Не секрет, что уже в течение нескольких лет крупные мировые производители активно работают над созданием полностью электрических силовых установок для автомобиля. Немецкие производители считаются одними из лидеров в этой сфере, но BMW выглядит уступающей на фоне конкурентов в лице Audi и Mercedes-Benz.
Связано это с тем, что сейчас на многих рынках отмечается «бум спроса» на кроссоверы. Если «Ауди» и «Мерседес» уже скоро выпустят подобный автомобиль с электродвигателем в открытую продажу, то у BMW пока что серьезных разработок нет.
Баварцы пытаются активно наверстать упущенное, представляя публике последние разработки. Одной из них стал BMW iX3 Concept, который был официально продемонстрирован на автомобильной выставке в Пекине.
Читайте также: Kia выпустила новый электрокар Niro
Стоит важную особенность прототипа – инженеры не стали разрабатывать машину с нуля, а выполнили серьезную модернизацию уже имеющейся в линейке модели. Двигатель внутреннего сгорания был заменен на электромотор, появилась и новая платформа.
Необычный дизайн
Многим может показаться, что внешний вид электрокара выполнен исключительно в фирменном стиле компании. Во-многом это так, в деталях без труда прослеживаются привычные решения. Но есть у «Ай Икс 3» и необычная черта – фальшрадиаторная решетка.
Понятно, что для электрокара необходимость в этой детали кузова отпадает, но дизайнеры пока не готовы уйти от привычной концепции. Именно поэтому они оставили знакомые «ноздри», но соединили их в единой целое. По всей видимости, такое решение мы будем видеть на всех новых электрокарах от BMW.
Подверглась изменениям и конструкция решетки радиатора. Большая её часть – полимерная защита и маленькими отверстиями, необходимыми для правильной аэродинамики. В оставшейся зоне применено дизайнерское решение, позволяющее сделать скос вглубь. Снизу решетка подсвечивается синим цветом.
Также в передней части имеются матричные фонари, а дневные ходовые огни выполнены в форме шестиугольника. Безусловно, все фары оснащаются исключительно LED-лампами для максимальной эффективности и экономии электричества. На бампере красуется компактная губа, а по бокам расположились диффузоры для охлаждения тормозной системы.
Читайте также: Новая BMW M5 стала мощнее конкурента от Mercedes
Сзади БМВ Ай Икс 3 концепт тоже выглядит современно, но не имеет ярких деталей. Покатая крыша завершается довольно большим спойлером, который визуально увеличивает размеры автомобиля. Крышка багажника получила компактное стекло, поэтому её нижняя часть выглядит объемно. Фары в задней части простые, такую же конструкцию мы видим на современных кроссоверах компании. Зато выделяются две вставки с подсветкой, расположенных на месте выхлопных труб.
В профиль электрический кроссовер радует необычными колесными дисками. Они выполнены из нескольких секций, разделяющих круг на множество треугольников. При детальном рассмотрении можно увидеть массу выделяющихся линий, а в центре находится логотип производителя. Узнать автомобиль снаружи можно и по шильдику в виде буквы i, расположенным на переднем крыле.
Общая концепция прототипа показывает, что в будущем компания будет использовать новые идеи во внешнем виде, но не откажется от фирменного и узнаваемого стиля.
Говорить о размерах концепт-кара пока рано – точных данных представители марки не предоставили.
Читайте также: Объявлена стоимость новой Audi RS4 Avant
Однако, можно брать в учет родство с моделью X3, габариты которой составляют (мм):
- Длина – 4708;
- Ширина – 1891;
- Высота – 1676;
- Колесная база – 2864.
Тем не менее, важно учитывать «переезд» на другую платформу, что может повлечь за собой изменения. Точную информацию концерн должен обнародовать позже.
Интерьер
Пока что в BMW решили не показывать внутреннее убранство автомобиля, поэтому посетители салона в Пекине могли довольствоваться только внешним обликом. Попасть внутрь участники выставки также не смогли – замки были закрыты, а стекла покрыты слоем темной тонировки.
Баварцы планируют наладить производство электрического кроссовера уже через 2 года, поэтому не за горами презентация предсерийной модификации. На ней публике точно покажут все нюансы интерьера, расскажут об оснащении и комплектациях.
Технические данные и перспективы
Представленный в Китае прототип BMW iX3 был оснащен одним электрическим двигателем, выдающим 270 лошадиных сил. Заявлено, что ресурс батарей на одной зарядке позволяет автомобилю проезжать до 400 километров без необходимости в подключении к розетке.
Читайте также: Кроссовер Range Rover Velar получил обновления
При этом, электрокар имеет функцию быстрой зарядки, позволяющей восполнить запас аккумуляторов всего за 30 минут.
Стоимость БМВ Ай Икс 3 предсказывать сложно. Сейчас имеется много неподтвержденной и недостающей информации.
По всей видимости, модель займет нишу по аналогии с обычным X3. Не исключено, что в Баварии задумаются об выпуске М-версии, отличающейся высокой мощностью.
Фото нового BMW iX3 Concept 2018: