Volvo XC40 Recharge 2020: первый электрический кроссовер с запасом хода 400 км

Ребята из Вольво поставили перед собой амбициозную цель – к 2025 году, а это не так уж и далеко, перестать выпускать машины чисто на ДВС. Через 5 лет планируется, что половина продаваемых машин будут гибридами, а вторая половина будет приходится на электрокары.

С выпуском Volvo XC40 Recharge 2020 – первого электрического кроссовера марки, шведы показали, что настроены серьезно и пообещали предлагать своим клиентам по одному новому электромобилю в год.

Автомобиль был представлен 16 октября 2019 года у себя на Родине. В основу лег уже выпускаемый брендом паркетник XC40. Новинка отличается видоизмененным дизайном, небольшими изменениями мультимедиа в салоне и приставкой Recharge, обозначающей, что в основе лежит электрическая тележка.

В будущем все электрические продукты компании будут иметь такую же приставку.

Технические характеристики

Перед постройкой XC40 Recharge шведы уже провели большую работу, строя модульную платформу CMA. На ней же до этого выпускались ДВС-версии паркетника и некоторые гибриды бренда. Так что настроить тележку под электрокар много труда уже не составило. Стоит отметить, что эту же платформу унаследовал лифтбек Polestar 2, еще один электрический автомобиль, который Вольво отдали своему дочернему бренду.

Итак, платформа предполагает два одинаковых мотора. Один мотор на одну ось (у Теслы по мотору на каждое колесо). Суммарно агрегаты выдают 408 л.с. при 660 Hm. Как и у большинства электрокаров, у XC40 будет полный привод.

Читайте также: Фольксваген Атлас Кросс Спорт 2020 компактна версия кроссовера Teramont

Что касается динамики, то паркетник не позиционируется, как гоночный электрокар и рекорды круга на нем ставить не намерены. Разгон до сотни занимает 4.9 секунд, что для электричек и неудивительно, при том, что вес автомобиля составляет 2150 кг. А вот максимальная скорость ограничивается 180 км/ч. Вольво, как всегда держит марку безопасности.

Что касается аккумуляторов, то они будут литий-ионные с емкостью в 78 кВтч. Это столько же, сколько у Тесла Model S60. Дальность хода на одной зарядке в щадящем режиме составит около 400 км. Вполне стандартный показатель. Кстати, также как у американцев, батареи распределены по центральной части днища кроссовера, делая его не менее безопасным и сбалансированным, чем Тесла.

В XC40 Recharge 2020 реализована быстрая зарядка. От суперчарджера кроссовер восполнит 80% заряда за 40 минут. Как раз хватит, чтобы посмотреть серию любимого сериала.

Внешний вид

Что касается внешних данных, то электричка полная копия своего бензинового донора XC40. Понять, что перед нами кроссовер на электрической тяге можно только по пластиковой заглушке радиаторной решетки на передке, немного видоизмененной архитектуре бамперов и, собственно, подписи Recharge на корме.

Стоит отметить, что заглушка придала экстерьеру некой футуристичности. Все эти соты, заковыристые дизайны радиаторных решеток уже всем поднадоели, а тут просто наплевав на все тренды сделали заглушку, при этом только выиграв.

Статья по теме: Тойота Мирай 2020 седан на водородном двигателе

Конечно немалую роль играет светодиодный трехлучевой взгляд оптики, который добавляет агрессивности и простоты, при этом подчеркивая остальные элементы.

Что касается гнезда зарядки, ничего сверх лепить не стали. Гнездо вывели под традиционную крышку бензобака. В остальном изменений не наблюдается. Перед нами все такой же компактный XC40, который вышел годом ранее с неизменной черной крышей.

Салон

Хотя салоны электромобилей всегда разительно отличаются от бензиновых аналогов, с Volvo XC40 Recharge 2020 такой истории не случилось. Изменения минимальны и в основном касаются мультимедийки.

Во-первых, мультимедиа получила больший экран и новую операционную систему, более интересную в графическом плане.

Базируется ОС на Андроид и получила название Automotive OS, с несколькими приложениями, свойственных электрокарам. Обновление, так же как у Тесла будет рассылаться пользователям через Wi-Fi. Виртуальная приборная панель также обновила свой дизайн.

Во-вторых, кардинально подрезали багажное отделение. Хотя его частично компенсирует небольшой отсек для хранения кабеля подзарядки и мелкого инструмента под капотом.

В оригинальном XC40 объем багажника составлял 460 литров, в электричке – 413. Подкапотный отсек занимает всего 31 литр.

Кстати, стоит отметить, что подкапотный отсек создан не только, как дополнительное багажное отделение. На примере Тесла, у которых аналогичный отсек, при лобовом столкновении этот элемент способен забирать на себя значительную силу удара, выполняя роль некоего амортизатора.

Цена и дата начала продаж

Что интересно, Вольво сконцентрировались на разработке народного электрокара, в отличие от своих коллег из Порше. Цена всего 37 000 евро (2 590 000 рублей), что дешевле не только Тайкана, но и сможет конкурировать с самой бюджетной Теслой.

Продажи стартуют уже в январе. Поставки в Россию будут. Обещают привезти пару тестовых моделей уже весной 2020 года.

Фото нового Volvo XC40 Recharge:

Оставить отзыв

К началу страницы