3-е поколение Toyota Alphard наделало шуму. Минивэн пришел на наш рынок в 2018 году и практически сразу появился в правительственных автопарках. Оно и понятно, тот уровень комфорта и бортового функционала на рынке не предлагал никто из именитых производителей, а тут еще и по достаточно скромному прайсу.
Содержание статьи:
В 2020 году японцы под шумок выпустили рестайлинг и даже уже успели завести его российским дилерам. Что там интересного и сколько это добро стоит, рассмотрим ниже.
Техническая начинка
В плане техники ожидаемо все осталось на своих местах. Менять тут откровенно нечего. Фирменной модульной платформой предусмотрены:
- Подвеска на МакФерсонах спереди и пружинная на двойных поперечных рычагах сзади;
- Дисковые вентилируемые тормоза;
- Передний привод;
- 8-диапазонный «автомат»;
- Электроусилитель руля;
- Электронный «ручник».
Что касается моторной гаммы, то большого разнообразия тут не предлагается. В России Тойота Альфард вообще реализуется только с атмосферным 3.5-литровым V6 на 300 л.с. Так что для такси минивэн точно не сгодится.
В Японии (единственной стране сборки) также доступна гибридная комплектация с 2.4-литровой установкой на 152 л.с. Небольшой электрический довесок расположен на задней оси, тем самым обеспечивая минивэну полный привод.
Наша комплектация порадует неплохими динамическими характеристиками (в рамках класса, разумеется). При массе в 2255 кг, Альфард разгоняется до сотни за 8.3 сек., а максимальная скорость составляет 200 км/ч. В смешанном цикле автомобиль потребляет 10.6 л.
Бортовое оснащение
Alphard позиционируется, как минивэн с максимальным уровнем комфорта, так что в плане бортового оснащения тут все в порядке, не говоря уже о материалах отделки.
На российском рынке представлены три комплектации: Престиж, Люкс и Executive lounge.
В топовом варианте найдется:
- Светодиодные оптика и противотуманки спереди и сзади + доп. стоп-сигнал;
- Боковые зеркала с дубляжом поворота, электрорегулировкой и подогревом;
- Электропривод скользящих дверей по обе стороны;
- Электропривод двери багажника;
- Двойной люк на крыше;
- Остекление по кругу с защитой от ультрафиолетовых лучей;
- Регулируемая рулевая колонка;
- Кожаный мультируль с подогревом и кнопками управления аудиосистемой;
- Ключ ДУ, бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя;
- Электрорегулировка, подогрев и вентиляция всех посадочных мест (передние регулируются в 8 положениях, задние в 4);
- 3-зонный климат и иммобилайзер;
- Бортовой компьютер;
- Мультимедийная система с 9-дюймовым тачскрином, 2 мониторами сзади, навигацией, поддержкой Hands Free, Wi-Fi и акустикой JBL на 17 точек.
Безопасность представлена системами: ABS, EBD, ESP, BAC, TSC, HAC, передним и задним парктрониками, датчиками света и дождя, 4 подушками безопасности + шторки + доп. подушка для коленей водителя, системой кругового мониторинга и круиз-контролем (1 поколения).
Кузов и габариты
В плане внешности рестайлинг заметно выделяется на фоне предшественника. Массивная хромированная радиаторная решетка осталась при своем, а вот новый рисунок оптики теперь подчеркивают дополнительные хромированные накладки.
Это интересно: Что такое впускной коллектор (принцип работы, неисправности)
В боковых диффузорах теперь также фигурирует хром, а нижний сплиттер стал более выраженным и получил декоративную сетку.
Сбоку также стало больше хрома. Дополнительные молдинги появились на порогах и по периметру оконной рамы.
Сзади история аналогичная: новое наполнение фонарей, большая хромированная накладка между, и еще один молдинг внизу. Также более массивным стал нависающий спойлер.
Кстати, на экспорт минивэн отправляется с собственным логотипом подразделения Alphard, а вот в Японии модель выходит с традиционными шильдиками Тойота.
По габаритам:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4945 | 1850 | 1945 |
3000 |
Дорожный просвет для России так и не увеличили. Клиренс остался при своих 160 мм. Колеса также предлагаются в прежнем радиусе — R18.
Салон
Ну а теперь о главном. Как можно было заметить выше, бортовое оборудование осталось прежним, а все изменения пришлись на переработку архитектуры торпеды, центрального тоннеля и передней консоли, а также производителем пересмотрены материалы отделки.
Японцы наконец-то отказались от колхозных деревянных накладок (на самом деле то был пластик) и перешли на алюминиевые накладки.
Также теперь в салоне стало больше замши (в топовой версии), увеличился тачскрин, заменили интерфейс, поставили новую приборную панель и мультируль.
Кресла также новые, хотя профиль аналогичный: развитая боковая поддержка, фиксированные подголовники, комбинированная отделка с перфорацией.
Сзади два капитанских кресла, есть выдвижной столик, крючки для одежды, солнцезащитные шторки и мультимедийные мониторы, а посередине расположился блок управления климатом, подстаканники и пр.
Салон доступен в черном, сером и бежевом исполнении. Также отмечается, что в ходе рестайлинга была проведена серьезная работа над шумоизоляцией. О результатах можно будет судить позже.
Конкуренты
Как таковых конкурентов у Alphard нет. Помимо него на нашем рынке имеются Mercedes-Benz V-Class и Volkswagen Multivan, но подобного уровня комфорта никто из них не предлагает, как и атмосферного мотора на 300 л.с.
В Европу японцы минивэн не привозят, а вот в США у Alphard найдутся соперники в лице Honda Stepwgn и Mitsubishi Delica.
Цена и дата начала продаж
Как упоминалось в начале, новинка уже в наличии у российских дилеров. Собирают и везут минивэн напрямую из Японии.
Самый дешевый вариант (комплектация Престиж) обойдется в 4.76 млн. руб., топовый Executive lounge оценивается в 5.1 млн.
Фото Toyota Alphard: