В сфере электрификации прибыло. В этот раз порадовала компания Opel, которая представила миру свой первый полностью электрический микроавтобус Vivaro-e. К слову, в прошлом году аналогичные заявления поступали от Peugeot и Citroën, но немцы оказались впереди и смогут первыми окупить разработку уже к осени 2020 года.
Содержание статьи:
Каким будет новый представитель в немногочисленной нише и стоит ли его покупать, ниже.
Технические характеристики
Новинка почти ничем не уступает своему бензиновому аналогу: сохраняет ту же вместимость, эксклюзивный дизайн, варианты длины кузова и салона. При этом имеет оптимальный запас хода, может перевозить до 1275 кг и дополнительно брать на буксир прицеп в 1000 кг.
О тележке фургона производитель почему-то решил не рассказывать. Есть основания полагать, что для Opel Vivaro-e была просто модернизирована уже существующая ДВС-вариация, с независимой подвеской из МакФерсонов спереди и многорычажки сзади.
Что не мудрено, ведь конструкция не несет каких-то инновационных решений, вроде минидвигателя для каждого колеса или чего-то подобного. Перед нами такая себе бюджетная электричка, где вместо ДВС установлен один электромотор, передающий тягу на переднюю ось, а батарейный блок стандартно расположился на днище, совершенно не ущемляя внутренний полезный объем.
Читайте также: Toyota Yaris Cross 2021 новый кроссовер с гибридным мотором
Кстати о двигателе и батарее. Первый представлен 136-сильным вариантом, развивающим 260 Hm. Максимальная скорость ограничилась на 130 км/ч, что скорее всего сделано искусственно в угоду увеличению запаса хода.
Батарейный блок (литий-ионный) будет продаваться в двух вариантах — базовом на 50 кВт*ч, который обеспечит запас хода на 230 км, и увеличенном — до 75 кВт*ч, где дальнобойность доходит до отметки в 330 км.
Фургон Опель Виваро-е 2020 года поддерживает функцию быстрой зарядки от станции. Время восполнения 80% заряда будет составлять 30 и 45 минут, соответственно объему батареи.
Также спокойно можно подзаряжаться дома от бытовой розетки. Гарантийный срок радует — целых 8 лет или 160 000 пробега (последний показатель правда не лучшее, что можно предложить в секторе коммерческих перевозок).
Измерения проводились по циклу WLTP. Правда информации об испытаниях мало. Непонятно, какова будет реальная дальность хода, к примеру, при загрузке в 500 кг. Критично будет снижаться дальнобойность или ограничится парой десятков км? Непонятно.
К слову, в Виваро-е задействуется система рекуперации энергии при торможении и в фазе пробега, так что может в груженом виде все будет очень даже не плохо.
Кстати о загрузке. Здесь электричка оказалась слабее своего дизельного аналога. 1275 кг против 1405. При этом, вес автомобиля на тонну больше — 2800 против 1646 кг (взяты минимальные варианты кузова).
Статья по теме: Ауди А3 2021 в кузове седан новая модель с четырьмя дверями
Касательно электронной начинки, Vivaro-e получит адаптивный круиз-контроль с искусственным интеллектом. На основе датчиков и камер, система будет распознавать дорожные знаки, разметку, мониторить состояние водителя, управлять скоростными показателями, в том числе ориентироваться на других участников движения. Также в связку заложена интеграция с экстренным торможением и системой предупреждения о столкновении.
Внешний вид
Внешне Опель Виваро-е ничем не отличается от своего ДВС-аналога. Единственное, что выдает электрический фургон — это лючок зарядки на левом переднем крыле, шильдики, отсутствие выхлопной системы и шума во время движения.
В целом дизайн кузова мало чем уступает извечным конкурентам в лице Vito и Transporter. Правда новые генерации последних были более минималистичны, чем продукт от Опель.
Тем не менее фургон узнаваем на дороге, не имеет никаких отталкивающих черт, еще и предлагается в нескольких вариантах длины.
Габариты Vivaro-e:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм |
Колесная база, мм |
4600/4950/5300 | 2283 | 1971 |
3098 |
В зависимости от длины, объем грузового отсека варьируется от 5.8 до 6.6 кубометров.
Салон
Ожидаемо, торпеда электрички претерпела некоторые изменения в сравнении с ДВС-вариантом. Новинка порадует собственным оригинальным дизайном и информативностью приборной панели, увеличенным экраном мультимедийной системы с поддержкой мобильных интерфейсов и наличием отдельного меню с данными работы электрической тележки.
Также можно заметить совершенно другое оформление рычага КПП, встроенного в архитектуру центральной панели.
Это интересно: Как работает система распределения тормозного усилия EBD
Дополнительно сообщается, что фургон получит сенсорные «рычаги» открывания дверей и будет самостоятельно открывать двери при подходе водителя. Последнее вызвало интерес автомобильного сообщества, но полноценной презентации пока не последовало.
Конкуренты
Остальные бренды также чувствуют перспективность электрификации фургонов и потихоньку продвигают на рынок свои варианты.
К примеру, сегодня в продаже можно найти:
- Nissan e-NV200 с грузоподъемностью в 770 кг с дальностью хода в 280 км;
- VW e-Crafter – 1750 кг/160 км;
- Renault Master Z.E. – 2 000 кг/200 км.
Также в этом году нас ожидает выход электрического Vito от Mercedes-Benz. Так что уже с уверенностью можно сказать, что шестеренки электрификации в данной нише закрутились на полную.
Цена и дата начала продаж
Вслед за Tesla, Opel планирует выпускать фургон по предзаказу, что достаточно мудро, ведь пока трудно предсказать, будет вообще спрос на новинку или нет. Аналогичные модели от конкурентов, которые вышли год назад, все еще пасут задних перед своими ДВС-аналогами.
Оформить предзаказ можно будет этим летом, а первые поставки запланированы уже на осень 2020 года.
Единственное, смущает, что компания так и не обозначила хотя бы примерную цену. Дизельная генерация Vivaro сегодня стартует с 1.4 млн. рублей.
К слову, в ближайшее время Opel планирует поставить на электрические рельсы Combo, а к 2024 году весь модельный ряд легковушек.
Фото нового Opel Vivaro-e: