Электрический Порше Тайкан 2020 — первый электрокар с Turbo мотором

Первая электричка от Порше уже давненько мелькала на просторах интернета. Наконец-то концерн довел техническую часть до ума и представил всему миру свой первый полностью электрический седан Porsche Taycan 2020 года. Примечательно, что в 2010 году бренд представлял концепт электрокара под именем Mission E, но воплотили затею в жизнь только спустя почти десятилетие.

В соцсетях новый Тайкан сразу же окрестили убийцей Тесла. Кажется, это уже 20-й «убийца» только за последний год. Сразу скажем, что это не так. Почему, рассмотрим ниже.

Технические характеристики

Порше сходу выкатили две модели электрической тележки. Одна получила приставку Turbo, вторая Turbo S. Как обычно, разница будет минимальной, но ценник меняется существенно.

Первое, с чего начинается обзор электричек, так это с платформы. Хотя Тесла подарила всему миру свои патенты, немцы пошли по своему пути, объединив лучшие умы Порше и Ауди, была сконструирована своя платформа. Как отмечают эксперты, механизмы новой платформы уступают Тесла по простоте исполнения, но должны показывать аналогичную надежность и бесперебойность работы.

Центр тяжести Тайкана также представлен литий-ионными батареями, вмонтированными в пол электрокара. Так что распределение веса здесь и вправду не хуже, чем у продуктов Маска.

Читайте также: Хендай i10 2020 новая малолитражка с роботизированной КПП

А вот в чем Порше смогли превзойти конкурентов, так это 800-вольтовым напряжением электрички. Это позволяет использовать минимум проводов и пополнять запас батареи до 80% всего за 22 минуты.

Сами аккумуляторы представлены 33 модулями с водяным охлаждением и емкостью в 93.4 кВт. Гарантия на батарею 8 лет или 160 000 км. Производители предрекают живучесть до 15 лет. Неплохие показатели по сегодняшним меркам.

Но вернемся к платформе, точнее к силовым агрегатам. В отличие от Тесла, где по электромотору на каждое колесо, Тайкан получил два синхронных двигателя на каждую ось. Такое исполнение естественно дает автомобилю полный привод.

Подвеска получила пневматические активные стабилизаторы и углеродно-керамические тормоза, которые сейчас идут на все новенькие Порше. Тут стоит упомянуть о различиях turbo и turbo S.

Первый вариант предлагает 625 л.с. суммы двух моторов. В спортивном режиме мощность повышается до 680 лошадок. При весе в 2.3 тонны, электрокар разгоняется до сотни за 3.2 секунды, чем кстати уступает Model X с ее 2.8 сек. Максималка ограничена 260 км, а запас хода 93.4 кВт батареи составляет 380-450 км в зависимости от режима езды.

Статья по теме: Nissan Juke 2020 модернизированная версия кроссовера 2-го поколения

Turbo S выжимает до 761 л.с., а по разгону поравняется с Model X. Ограничитель скорости остался на 260 км. Тем не менее батарея стоит та же самая, поэтому запас хода сократился до 412 км.

Внешний вид

О дизайне кузова такой компании как Порше рассуждать смысла нет, а искать изъяны вообще гиблое дело. Кстати, он не сильно отличается от новенькой Панамера. Покатый капот и характерные циркулярные арки в комплекте. Светодиодные фары спереди и сзади. Каждый изгиб и волна выверены до миллиметра.

Тайган не назвать маленьким. Длина достигает почти 5 метров – 4963 мм, ширине чуть-чуть не хватило до 2 метров – 1966 мм, высота как у спорткара – 1381 мм, что уже дает понимание, как выглядит посадка.

Длина колесной базы электрической платформы – 2900 мм. Благодаря пневматической подвеске клиренс можно регулировать. Диапазон представлен 108-150 мм.

Это интересно: Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

Колесные диски получили оригинальный кованый рисунок. В турбо версии диаметр 20 дюймов, Sка комплектуется 21-дюймовыми.

Салон

Как и полагается электрическому автомобилю премиального класса, салон пестрит электрикой и люксовыми материалами отделки. Порше получил целых три сенсорных экрана плюс виртуальную приборную панель.

Два экрана расположили на торпеде, причем один со стороны переднего пассажира. Третий был реализован в плавном переходе от торпеды к центральному туннелю. Коробки передач под ним нет, выступ остался исключительно для удобства.

Рулевое колесо получило несколько кнопок управления. На картах дверей реализовано управление электропакетом. Дизайн выдержан в урбанизме.

К сведению: УАЗ Патриот 2019 получил коробку «автомат», обновление внедорожной модели UAZ

Серые панели вперемешку с синей светодиодной подсветкой, карбоновой и кожаной обшивкой составляют уникальное сочетание. К качеству материалов и сборке вопросов не возникает.

Благодаря длине и ширине места хватает с головой. Кстати, в Тайкане два багажника. Передний на 81 литр, задний на 366. Сам салон получил компоновку 4+1, если на заднем диване убрать выдвижной подлокотник. Салон оборудован полным пакетом подушек для каждого пассажира. Как и с Тесла, Тайкану прогнозируют высокие оценки по испытаниям. Низкий центр тяжести и подушка при ударе в виде переднего багажника обязаны минимизировать травмы.

Цена и дата начала продаж

Даты продаж пока не озвучены, но предзаказ уже открыт. Приблизительный срок поступления – апрель-мая 2020 года. У российских дилеров электрокар в демонстрационном зале представлен не будет, но по предзаказу Taycan привезут конечному клиенту.

По сравнению с Тесла ценник космический. За Тайкан Турбо придется выложить 10.6, а за Турбо S 12.9 миллионов рублей. Так что о какой-то конкуренции с Тесла, которая по ходовым качествам не хуже, а во многих отношениях лучше новинки, и говорить нечего. Стоимость Тесла снизилась до 3 млн. рублей.

Фото нового Porsche Taycan:

Оставить отзыв

К началу страницы