Компакты сегмента А пользуются высоким спросом на европейском рынке благодаря своим небольшим габаритам и высокой маневренности, которые позволяют уверенно передвигаться по узким улочкам города и парковаться на тесной стоянке. В то же время вне пределов города большинство таких машин оказываются не слишком практичными, и их эксплуатация не приносит удовольствия по причине слабого ездового комфорта и проходимости.
Содержание статьи:
В Фиат решили это исправить и вывели на рынок уникальный в своем роде однообъемник, способный выполнять сразу несколько задач: быть проворным в городе, иметь относительную вместительность и комфорт, а также проходимость. Так ли это на самом деле?
Краткая информация
Новый Fiat Panda Cross 4×4 был продемонстрирован публике в рамках мотор-шоу в Женеве, что открыло двери перед посетителями в марте 2014 года. Этот компакт стал эволюционным продолжением версии Panda Antarctica, которая дебютировала в 2013 году и была создана в честь 30-летнего юбилея Панды с полным приводом.
Однако модификация Кросс отличается от своего идейного предшественника не только сменой имени, но и более эффективным внедорожным арсеналом.
Новинка обзавелась системой Terrain Control, которая имеет несколько режимов работы и взаимодействует с электронной имитацией блокировки межосевого дифференциала, а также непосредственно с самим полным приводом.
С точки зрения дизайна Фиат Панда с приставкой Cross является самой агрессивной вариацией в линейке модели. Компакт получил псевдометаллические накладки на бамперы, вставки и обвес из черного пластика, серебристые молдинги и рейлинги на крышу.
При этом углы въезда и съезда относительно стандартной модификации модели возросли до 24 и 33 градусов соответственно. Также стоит отметить и штатную «зубастую» резину 185/65, установленную на легкосплавные колесные диски размерностью в 15 дюймов.
Читайте также: Kia Sorento Prime – обновленный флагман
Что касается оснащения, то оно у Fiat Panda Cross достаточно богатое и включает в себя:
- Климат-контроль.
- Штатную аудиосистему с возможностью чтения CD/MP3-дисков, USB, Bluetooth.
- Мультифункциональное рулевое колесо.
- Систему курсовой стабилизации (ESP).
- Антиблокировочную систему тормозов (ABS).
- Систему Start&Stop.
- Электрический обогрев лобового стекла.
- Бортовой компьютер.
- Сервоприводы и подогрев зеркал бокового вида.
- Передние, задние стеклоподъемники.
- Обогрев передних кресел.
Минимальная цена нового Fiat Panda Cross 4×4 2017—2018 модельного года на рынке Европы составляет 19 тысяч 550 евро. В переводе на российскую валюту это эквивалентно 1 миллиону 365 тысячам рублей.
Технические характеристики
Силовая гамма модели представлена:
- Наддувным бензиновым мотором 0.9 литра (TwinAir Turbo). Мощность равна 85 лошадиным силам. Силовая установка сочетается с механической трансмиссией на шесть ступеней.
- Турбодизелем 1.3 литра (MultiJet II). Он развивает 80 сил и комплектуется пятискоростной «механикой».
Размеры кузова:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
3705 |
1882 |
1657 |
Фиат Панда Кросс спроектирован на полноприводной платформе. Схема подвески стандартная для автомобилей класса А: спереди установлен McPherson, сзади – полузависимая торсионная балка. При этом тормозная система обеих осей полностью дисковая.
Отзыв владельца
Итальянский полноприводный компакт представляет собой нишевую модель, и спрос на нее ожидаемо ограничен. В основном, автомобиль покупают поклонники марки, и они же делятся впечатлениями о нем в интернете. Ниже будет представлен отзыв одного из таких собственников.
Fiat Panda Cross 4×4 был приобретен новым. Я выбрал версию с турбодизельным мотором, разумно посчитав такой вариант не только более экономичным, но и динамичным.
В настоящее время проехал на своем Фиате 71 тысячу километров. Таким образом, могу дать этому компакту достаточно объективную оценку и рассказать об его основных особенностях.
Сперва о хорошем. Панда Кросс понравилась мне тяговитым двигателем, который не пасует ни в городе, ни на трассе. При этом его расход приемлемый – в смешанном цикле потребление горючего составляет 4,8 литра. Также нельзя не отметить оперативную работу полного привода, который позволяет уверенно пробираться по заснеженным дворовым участкам и без сильной пробуксовки стартовать в ледяную горку.
Салон порадовал качественной отделкой, богатым оснащением. Багажник небольшой, но вполне удобный и практичный.
А теперь поговорим о недостатках. На самом деле, их не слишком много (по моему мнению). Самый главный минус – это жесткая подвеска, которая мешает расслабиться после напряженного рабочего дня. Далее следует слабая звукоизоляция. Еще один изъян – слабое головное освещение, потому что фары нормально светят только по центру.
Обслуживание автомобиля проводится у официального дилера. За все время эксплуатации были заменены передние стойки амортизаторов, а также тормозные колодки на обеих осях. В целом, особых претензий к компакту нет, но в будущем намерен сменить его на что-то более утилитарное с более развитым внедорожным функционалом.
Тест-драйв
Внешний вид
Новый Fiat Panda Cross 4×4 выглядит забавно. Автомобильчик изо всех сил пытается казаться настоящим вседорожником, и у него это неплохо получается за счет псевдометаллических накладок на бамперы, молдингов на дверях, обвеса из черного пластика и «зубастой» резины. Также внимание привлекает большой дорожный просвет, который вселяет надежду на то, что Панда не спасует перед глубокой колеей или высоким бордюром.
Помимо «внедорожной» атрибутики можно выделить и общий образ компакта, который гармонично вписывается в городские улочки. В этом ему помогают светодиодные дневные ходовые огни, расположенные на бампере, легкосплавные колесные диски, интересная конфигурация оптики головного освещения.
Внутреннее убранство
Салон добротен с точки зрения тактильных ощущений – пластик податлив на ощупь, а ткань обивки кресел не маркая и мягкая. Неплоха и сборка, так как все панели подогнаны ровно.
Передняя панель оформлена в мультяшном стиле. А именно – комбинация приборов разнесена на квадратные колодцы, а торпедо имеет округлые формы. Пользоваться всеми органами управления удобно, хотя стоит отметить несколько хаотичную организацию блока климат-контроля – безошибочно определять нужную функцию позволяет лишь крупный размер клавиш.
Читайте также: Ford EcoSport – новый экономичный американец
Штатная аудиосистема выдает достойное звучание на средней громкости: чувствуются насыщенные низкие частоты, детализированные высокие. А вот при прослушивании музыки на максимальной громкости динамики начинают хрипеть, поэтому меломаны могут испытать некоторое разочарование.
Водительское кресло радует правильной геометрией посадки. Благодаря широким диапазонам основных регулировок в нем сможет вольготно устроиться человек практически любой комплекции. А вот сзади смогут разместиться лишь маленькие дети, потому как уже при росте в 175 сантиметров колени подпирают спинки передних сидений, а над головой нависает крыша.
Двигатели и шасси
Бензиновый турбодвигатель вполне сносно тянет на средних оборотах, что дает возможность уверенно держаться в общем городском потоке. Однако на низах тяги нет совсем – тронуться без вибраций почти невозможно.
Турбодизельный силовой агрегат в плане тяги куда предпочтительней – она доступна с самых низов, поэтому необходимость в подгазовках при старте пропадает. Однако другой проблемой мотора является его голосистость – при интенсивном разгоне рык забавляет, но на крейсерских скоростях он лишь раздражает, причем как пассажиров, так и водителя.
Короткая колесная база обеспечивает итальянскому компакту живые повадки, высокую чувствительность рулевого управления. Также стоит отметить небольшие крены в виражах, информативную баранку, поэтому носиться на Панде по городу – одно сплошное удовольствие.
Обратная сторона медали – невысокая плавность хода. Жесткая подвеска преодолевает даже мелкие неровности с ощутимой тряской.
На бездорожье на Фиате Панда также можно ездить, но делать это нужно разумно. Преодолевать холмистые участки помогают короткие свесы кузова, а высокий клиренс не дает застрять в глубокой колее. Подключаемый полный привод отлично проявляет себя в неглубоком снегу либо грязи, однако муфта не терпит продолжительных пробуксовок – она перегревается и отключается.
Вывод: Новый Fiat Panda Cross 4×4 показал себя универсальным автомобилем. Он отлично приспособлен для города и чувствует себя в нем уверенно за счет малых габаритов, высокой маневренности, тогда как при выезде на природу компакту помогает полноприводная трансмиссия, неплохая геометрия кузова. Жаль только, что для семьи данная модель вряд ли подойдет и причина тому – тесный салон.
Фото нового Fiat Panda Cross 4×4: