Уже далеки те времена, когда британец Land Rover обходился покупателю значительно дешевле, чем немцы в аналогичном сегменте. Стоимость компактного Discovery Sport оценили в 2 753 000 рублей за базовую версию. Этот ценник больше даже в сравнении с культовыми моделями других марок – BMW X3, Audi Q5 и подобных им. При этом, машина не выделяется мощностью и динамикой.
Получить хороший ход можно только в премиальных комплектациях, оцененных в 4 000 000 рублей и даже больше. Есть ли смысл в такой покупке?
Городской формат
Внешний вид автомобиля понравился, но это – дело вкуса. Нельзя заметить особой брутальности, но и «женским» кроссовер не назовешь. Подходит он для представителей обоих полов. Британцы не скрывают, что «Дискавери Спорт» рассчитан на семейных водителей, благодаря простору внутри. Но и для молодежи такой вариант хорош, благодаря фирменному дизайну.
Впрочем, подобные решения в экстерьере мы могли видеть еще на модели Evoque, которая создавалась около 10 лет назад. Discovery же получил еще больше простоты и консервативности. В итоге современным внешний вид назвать нельзя.
Габариты машины составляют:
- Длина – 4560 мм;
- Ширина – 1894 мм;
- Высота – 1684 мм;
- Колесная база – 2741 мм.
Динамика топовой комплектации с турбодизелем позволяет быстро передвигаться по городу. Двигатель хорошо отзывается, педаль газа чувствительна к малейшему нажатию. Но вот автоматическая коробка передач немного «глючит», из-за чего ускорение ощутимо страдает.
Читайте также: Toyota официально показала Avalon
Связано это, как нам кажется, с высоким крутящим моментом силового агрегата, из-за чего трансмиссия просто не успевает соображать. Инженеры утверждают, что подвеска очень надежная и выдерживает даже большие ямы. И это сказалось негативно на уровне комфорта, жесткость ощущается.
Электроусилитель сложно назвать информативным. Система плохо отзывается на маневры на малых углах, поэтому приятно двигаться только размеренно и без резких перестроений. К тому же, настроить управляемость под себя невозможно. В общем, от «Sport» в кроссовере почти ничего нет. Похоже, британцы просто не смогли придумать оригинальную приставку, чтобы различать двух «братьев».
Констатировать можно то, что машина предназначена для спокойной и простой езды. Но подобное явление часто встречается и на основных конкурентах модели. Стоит отметить, что Discovery Sport имеет хорошие продажи на российском рынке. Они даже выше по сравнению с более дешевым Evoque. Всё же покупатели идут за легендарным именем.
Кроссовер только на бумаге
Если вы привыкли видеть Land Rover на суровом бездорожье, а первая ассоциация с маркой – брутальный Freelander, то маленький «Дискавери» вас точно расстроит.
Черные вставки, расширенные арки и достаточно высокий клиренс навевают идею скататься на машине по грязи или сугробам. Но на деле испытывать его возможности бессмысленно – уехать дальше первого серьезного препятствия не получится.
И даже дизельный тяговитый мотор не исправляет ситуацию. Именно 2,2-литровый двигатель является самым популярным вариантом на российском рынке.
Многие владельцы дополнительно меняют прошивку, что позволяет увеличить мощность со 150 до 190 лошадиных сил. Бензиновый силовой агрегат на 2 литра установлен лишь на 18% от проданных автомобилей.
В базовой компоновке с турбодизелем разгон с места до 100 км/ч составляет 9 секунд. Радует расход, который на бумаге составляет 6,1 литра в смешанном цикле. При емкости бака в 65 литров по трассе можно проехать свыше 1000 километров без дозаправки.
Первый раз оказываясь внутри Land Rover Discovery Sport 2017, удивляешься практически полному отсутствию «премиума». Простые формы, всюду кнопки, посередине расположен маленький экранчик «допотопной» мультимедийной системы. Но простора у компактного кроссовера не отнять. Сидеть приятно и спереди, и сзади. В этом показателе он значительно обходит многих своих конкурентов.
Мало динамики
Заведенный мотор передает немного вибрации в салон, мотивируя нажать педаль в пол. Тяга у него хорошая, только высокая масса вкупе с не самой быстрой коробкой передач тормозят машину на несколько секунд. Freelander был и динамичнее, и мягче, поэтому больше подходит активным водителям.
Читайте также: Land Rover готовит мощнеший Defender в честь юбилея
Определенного комфорта добавляет шумоизоляция, которая в кроссовере находится на высоком уровне. В плане возможного оснащения из Disco может получиться настоящий премиум.
Опционально британский производитель предлагает множество дорогих и современных узлов:
- Камеры обзора по кругу;
- Вентиляция кресел на обоих рядах;
- Продвинутая система мультимедиа;
- Всевозможные датчики и помощники.
Разве что с подобным оснащением стоимость машинки приблизится к пяти миллионам. А за эти деньги можно купить тот же Velar с оснащением чуть победнее и даже старый добрый «Крузак». Не покидает ощущение переоценённости модели, за простор в салоне столько денег отдавать никому не хочется.
Хотите цвет «металлик»? Доплатите 45 000 рублей, за автоматическую парковку вовсе 71 000, за датчики давления в шинах – 23 000. Все это вместе вырастает в далеко не самую приятную для потребителя цифру.
Что в итоге?
Не буду скрывать, что наше мнение к Land Rover Discovery Sport осталось неоднозначным. И связано оно, в первую очередь, с заявленной стоимостью автомобиля. Если бы британцы смогли сделать его дешевле на пару сотен тысяч рублей, дополнительно установив некоторые базовые опции, то этот вариант стал бы оптимальным.
Но за почти 3 миллиона покупать стандартную комплектацию небольшого кроссовера захочет далеко не каждый.
Тем не менее, машина получила свои продажи, благодаря фанатам марки. Их в Восточной Европе немало, да и маркетинговая кампания была произведена должным образом. Мы же все-таки советуем присмотреться к конкурентам или другим моделям британского концерна.
Хотите премиальный автомобиль? Возьмите новенький Velar! Хотите что-нибудь подешевле? Для вас есть Evoque. Свою нишу Disco младший на нашем рынке не нашел.
Фото нового Land Rover Discovery Sport: