Renault Megane E-Tech Electric 2022 — электрический кроссовер с запасом хода почти в 500 км

Не так давно (на второй неделе сентября) международная автомобильная выставка в Мюнхене IAA Mobility представила общественности на обзор несколько единиц современной транспортной техники. Среди представленных «экспонатов» выделился автомобиль, обладающий высоким потенциалом в перспективе. Творение принадлежит французской корпорации Renault, а именно речь идет о «зеленой» модели Renault Megane E-Tech Electric.

Это 5-дверное и полноценное электрическое транспортное средство с внедорожными качествами. По сути, автомобиль является серийной реализацией существующего концепт-кара Renault Megane eVision.

Первое поколение Меган начало сходить с конвейера 26 лет назад, и теперь инженеры решили сменить привычную тяговую силу от ДВС на электрическую альтернативу. Хотя 4-м поколение этого семейства еще в ходу с 2015 года и пока не завершается, производитель сделал новую ставку с упором на электричество.

Внешний вид

Новинка кардинально отличается от предшествующих моделей – между ними нет ничего общего. Кузов серийной машины от Renault получился броским и агрессивным на вид. Это достигнуто благодаря резким чертам корпуса, а также узкой форме головной оптики и задних фонарей, которые получились довольно развитыми.

Еще одним центром внимания является фирменный логотип, который разработчики решили изменить, в связи с полным переходом на электрическую тягу. Сама форма осталась прежней, изменилось ее построение.

Читайте также: Через сколько км менять масло в двигателе и что будет если этого не делать

Что характерно, Renault Megane E-Tech Electric 2022 модельного года западные СМИ в один голос назвали именно кроссовером, а не просто легковым автомобилем.

К тому же официальный пресс-релиз не содержит подобного определения, но к этому клонит ряд деталей:

  • крупные арки колес;
  • размер дисков – 20 ″ (у базовых моделей 18 ″);
  • поясная линия высоко посажена;
  • короткие свесы.

С такими внешними данными сложно не ассоциировать новинку с кроссовером – его внешность уже говорит сама за себя.

Но отдельного внимания все же стоит передний бампер – в его нижней части инженеры внедрили темную заглушку с трехмерным орнаментом. При этом сам бампер, как спереди, так и сзади, включая боковые вентиляционные отверстия, окрашен в титановый цвет теплого тона.

Салон и комплектация

При оформлении интерьера дизайнеры компании Renault взяли на вооружение концепцию OpenR, которая оттачивалась на разных прототипах в течение последних нескольких лет. Соответственно салон тоже в свою очередь затронули определенные изменения.

Вместо традиционного щитка приборов теперь его цифровой аналог – дисплей размером 12,3 ″. Центральная панель вмешает планшет мультимедиа с OpenR Link на базе операционной системы Android Automotive.

Исходя из комплектации, диагональ экрана будет равна 9 либо 12 дюймам. Если бы не вентиляционный воздуховод между двумя мониторами, получилась бы единая поверхность.

Производитель предлагает три варианта оснащения — Equilibre, Techno, Iconic. Материалами для отделки салона послужило вторсырье, куда входят:

  • синтетическая ткань;
  • пластик;
  • кожа.

На борту самой дорогой версии Megane Electric 2022 адаптивная система круиз-контроля, салонное зеркало заднего вида, куда встроен экран – на нем отображается изображение, транслируемое камерой заднего вида. Вдобавок салон освещается расширенной контурной подсветкой с 48 оттенками.

По теме: Что делать если окисляются клеммы аккумулятора

Кроме того, кроссовер оборудован технологией машинного зрения с 26 системами. Такое оснащение эквивалентно автопилоту II уровня. К услугам меломанов акустическая система Harman/Kardon. В помощь водителю предусмотрены различные электронные ассистенты.

В распоряжении водителя многофункциональное рулевое колесо с разными клавишами управления опциями автомобиля. Среди них как физические, таки сенсорные кнопки.

Последними можно выбирать ряд опций мультимедиа. То есть, несмотря на последние модные веяния, которым придерживаются некоторые производители, специалисты Renault решили не отказываться от использования традиционных органов управления.

Технические характеристики

За основу взята та же модульная платформа, на которой базируется электрокар Nissan Ariya. За ее разработку отвечают специалисты трех компаний – Renault, Nissan, Mitsubishi. Тележка рассчитана на крупные автомобили и оптимизирована для размещения электротехники – вся она находится спереди.

На заднюю ось можно установить многорычажную систему, а также сделать шасси полноприводным (по мотору на каждую ось). Новая модель будет только с передним приводом. Ее размеры указаны в таблице ниже.

Габариты кроссовера

Длина (мм)

4 210

Ширина (мм)

1 770

Высота (мм)

1 500

Колесная база (мм)

2 700

Для кроссовера Renault Megane производитель подготовил два варианта силовой установки:

  • Электромотор мощностью 130 л. с. и крутящим моментом 250 Нм + тяговый аккумулятор на 40 кВт∙ч. Расчетный запас хода – 300 км (согласно циклу WLTP).
  • Электрическая тяговая сила, выдающая мощность в 218 л. с. и крутящий момент – 300 Нм. Емкость батареи – 60 кВт∙ч, что должно обеспечить пробег около 470 км, на одной зарядке.

Разгон до сотни у автомобиля с мощной установкой займет 7,4 секунды. Максимальный показатель скорости составляет 160 км/ч (ограничено электроникой).

Конкуренты

Главным соперником на рынке машин с электрической тяговой силой является модель Volkswagen ID.3. Этот «немец» опередил Renault Zoe и Kia Niro по продажам.

На европейском рынке было реализовано 5433 единиц VW. Задача компании Renault вернуть почетное звание самого продаваемого электрокара Европы с помощью своего детища – Megane E-Tech Electric.

Дата выхода и цены

Процесс по сборке нового электрического «француза» будет налажен на производственных мощностях завода в Дуэ. Он подвергся реконструкции, и теперь здесь будут собирать 400 000 единиц техники за год.

И кроме Renault Megane завод станет выпускать другие электрокары. С февраля следующего года начнется прием заявок, а также станет известна стоимость. Сами продажи стартуют уже с марта.

Фото Renault Megane E-Tech Electric:

Оставить отзыв

К началу страницы