в области гоночных технологий.
Интерьер по-спортивному аскетичен, но при этом интересен с точки зрения оформления и архитектуры передней панели. Акцент сделан на панель приборов в виде жидкокристаллического дисплея − можно менять дизайн приборов, цвет подсветки, выводить большое количество информации (от примитивного указателя уровня топлива до индикатора боковых перегрузок).
Читается «инструментарий» отлично при любых условиях благодаря контрастному фону и четкой оцифровке. На центральной консоли можно увидеть и блок управления климатической установкой (кондиционер), и аудиосистему, но с той лишь оговоркой, что все это является списком дополнительного оборудования.
Таким образом, на какие-либо радости жизни в стандартном исполнении рассчитывать не приходится. Вместо рычага трансмиссии здесь − тумблер выбора режимов селектора роботизированной трансмиссии, который требует некоторого привыкания.
Что касается качества пластика, которым отделаны салонные панели, то его можно охарактеризовать как крайне жесткий, бюджетный с точки зрения тактильных ощущений и внешнего вида.
Передние кресла-ковши отличаются крайней бескомпромиссностью и с трудом подойдут высокорослым, крупным людям − валики боковой поддержки очень плотные.
В то же время, мощная боковая опора обеспечивает сверхнадежную фиксацию тела при экстремальном вождении, а выверенный профиль не позволит устать даже при продолжительной поездке.
Читаем также: Тест драйвы Alfa Romeo MiTo, GT, Giulia, 8C Competizione
Багажный отсек имеет объем 110 литров и поместиться сюда может разве что небольшая дорожная сумка.
Ключевые данные о модели
Главной гордостью Alfa Romeo 4С является турбированный силовой агрегат рабочим объемом 1.7 литра.
Инженеры смогли «снять» с двигателя 240 лошадиных сил, 350 Ньютоно-метров крутящего момента, при этом сам мотор способен работать на бензине АИ-95.
В паре с силовой установкой трудится преселективная роботизированная коробка с шестью ступенями, а тяга передается на заднюю ось.
Согласно заводским характеристикам, от нуля до первой «сотни» купе ускоряется всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость зафиксирована на 258 километрах в час.
Не последнюю роль в таких выдающихся динамических свойствах сыграла малая снаряженная масса, которая равна 895 килограммам.
Ориентировочная цена автомобиля на российском рынке − около 4 миллионов 100 тысяч рублей.
В движении
Этот Альфа Ромео, вне всякого сомнения, является одним из лучших родстеров современности. Машина покоряет своими азартными ездовыми повадками.
Тест-драйв показал, что турбомотор проявляет неплохую эластичность во всем диапазоне рабочих оборотов, однако настоящие страсти просыпаются после 4000 − мощный подхват вжимает в сиденье, а выхлопная система начинает издавать высокочастотный рев.
Скорострельная роботизированная трансмиссия обеспечивает неразрывный поток тяги на колеса, но иногда ее алгоритм работы кажется нелогичным и дерганным.
Чувствительность рулевого управления − сверхвысокая и позволяет с миллиметровой точностью прописывать заданную траекторию, хороша и информативность, особенно в около нулевой зоне баранки.
Однако, при прохождении поворотов возникает неоднозначная ситуация: с одной стороны крены как таковые отсутствуют, с другой − наблюдается выраженная недостаточная поворачиваемость, что делает вождение более безопасным, но препятствует экстремальному способу преодоления виражей.
Сильные и слабые стороны
Достоинства:
- Эффектный дизайн.
- Интересная панель приборов.
- Похвальные динамические качества.
- Чувствительное рулевое управление.
Недостатки:
- Посредственные материалы отделки салона.
- Скудное базовое оснащение.
- Неазартная управляемость.
Оппоненты
В наиболее близкие по духу противники итальянскому купе можно записать два автомобиля:
- Porsche Cayman. Немецкий родстер более сбалансированный и комфортный, однако с точки зрения субъективных ощущений менее эмоционален при разгоне и точен в рулевом управлении.
- Lotus Europa S. Лотус является самым близким идеологическим аналогом Альфе и при сравнении с итальянским авто требует больших навыков при вождении, тем самым доставляя и большее удовольствие от вождения. Впрочем, модель уже снята с производства и полноценно конкурировать уже не сможет.
Мнение владельцев
Отзывы собственников 4C говорят о том, что данное купе очень легкое в управлении, а также не требует особых навыков. Также, многим импонирует двигатель, которому по нраву высокие обороты.
Однако, есть поводы для недовольства − тесный салон и сложности в обслуживании.
Фото Альфа Ромео 4С: