Приоритетной задачей представительского седана является обеспечение высокого ездового комфорта высокопоставленной персоны. Однако, баварская «семерка» ставит перед собой цель не только сделать поездку максимально комфортной, но и принести от нее удовольствие еще и водителю. Так, чего же в этом автомобиле больше − вальяжности или драйва?
Содержание статьи:
- 1 I поколение (Е23)
- 2 Мнение потребителей
- 3 Ценовая политика
- 4 Тест
- 5 II поколение (Е32)
- 6 Что думают владельцы?
- 7 Рыночная стоимость
- 8 Тест
- 9 III поколение (Е38)
- 10 III поколение (Е38). Рестайлинг
- 11 Мнение пользователей
- 12 Стоимость на рынке
- 13 Испытание
- 14 IV поколение (Е65/Е66)
- 15 IV поколение (Е65/Е66). Рестайлинг
- 16 Мнение владельцев
- 17 Цены
- 18 Тест
- 19 V поколение (F01/F02/F04)
- 20 V поколение (F01/F02/F04). Рестайлинг
- 21 Пользовательское мнение
- 22 Цены
- 23 Тест
- 24 VI поколение (G11/G12)
- 25 Тест
I поколение (Е23)
BMW 7-Series появился в 1977 году. На тот момент, баварский седан считался одним из самых спортивных представителей своего сегмента. При этом, комфорту и функционалу также было уделено немало внимания.
Стоит отметить, что подвеска обеих осей полностью независимая. Система тормозов − дисковая, при этом передние вентилируются.
Моторный ряд включает в себя бензиновые установки. Они агрегатируются механической либо автоматической коробкой с четырьмя передачами. Привод − исключительно на колеса задней оси.
Двигатель (объем в литрах) | Мощностная отдача (лошадиные силы) |
2.8 | 170 |
2.8 | 184 |
3.2 | 197 |
3.2 | 252 |
3.4 | 192 |
3.4 | 218 |
3.4 | 252 |
3.5 | 218 |
Мнение потребителей
Отзывы о БМВ 7-Серии в кузове Е23 только положительные. Автомобиль радует своих владельцев дизайном, который актуален до сих пор, а также отличными ездовыми качествами. Однако, по причине возраста модели, у собственников могут возникать проблемы с обслуживанием по причине недоступности ко многим запчастям.
Ценовая политика
На рынке легендарный немецкий седан можно найти даже по цене в 50 тысяч рублей. Однако, ухоженные экземпляры стоят больших денег и, как правило, составляют автопарк коллекционеров. Цена на такие машины доходит до 2,5 миллионов рублей.
Тест
Внешность
BMW 7er выглядит стремительно. Стоит отметить длинный капот с выразительными выштамповками, две секции решетки радиатора из алюминиевой окантовки, сдвоенные передние фонари, а также колесные диски с мелкими спицами.
Салон
Основной акцент внутри сделан на монументальную центральную консоль, которая повернута к водителю. Блоки аудиосистемы и климатической установки находятся на уровне глаз, благодаря чему водитель не отвлекается от дороги и быстро находит нужную функцию.
Панель приборов с большими шкалами читается отлично, к тому же очень информативна. Солидности внутреннему убранству придает отделка деревом и кожей − последняя отличается высоким качеством и приятна на ощупь.
Передние кресла лишены боковой поддержки, но их профиль хорош − при продолжительной езде чувства усталости не возникает. На заднем ряду будет просторно даже втроем. Места для коленей много, равно как и для головы. Багажник также можно считать вместительным − его объем равен 481 литру.
Ездовые свойства
Топовый мотор объемом три литра выдает 252 лошадиные силы. Он комплектуется четырехдиапазонным «автоматом».
С таким двигателем БМВ 7-Серии ускоряется весьма бодро и срывает задние колеса в продолжительную пробуксовку. Тяга распределена по низкому и среднему диапазону оборотов, тогда как на «верхах» резко идет на убыль.
Читайте также: Подробный обзор BMW 6-Series (все поколения): акцент − на роскошь
Но это ничуть не расстраивает, ведь эластичность потрясающая. Передаточные числа автоматической коробки растянуты, а сама она работает неспешно, хотя переключения плавные.
Информативный руль с выраженным усилием в нулевой зоне дает возможность точно следовать заданному курсу. На высокой скорости присутствует ощутимая раскачка, но рысканий не наблюдается. Длинноходная подвеска сглаживает неровности любого калибра, что делает любую поездку максимально комфортной.
II поколение (Е32)
Новый BMW 7-Series увидел свет в 1986 году. От предшественника машина отличается более агрессивным и низким кузовом, расширенным списком оснащения, а также мощными моторами.
Линейка моторов по-прежнему состоит только из бензиновых установок. Они трудятся вкупе с пятиступенчатой механической коробкой или с четырехскоростной АКП.
Двигатель (рабочий объем в литрах) | Мощностной потенциал (лошадиные силы) |
3.0 | 197 |
3.0 | 188 |
3.0 | 218 |
3.4 | 211 |
3.4 | 220 |
4.0 | 286 |
5.0 | 300 |
Что думают владельцы?
Этот автомобиль и сейчас пользуется высоким интересом со стороны фанатов марки. Он покоряет своим классическим дизайном и сбалансированным шасси. По части надежности, внимания требуют рычаги подвески, а также топливная система, невосприимчивая к плохому топливу.
Рыночная стоимость
Цены на подержанный BMW 7er в кузове Е32 стартуют с отметки в 75 тысяч рублей. Максимальный порог стоимость зафиксирован на 1,5 миллионах рублей.
Тест
Экстерьер
Баварский седан выделяется из общего потока низким и широким кузовом, а также широкими колесами, выразительной головной оптикой с разделенными секциями дальнего/ближнего света. Дополнительно стоит выделить лаконичный передний бампер, хромированные элементы, придающие автомобилю респектабельности.
Интерьер
Приборный щиток не перегружен информацией и хорошо читается при любой освещенности за счет контрастного фона. Аудиосистема имеет дисплей, на который выводится индикация, что в лучшую сторону сказывается на функциональности, эргономике. Управление климатической установкой интуитивно понятно и привыкания не требует.
Передние кресла с низкой посадкой и выраженным профилем, а также с плотными валиками боковой опоры настраивают на активное вождение. Что касается заднего дивана, то в распоряжении задних пассажиров имеется подлокотник-органайзер, отдельные дефлекторы воздуходувов.
В движении
Мотор 3.4 литра в 220 сил является оптимальным вариантом с точки зрения динамики, а также экономичности. Вкупе с пятиступенчатой механической коробкой он позволяет активно стартовать со светофора и совершать затяжные обгоны на трассе. На низких оборотах тяги немного, но это компенсируется подхватом в среднем диапазоне, который обостряет реакции педали акселератора и заставляет выхлопную систему издавать азартный рык.
Рулевое управление информативное и отзывчивое. При прохождении виражей крены ощутимы, но на скорость это не влияет, ведь устойчивость на дуге обеспечивается нейтральным характером поворачиваемости. Подвеска жестковато отрабатывает большие колдобины асфальтового полотна, а вот мелкие неровности попросту игнорирует, обеспечивая таким образом высокую плавность хода.
III поколение (Е38)
На рынок очередная генерация BMW 7-Series вышла в июне 1994 года. Автомобиль стал логичным продолжением модели Е32, однако дизайн кузова претерпел изменения и стал более обтекаемым.
Для покупателя были доступны две кузовные вариации модели:
- Седан.
- Седан с удлиненной колесной базой (Long).
Моторную гамму составляют бензиновые и дизельные агрегаты. Они работают вместе с 5МКП/6МКП либо с 5АКП.
Бензин:
Двигатель (объем исчисляется литрах) | Мощностная отдача (лошадиные силы) |
2.8 | 193 |
3.0 | 218 |
3.5 | 235 |
4.4 | 286 |
5.4 | 326 |
Дизель:
Силовой агрегат (литры) | Мощность (лошадиные силы) |
2.5 | 143 |
III поколение (Е38). Рестайлинг
В 1998 году автопроизводитель провел модернизацию «семерки». Снаружи такой автомобиль отличается иной конфигурацией фонарей, более низким обвесом кузова, хромированной полоской кормы.
В салоне обновился мультимедийный комплекс, да и в целом оснащение стало более прогрессивным. Например, появились датчики контроля в шинах или система распределения тормозных усилий.
Изменились и технические характеристики. Так, мощность бензинового мотора 3.5 литра увеличена до 238 лошадиных сил. При этом, исчез двигатель 3.0 литра (218 сил). В ряду дизельных агрегатов пополнение − установки 2.9 (184/193 «лошади») и 3.9 литра (245 сил). Они комплектуются 5АКП.
Мнение пользователей
БМВ 7-Серии в кузове Е38 − весьма технологичный автомобиль для своего времени. Однако, его надежность оставляет желать лучшего. Алюминиевые рычаги подвески часто выходят из строя, мультимедийная система страдает постоянными сбоями и требует периодической перепрошивки, а моторы склонны к перегреву.
Стоимость на рынке
Стартовая цена за баварский седан − 150 тысяч рублей. Максимальное же значение стоимости может достигать 1,5 миллионов рублей.
Испытание
Внешний облик
Дизайн BMW 7-Series сочетает в себе строгость, а также некоторую долю спортивности. Об этом говорят широкие арки колес, низкий дорожный просвет, большие колесные диски. Представительности добавляет решетка радиатора с хромированной окантовкой, длинный капот, слегка массивная корма.
Внутреннее убранство
Салон радует роскошным материалами отделки, безукоризненной сборкой. Стоит отметить наличие электростояночного тормоза, многофункциональный бортовой компьютер, большой дисплей системы мультимедиа. На последний выводится телевизор, навигация, настройки бортовых систем, прочее.
Водительское кресло с сервоприводами регулируется по множеству направлений, поэтому за рулем сможет удобно устроиться человек практически любой комплекции. Задний диван в топовых комплектациях разделен центральный тоннелем, на котором располагается множество функций − от телефона до опций собственного мультимедийного комплекса.
Ездовые характеристики
Одним из самых мощных моторов в бензиновой гамме является установка 4.4 литра мощностью 286 сил. Она укомплектована пятидиапазонным «автоматом».
Возможностей такого двигателя двухтонному немецкому седану вполне хватает для активного передвижения в пространстве. Можно отметить хорошую эластичность, стабильную тягу во всем диапазоне оборотов. Автоматическая коробка работает плавно, но при этом быстро.
Читайте также: Обзор нового BMW 6-Series: лед и пламя
Руль отзывчив, но ему не хватает информативности при активном вращении. При прохождении виражей крены относительно невелики, что позволяет поддерживать высокую скорость на дуге. Подвеска обеспечивает высокую плавность хода мелких неровностях, но на выраженных ухабах иногда ощущается тряска.
IV поколение (Е65/Е66)
В 2001 году появилась на свет четвертая генерация BMW 7er. Модель получила современный дизайн, но поклонники обвинили создателей в том, что седан утратил агрессивный облик. Впрочем, компенсировалось это технологичной начинкой и мощными моторами.
Гамма моторов включает в себя пять бензиновых и два дизельных агрегата. Все они комплектуются шестиступенчатой автоматической трансмиссией.
Бензин:
Мотор (рабочий объем в литрах) | Мощностная отдача (лошадиные силы) |
3.0 | 231 |
3.6 | 272 |
4.4 | 333 |
6.0 | 435 |
6.0 | 445 |
Дизель:
Двигатель (рабочий объем исчисляется в литрах) | Мощность (в лошадиных силах) |
3.0 | 218 |
3.9 | 258 |
Вариации кузова:
- Седан (Е65).
- Седан с удлиненной базой колес (Е66).
IV поколение (Е65/Е66). Рестайлинг
Модернизация проведена в 2005 году. Снаружи изменились бамперы, оптика головного освещения и колесные диски. Внутри улучшены материалы отделки, обновлена система iDrive.
Изменилась силовая гамма, причем как бензиновая, так и дизельная.
Бензин:
Мотор (объем в литрах) | Мощность (лошадиные силы) |
3.0 | 258 |
4.0 | 306 |
4.8 | 367 |
6.0 | 445 |
Дизель:
Двигатель (объем исчисляется в литрах) | Мощность (лошадиные силы) |
3.0 | 231 |
4.4 | 300 |
4.4 | 329 |
Мнение владельцев
Многие отмечают высокий уровень комфорта и статусность модели, однако подмечают, что удовольствие от вождения не является приоритетом данной БМВ 7-Серии. Слабые места с точки зрения надежности − блок системы iDrive, алюминиевые рычаги подвески, электрика.
Цены
Нижняя планка стоимости на рынке РФ зафиксирована на отметке в 600 тысяч рублей. Максимальная цена равна 1,8 миллиону рублей.
Тест
Внешний облик
BMW 7-Series выглядит респектабельно и современно. Однако, баварскому седану недостает стремительности. Автомобиль выглядит грузно из-за массивной кормы, которая сильно выступает за заднюю ось, а также из-за округлой передней части кузова. И, ситуацию не спасает даже низкий обвес, большие колесные диски.
Внутреннее пространство
Салон напоминает дорогой офис − здесь в избытке кожи, деревянных вставок, алюминия. Однако, он вполне функционален и эргономичен. На центральной консоли в глаза бросается огромный экран системы iDrive, которая заведует огромным количеством настроек и функций − на дисплей выводится обзор с камеры заднего вида, навигация, телевидение, настройки шасси/бортовой электроники.
Управляется iDrive через джойстик, что расположен на большом подлокотнике. На нем же можно найти и сервоприводы передних кресел.
Что касается сиденья водителя, то оно вальяжно при любой конфигурации и не настраивает на активный лад широкой расстановкой валиков боковой опоры. Задний диван может регулироваться по углу наклона спинки, в продольной плоскости. За доплату доступен собственный комплекс мультимедиа, климатическая установка.
На ходу
Для того, чтобы уверенно чувствовать себя в потоке BMW 7er хватает даже базового мотора 3.0 литра с отдачей 258 сил. Он уверенно вытягивает немецкий седан с низких оборотов и радует низким уровнем шума.
Шасси настроено компромиссно, с акцентом − на комфорт. Автомобиль преодолевает дорожные неровности слегка покачиваясь, не беспокоя седоков лишний раз толчками и вибрациями. А вот, рулевое управление пустовато и не дает полного представления о том, на какой угол повернуты передние колеса.
Читайте также: Обзор новой генерации BMW 5-Series: приверженность традициям
Помимо этого, крены в поворотах существенные, поэтому скорость на серпантинах превышать не рекомендуется.
V поколение (F01/F02/F04)
Появилось в 2008 году. Дизайн кузова новой БМВ 7-Серии стал более гармоничным, а оснащение − богатым.
Помимо бензиновых (F01) и дизельных версий (F02), немецкий седан получил гибридную модификацию (F04). Она подразумевает взаимодействие бензинового мотора 4.4 литра и электрической силовой установки. Касаемо остальных версий − силовые установки комплектуются 6АКП, предусмотрен и полный привод (xDrive).
Бензин:
Двигатель (объем измеряется в литрах) | Мощность (в лошадиных силах) |
3.0 | 326 |
4.4 | 407 |
6.0 | 544 |
Дизель:
Мотор (в литрах) | Мощностной потенциал (лошадиные силы) |
3.0 | 245 |
3.0 | 306 |
V поколение (F01/F02/F04). Рестайлинг
Видео-презентация обновленного BMW 7-Series состоялась в 2012 году. Рестайлинг незначительно поменял головную оптику и бамперы. Салон получил улучшенные материалы отделки.
Мощность бензинового двигателя 4.4 литра увеличена до 450 лошадиных сил. Также, возрос потенциал и дизельных агрегатов − до 258, 313 и 381 силы.
Пользовательское мнение
Автомобиль обладает широким функционалом, чем и подкупает своих владельцев. Однако, при эксплуатации по плохим дорогам стоит чаще проверять подвеску на предмет неисправностей. Помимо этого, моторы капризны к качеству топлива.
Цены
BMW 7-Series на вторичном рынке оценивается минимум в 1 миллион рублей. Верхняя планка стоимости зафиксирована на 3,5 миллионах рублей.
Тест
Внешний вид
В облике этого баварского седана люкс-класса нет ничего примечательного. Дизайн гармоничен и строг, но не более того. Можно лишь отметить симпатичные стоп-сигнальные фонари со светодиодными элементами, а также низкий обвес кузова, который придает кузову стремительности.
Салон
Внутри уютно и удобно. Приборная панель в нижней части имеет жидкокристаллический монитор бортового компьютера, который выдает массу полезной информации. На центральной консоли расположились аудиосистема, климат-контроль, экран iDrive. На последний выводится навигация, камеры кругового обзора, настройки шасси и прочее.
Водительское кресло обладает выверенным профилем и отличной боковой поддержкой, поэтому в дальних поездках тело не устает, а также отлично фиксируется. На заднем ряду спокойно смогут разместиться даже три пассажира, но в некоторых исполнениях диван разделен на две части высоким тоннелем и в него интегрирована масса функций.
Ездовые свойства
Оптимальный вариант с точки зрения экономичности и динамики − это трехлитровый турбодизель с отдачей в 258 лошадиных сил. Он обладает широкой полкой крутящего момента и бодро вытягивает большой седан даже на высшей передаче.
Рулевое управление информативно, но ему не хватает отзывчивости. В виражах крены невелики, что вкупе с нейтральной поворачиваемостью позволяет проходить их на высокой скорости. Энергоемкая подвеска обеспечивает высокую плавность хода, отрабатывая играючи неровности любой сложности.
VI поколение (G11/G12)
БМВ вывело на рынок новую 7-Серию в 2015 году. От своего предшественника автомобиль отличается выразительным дизайном и более внимательной настройкой шасси. В продаже имеются две вариации − G11 и G12.
Моторный ряд состоит из турбированных установок, которые могут питаться бензином либо дизелем. Пару им составляет восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия. Доступен и привод на все четыре колеса.
Бензин:
Мотор (объем исчисляется в литрах) | Мощностной потенциал (лошадиные силы) |
2.0 | 258 |
4.4 | 450 |
Дизель:
Двигатель (в литрах) | Мощность (лошадиные силы) |
3.0 | 265 |
3.0 | 320 |
Присутствует и гибридная версия. Она состоит из бензинового мотора 2.0 литра (250 сил) и электрической силовой установки.
Тест
Экстерьер
Несмотря на внушительные габариты BMW 7er смотрится стремительно. За это стоит благодарить выпуклый капот, широкие колесные арки и ниспадающую линию крыши. Головная оптика полностью состоит из светодиодных элементов, что придает автомобилю в ночи эффектный вид.
Интерьер
Салон является олицетворением высоких технологий. Так, приборная панель − виртуальная. Дизайн приборов, их компоновку можно изменять по своему усмотрению. Экран системы iDrive радует высоким качеством графики и логичным интерфейсом. Сама система может управляться не только через джойстик, но также и посредством жестов, голосового управления.
Передние кресла имеют низкое расположение, выраженную боковую поддержку, что настраивает на активный лад. На заднем диване вольготно за счет возможности настройки дивана в нескольких плоскостях и наличия собственного комплекса мультимедиа. Последний управляется через сенсорную панель, которая встроена в откидной подлокотник.
В движении
Топовый мотор бензиновой линейки развивает 450 лошадиных сил, которые реализуются через систему полного привода. По части динамики разгона такая BMW 7er может посоперничать со многими «заряженными»модификациями компактов − ускорение напористое, но при этом плавное.
Автоматическая коробка передач идеально гармонирует с силовым агрегатом и быстро подстраивается под ритм вождения, что позволяет избегать излишней резкости в городе.
Читайте также: Подробный обзор BMW 5-Series (все поколения): бизнес-направление
Также, тест-драйв выявил оптимальный баланс шасси между управляемостью и комфортом. Руль имеет четкий «ноль», выраженную обратную связь, при этом в момент резких маневров крены несущественные. В свою очередь, подвеска обеспечивает бархатную плавность хода даже на крупных выбоинах, уберегая седоков от разного рода дискомфорта.
Фото всех поколений BMW 7er: