Citroen C4 2020 — новая электрическая версия e-C4 популярного хэтчбека

Французский автопром редко представляет что-то, что действительно может заинтересовать автолюбителя. Но сегодня все наоборот. До официальной премьеры в сеть просочилась информация об электрическом хэтчбеке Citroen C4, который должны презентовать только в конце июня 2020 года.

Как можно уже понять, новинка не имеет ничего общего с одноименным бюджетным седаном, который собирают у нас в Калуге. Это абсолютно новая модель, призванная качественно поменять репутацию Ситроен.

Техническая начинка

Первое, что стоит сказать, C4 будет не только электрическим. Французы планируют одновременно пустить в продажу ДВС-версии, оснащенные бензиновыми и дизельными агрегатами, и электрокар с шильдиком e-C4 на корме.

Новинка построена на старой доброй CMP-платформе, предназначенной для сборки моделей B- и С-класса. Похоже электрификация тележки не самая сложная, так как другие европейские компании в ближайшее время также спешат на ее основе презентовать электрокары.

Читаем обязательно: Что такое шасси в автомобиле, назначение, принцип работы

Единственное, в компании отмечают, что для C4 были модернизированы амортизаторы. Теперь в них установлены дополнительные гидравлические буферы (возможно из-за большого веса электрической версии).

По поводу моторной гаммы, новинка будет оснащаться:

  • Бензиновым атмосферником с рядной 3-цилиндровой архитектурой, объемом в 1.2-литра и форсировкой на 75, 100, 130 и 155 л.с. в зависимости от комплектации и рынка сбыта;
  • Дизельный вариант получит турбонагнетатель, 1.5-литра рабочего объема и форсировку в 100 и 130 л.с.;
  • «Электричка» будет представлена одним мотором мощностью 136 л.с. Базироваться агрегат будет на передней оси.

Трансмиссия ДВС-ников будет представлена двумя механическими коробками с диапазоном 5 и 6 скоростей, и 8-вариантивным автоматом.

Что до начинки электрокара, то 136-сильный мотор будет питаться от батареи объемом в 50 кВт*ч. По прогнозам экспертов, этого хватит на расстояние в 310 км. Официальные цифры и данные о скорости зарядки будут оглашены уже на официальной презентации.

Бортовое оснащение

Как уже упоминалось, Citroen C4 2020 не будет таким же бюджетником, как одноименный седан. В новинку французы установят все передовые наработки, которые только имеются в арсенале компании.

Точный список опять-таки пока не оглашается, но судя по инсайдам, инженеры стремятся к тем же показателям безопасности, что у Тесла, а значит полный набор пассивных систем безопасности и хорошо выверенный центр тяжести будут идти по умолчанию.

Тут стоит отметить интересную деталь. В недавнем интервью, генеральный директор концерна заявил, что Ситроен «планирует вернуть симпатии поклонников» и для этого они готовят инновацию, которой автомобильная индустрия еще не знала. Что конкретно, пока не понятно, так что презентация будет крайне интересной.

Кузов и габариты

Если вспомнить дизайн-проекты французов еще 5 лет назад, и посмотреть на то, что есть сейчас, можно заметить качественный рывок вперед. Что касается новинки, тут для начала стоит обратить внимание на форм-фактор. Перед нами, и не кроссовер, и не хэтчбек. В кулуарах компании, C4 позиционируется как кросс-хэтч.

Тут прослеживается параллель с очень похожими компактными кроссами Toyota C-HR. По крайней мере французская новинка очень напоминает японский продукт, что не является минусом.

Это интересно: Для чего в автомобиле антипробуксовочная система ASR

По поводу дизайна, сплошной блок оптики и хромированных молдингов, вырисовывающих логотип бренда, остался на месте.  Чуть ниже можно заметить дополнительную оптику большего размера. Архитектура обвеса приветствует массивным бордюром, разбавленным сетчатыми элементами.

Сбоку заметен купейный силуэт и массивные колеса (18-19 дюймов) с дутыми арками. Дверь багажника вырисовывает небольшой спойлер, наподобие, как у лифтбека. Габариты объединены светодиодным мостом.

По габаритам:

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4644 1789 1518 3200

Салон

Отдельно хочется похвалить салон. В сети уже есть фотографии интерьера, который получит электрическая версия e-C4 и тут французам опять удается удивить.

Минималистичная торпеда, парящий мультимедийный экран неправильной формы, интересно оформленная виртуальная приборная панель, странный, в хорошем смысле слова, центральный тоннель с платформой для беспроводной зарядки — все сделано хорошо и со вкусом.

Также стоит заострить внимание на сиденьях. Особой роскошью они не выделяются, но внутри добавлен специальный пенообразный наполнитель, который принимает форму тела пассажира. По поводу отделки, намекают на использование только премиальных материалов, никакого дешевого пластика и ткани не предвидится.

Конкуренты

О конкуренции, не зная вводных ценника, судить пока сложно. Единственное, можно посмотреть на соплатформенных братьев, также реализованных в электрическом исполнении.

Речь идет о таких горячих новинках, как Peugeot 2008, Opel Corsa и DS 3 Crossback, стартовая цена которых начинается с 1.6 млн. рублей.

Цена и дата начала продаж

Повторяясь в очередной раз, презентация пройдет в конце июня. Там уже станут известны цены и даты начала продаж.

Единственное, большая вероятность, что в Россию новая модель не попадет. Прогнозируемая стартовая цена — 1.8 млн. рублей за ДВС-версию и 2.5 млн. за электрокар.

Фото Citroen C4: 

Оставить отзыв

К началу страницы