Данная модель является крайне популярной и пользуется высоким спросом во многих странах мира. Тем не менее, многие справедливо упрекают ее за излишний консерватизм, который в особенности касается дизайна. В немецкой компании решили это исправить и представили совершенно новую генерацию SUV. Смогла ли новинка реабилитироваться за предшественника и что нового она с собой принесла?
Содержание статьи:
X5 новой, уже четвертой генерации по счету, под брендом BMW был презентован широкой общественности в начале июня 2018 года. Представленный кроссовер смог произвести сильное впечатление и приятно удивил как поклонников модели, так и автоэкспертов со всего мира. В этом ему помогли преобразования и в дизайне, и в начинке. Начать следует по порядку.
Снаружи автомобиль стал выглядеть агрессивней, при этом не растерял узнаваемых черт и по-прежнему отличается двумя объемными «ноздрями» радиаторной облицовки, клиновидной головной оптикой с полукольцами дневных ходовых огней, массивными бамперами. При этом стоп-сигнальные фонари получили абсолютно новую конфигурацию и обрели вытянутую форму, которые визуально расширяют корму.
Внутри изменения носят более революционный характер. А именно, перед глазами водителя теперь красуется виртуальная панель приборов с бегающими диаграммами спидометра, тахометра и навигационной картой по центру.
С «инструментарием» в один блок объединен дисплей мультимедийно-развлекательного комплекса, а между центральными дефлекторами воздуходувов теперь размещены дисплеи индикации климатической системы. Менее значимые метаморфозы произошли с селектором автоматической трансмиссии и дверными рукоятками, которые изменили свою компоновку и стиль.
Список оборудования немецкого премиум-вседорожника включает в себя:
- LED-оптику головного освещения с адаптивной функцией (опционально доступен лазерно-люминофорный свет, освещающий на 500 метров вперед вместо 300 — у стандартных фар).
- Электронный приборный щиток диагональю 12,3 дюймов.
- Климат-контроль на пять зон.
- Систему мультимедиа iDrive с точкой доступа в интернет, Bluetooth, USB, AUX, поддержкой мобильных протоколов Apple Carplay/Android Auto, голосовым управлением, управлением посредством жестов.
- Систему динамической стабилизации.
- Электронные помощники при спуске/подъеме на гору.
- Электромеханический стояночный тормоз.
- Фонововую подсветку салона.
- Систему адаптивного круиз-контроля с автономным замедлением.
- Систему автоматической парковки.
- Датчики парковки.
- Датчики давления в покрышках.
- Бесключевой пуск двигателя.
- Передние кресла с подогревом, массажем, вентиляцией, сервоприводами.
- Задний диван с подогревом.
- Легкосплавные диски колес размером от 18 до 22 дюймов.
- Систему ароматизации воздуха с четырьмя режимами работы.
- Аудиосистему Bowers & Wilkins Diamond.
- Панорамное остекление крыши.
- Проекцию показаний скорости на лобовое стекло.
- Систему дистанционного управления авто.
Выход новинки на рынок ожидается к концу текущего года. По предварительной информации, минимальная цена BMW X5 2018—2019 в России составит порядка 4 миллионов 400 тысяч рублей.
Технические характеристики
Кроссовер основан на новой платформе CLAR. Передняя подвеска основана на двух рычагах, сзади установлена «многорычажка». За доплату доступна пневматическая подвеска, активный стабилизатор задней оси и механизм ее подруливания.
Кузовные размеры:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4922 |
2004 |
1745 |
Базовой вариацией для «Икс-пятого» является модификация xDrive30d. В таком случае под капотом установлен трехлитровый турбодизель мощностью 265 сил. Более мощная дизельная силовая установка 3.0 литра с четырьмя турбокомпрессорами выдает уже 400 «лошадей», однако только в варианте M50d.
Читайте также: Тойота Тундра 2018 – плановое обновление пикапа
Альтернативой выступают бензиновые версии xDrive40i, а также xDrive50i. В первом случае предложен турбодвигатель 3.0 литра, выдающий 340 лошадиных сил, во втором — 4.4 литра с отдачей в 462 «лошадки».
Все силовые агрегаты сочетаются с автоматической трансмиссией на восемь ступеней. Привод — полный.
Обзор
Внешний вид
Новый Икс-образный БМВ без труда узнается в общем потоке — он узнаваем при любых условиях, при этом отличить его от автомобиля предыдущей генерации на первый взгляд непросто. Спереди это можно сделать по увеличившимся «ноздрям» радиаторной решетки, более массивному бамперу с крупными секциями-бутафориями.
Что касается кормы, то она выделяется продолговатыми фонарями с эффектным светодиодным обрамлением внутри и огромными выхлопными трубами.
Читайте также: GAC Trumpchi GS4 2018 – обновленная версия кроссовера
По умолчанию дорожный просвет модели приравнивается к 214 миллиметрам. Такой показатель позволяет без опаски переезжать через бордюры, преодолевать глубокие сугробы либо колею, поэтому вне асфальта «немец» чувствует себя вполне уверенно.
Внутреннее убранство
Качество материалов отделки, эргономика салона находятся на традиционно высоком уровне. А вот архитектура передней панели изменилась полностью и не имеет с кокпитом предшественника ничего общего.
В глаза бросается широкая центральная консоль, плавно перетекающая в тоннель, два дисплейчика климатической системы между дефлекторами подачи воздуха, широкий монитор системы мультимедиа, который расположился на одном фокусном уровне с виртуальным щитком приборов.
Последний крайне информативен и радует глаз качественной графикой. Однако зеркальная компоновка бегающих шкал спидометра и тахометра требует привыкания и не способствует быстрому восприятию данных.
Читайте также: Volvo выпустит заряженный S60 Polestar
Водительское кресло с анатомичным профилем регулируется по выступу поясничного валика, ширине плечевых зон, высоте и длине подушки — это позволяет устроиться удобно за рулем человеку практически любого телосложения, роста. Задний диван при желании может вместить и троих седоков, впрочем, пространство для коленей ограничено при условии, если рост седока будет выше 185 сантиметров.
Объем багажного отсека составляет 645 литров — это не пять литров меньше, нежели у модели предыдущей генерации. Но для транспортировки крупной поклажи все же хватит.
Ездовые свойства
Трехлитровый турбодизель, выдающий 265 лошадиных сил, обладает сочной тягой во всем диапазоне оборотов и не пасует как при ускорении с места, так и с ходу. Его возможностей хватает для любых ситуаций, при этом автоматическая трансмиссия с оптимально подобранным передаточным рядом позволяет постоянно держать двигатель в тонусе, отличается плавностью переключений.
Читайте также: Опубликованы первые фото Audi A1 2019
Рулевое управление лишено высокой чувствительности, зато очень информативное, точное — вкупе с незначительными кренами это позволяет уверенно следовать заданной траектории даже на высоких скоростях и получать от этого массу удовольствия. А вот подвеска неровности отрабатывает жестковато, что мешает насладиться высокой плавностью хода и, как следствие, расслабиться в дальней дороге.
Вердикт: БМВ Х5 нового поколения с большой долей вероятности порадует прежних поклонников модели и привлечет новых. Автомобиль, как и раньше, ориентирован на водителя, предлагая для него массу приятных бонусов. Пассажирам же в нем будет комфортно лишь относительно, ибо тряская подвеска отбивает желание ехать долго.
Фото нового BMW X5: