«Новое поколение грузовика Volvo FM — это настоящий офис на колесах, который найдет применение в любой отрасли. С помощью этого тягача транспортные компании смогут привлекать лучших кадровиков, тем самым улучшая логистику своего бизнеса» – примерно так звучали основные тезисы компании на презентации нового модельного ряда тягачей.
Содержание статьи:
Что представляет из себя новый Volvo Truck, кстати, один из самых продаваемых в РФ, ниже.
Технические характеристики
Обновленный грузовик в угоду новым экологическим стандартам поменял моторную гамму. Теперь шведы оборудуют Вольво FM 2020 модельного года двумя вариантами силовиков:
- D11A на 10.8 литров с отдачей в 410 л.с.
- D13A на 12.8 литров на 420 л.с.
Касательно конструктивных особенностей, это рядные, шестицилиндровые дизельные агрегаты с поддержкой турбонаддува, непосредственным впрыском и жидкостным охлаждением. Оба варианта получили сертификат на соответствие экологическим нормам Евро 6. Расход топлива заявлен в пределах 35-40 литров на сотню.
Трансмиссия перекочевала из дореформенного грузовика. Речь идет о 12-диапазонном автомате i-Shift с двумя дисками сцепления и увеличенным набором электронного оснащения. Последнее взаимодействует с датчиками на днище и помогает подобрать оптимальный режим работы механизмов под условия трассы и стиля управления водителя.
Сама платформа Volvo FM Truck представлена лонжеронной рамой с использованием высокопрочной стали. В любой комплектации, передняя подвеска получает независимую архитектуру на параболических рессорах и поперечных стабилизаторах.
Задняя часть будет отличаться в зависимости от колесной формулы. Для двухосного тягача будет предлагаться пневматическая система с двумя подушками.
Читайте также: Volvo FH16 2020 новый седельный тягач с мощным мотором
Также нельзя не упомянуть, что современные грузовики не менее технологичны, чем легковые автомобили премиального сегмента. Новый грузовик Volvo FM оборудуется высокоразвитым круиз-контролем, где главный упор сделан на соблюдение скоростного режима на спусках и подъемах, в том числе учитывая вес груза.
Не менее интересна шведская система электронного тормоза (EBS). В интерпретации Вольво, система отвечает за функции экстренного торможения, оповещения при смене ряда, контроля курсовой устойчивости и стабилизации.
Также в связке с камерами будет работать система распознавания дорожных знаков: ограничения скорости, типа трассы, запрета на обгон и пр. Кстати, все они будут отображаться на виртуальной приборной панели.
Внешний вид
Новинка достаточно сильно изменилась в сторону обтекаемости и более премиального внешнего вида. Шведы заявляют об улучшении показателей аэродинамики, что также суммарно влияет на расход топлива.
Главной достопримечательностью грузовика, по которой его будет легко отличить от предшественника — это оптика, получившая V-образные светодиодные полосы.
Также в отличия можно записать увеличенный логотип концерна, новую форму и рисунок радиаторной решетки, и переработанный форм-фактор зеркал заднего вида, который, кстати, также разработан в угоду аэродинамическим показателям.
Статья по теме: Toyota Yaris Cross 2021 новый кроссовер с гибридным мотором
Габариты тягача с колесной формулой 4×2:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
5990 | 2490 | 3019 |
3800 |
Салон
Volvo Truck 2020 стал еще более комфортабельным для дальних поездок. Главной особенностью обновления стали новые стойки ветрового стекла, которые устанавливаются вертикально, тем самым обеспечивают панорамный обзор, больше освещения и увеличение кубатуры кабины.
За водительским капитанским креслом располагается спальная полка, подсвеченная светодиодным светильником. Тут же множество отсеков для хранения вещей.
Это интересно: Как работает система распределения тормозного усилия EBD
Отдельно стоит отметить рабочее место водителя. По сравнению с предшественником, теперь тут можно наблюдать 12-дюймовую виртуальную приборную панель, 9-дюймовый мультимедийный экран, новый джойстик коробки передач. Также новый тягач получил возможность менять наклон рулевой колонки.
Дополнительно, на презентации отметили проведенные работы по улучшению изоляции. Теперь в кабине будет непорядок меньше шума и влияния погодных условий за пределами кабины, что также отразится на звучании новой аудиосистемы.
Конкуренты
В последние годы дальнобойщики постоянно пытаются нащупать золотую середину между производительностью, экономичностью и удобством.
Все это есть не только в грузовиках от Вольво. В производстве тягачей также лидируют немцы и американцы. Поэтому FM уже несколько лет соревнуются в топе продаж с Mercedes-Benz с их флагманом Actros и Ford с моделью F-Max.
Цена и дата начала продаж
FM Truck ожидаемо будет производиться на шведских мощностях в Калуге. Ценник на новинку, как и точная дата запуска продаж (скорее всего конец 2020 года) пока не названы.
Ожидаемо, в связи с последними событиями, цена поправится на 15-20%. Предшественник реализуется по 5 млн. за базовую комплектацию.
Фото нового Volvo FM: