Начинающие водители еще плохо чувствуют габариты своего авто, из-за чего в весьма стесненных обстоятельствах возникают трудности с парковкой. Также и опытные водители в поисках места стоянки в незнакомых местах, могут наскочить на торчащую из земли арматуру или другое препятствие, поэтому чтобы обезопасить себя, свой и соседние автомобили от визита в СТО, стоит приобрести камеру заднего вида.
Содержание статьи:
Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля
Тут стоит обозначить, что в автомобилях класса «Люкс» и премиальных комплектациях она часто идет по умолчанию и плотно интегрирована в мультимедийный комплекс.
Но владельцам авто без данной опции придется самостоятельно выбирать и монтировать устройство. К тому же, если не предусмотрен монитор, то нужно позаботиться и о его приобретении.
Но для начала стоит ознакомиться с видами камер, которые предлагает современный рынок:
- Универсальный вариант. Самый богатый выбор можно найти в этой нише. О том, как выбрать из такого разнообразия чуть ниже.
Сам по себе данный формат удобен тем, что подойдет абсолютно на любой автомобиль. Суть в том, что в комплекте идет небольшая линза во влагозащитном корпусе и провод. Подключить ее можно хоть к монитору, хоть к телефону или автомагнитоле.
- Встроенная в номерной знак. Практически тоже самое, что вариант выше, единственное отличие в эстетической составляющей.
Не всем придется по нраву черный короб с линзой, торчащий на корме, а в данном случае камера практически незаметна (лучше использовать на моделях машин с высоко расположенным номерным знаком).
- Штатная или заводская. Иногда разумнее приобрести камеру от производителя автомобиля.
Ведь часто премиальные комплектации получают камеру в качестве опции, зашитую, к примеру, в один корпус со стоп-сигналом или фонарем подсветки номерного знака. Только в этом случае придется менять весь источник света.
Читайте также: Почему появляется вибрация в салоне автомобиля
В любом случае инструкция по установке будет аналогичной. Остается только обратить внимание на технические характеристики линзы, описанные ниже.
Выбор и покупка
При покупке стоит учесть следующие нюансы.
- Диапазон рабочих температур камеры. Актуально для жителей Сибири.
- Наличие пыле- и влагозащиты соответствующей эксплуатационным особенностям. Идеально IP66 или IP67.
- Угол обзора. Камера должна показывать минимум 120 градусов, чтобы видеть границы близстоящих авто.
- Качество изображения. Удобнее в эксплуатации будет девайс с цветной передачей и умеющий в ночной режим.
- Стандарт сигнала. Для этих целей обычно используют протоколы PAL или NTSC. Если у монитора и камеры они будут отличаться, то ни о каком взаимодействии не может идти и речи.
- Наличие разметки. В некоторые модели встроен алгоритм, который наносит разметку парковки и габаритов авто прямо на воспроизводимую картинку.
Обратите внимание! На самом деле, если камера не транслирует разметку, то, как утверждает большинство пользователей, прибор становится практически бесполезным.
Как самому установить
В принципе установка камеры не относится к серьезному вмешательству в технику, поэтому данную работу автовладельцы, зачастую, проделывают самостоятельно.
Как это сделать приводится ниже.
Подготовка места
Важно также поговорить о месте установки камеры. Благодаря опыту уже имевших дело с данным устройством, можно отметить, что:
- высота установки должна быть от полуметра и выше, иначе ориентироваться будет сложнее;
- обычно для этих целей выбирают плафон подсветки номерного знака по центру багажника (если речь идет о легковом авто);
- если это фургон с двойной задней дверью и смещенным номерным знаком, тогда стоит задуматься об обустройстве другого места, но также соблюдая условия высоты.
Также можно рассмотреть популярный в последние годы на рынке вариант с приобретением рамки для номерных знаков с уже встроенной линзой. Сгодится только в случае высокого расположения номера.
Статья по теме: Как работает гибридный двигатель, плюсы и минусы экономичного мотора
Подытожим. Оптимальное место установки – метр от земли, строго по центру. Если конструктивные особенности позволяют «припрятать» ее в какую-либо нишу, чтобы избежать лишних осадков и брызг, с соблюдением вышеприведенных условий, то это будет идеальным вариантом.
Монтажные работы
Если приобретать камеру с радиосигналом, то к обшивке салона, не считая торпеды, притрагиваться не придется.
Поэтому разберем выбор №1 типичного автовладельца – камера подключается проводами к встроенному в торпеду мультимедийному экрану (или приобретенному дополнительно тачскрину установленному на кронштейны).
Монтажные работы включают в себя следующие действия:
- Снять обшивку багажника (частично по пути следования проводов).
- Снять обшивку в салоне по пути следования проводов задних фонарей.
- Извлечь монитор из торпеды.
- Просверлить монтажные отверстия (обычно достаточно сделать дырку в месте крепления).
- Установить девайс на защелки или болты (в зависимости от приобретенной модели).
- Подключить провода по инструкции, описанной ниже.
Важно! В основном элементы обшивки держаться на клипсах и защелках. Разбирать нужно медленно, применяя минимум усилий, чтобы не повредить заводские крепления.
Если нужный элемент посажен на герметик, срывать его не нужно. Как проложить провода, будет подробнее ниже.
Схема соединения
В комплекте с камерой идет один провод стандарта RCA с красным и желтым тюльпаном.
Подключение возможно следующим образом:
- Найти провод питания заднего габарита.
- С помощью мультиметра и контрольки (лампочки) установить «+» и проверить напряжение (12В).
- К красному тюльпану подсоединить провод с черным штекером (идет в комплекте). У него также есть красный и черный провода. Красный провод подключить к «+» габарита, черный к любой гайке (заземление). На этом красный тюльпан оставляем в покое.
Желтый RCA подключаем к длинному проводу, который далее пойдет в салон к монитору.
Обратите внимание! Перед началом работ по подключению камеры нужно отключить аккумулятор.
Прокладка проводов
Чтобы не делать лишних дырок и обойтись, так сказать «малой кровью» стоит тянуть провода (желтый тюльпан для соединения с монитором) через гофру в багажнике, через которую также идут провода от фонарей.
Для этого нужно:
- Взять толстую проволоку в 30 см.
- Сделать на ней крючок.
- Закрепить на нем тюльпан.
- Перед этим одеть термоусадку.
- Собранную конструкцию прогреть, чтобы термоусадка сжалась.
После этого данную конструкцию (можно еще дополнительно обмазать маслом) будет легко продеть через все инженерные отверстия по которым идут провода от задних габаритов.
Это интересно: Что такое тормозной суппорт и как он работает
В салоне уже стоит отталкиваться от ситуации. Если есть место, то лучше тянуть RCA поверху над дверным уплотнителем. Если нет, то по порогу со стороны водителя.
Подключение монитора
После завершения этапа прокладки и вывода длинного шнура к передней консоли, остается завести его (можно также использовать проволоку) к задней части монитора.
Последний обычно также устанавливается на защелки, которые нужно бережно отогнуть.
Желтый тюльпан вставляется в соответствующего цвета RCA-разъем монитора.
К сведению: Адсорбер: что это такое в машине, устройство и принцип работы
Также от него идет аналогичный красный проводок, его нужно подключить к проводу с маркировкой «Reverse», который можно будет заметить после демонтажа монитора.
Настройка и проверка системы
Не стоит спешить устанавливать на место монитор и обшивку салона. Нужно проверить правильность подключения.
Для этого сначала стоит не забыть подключить назад аккумулятор, а дальше достаточно запустить двигатель и включить заднюю скорость. Питание пойдет на задние фонари, и камера должна включиться автоматически.