Aston Martin Vanquish: генератор эмоций

Этот британский спорткар является ярким пятном в прошлом и настоящем марки. Он является воплощением совершенных технологий и яркого дизайна, а также отточенных ездовых повадок. О том, как менялась машина по ходу двух поколений − ниже.

aston martin v12

Первая генерация

Над первым Астон Мартин V12 Vanquish работала группа дизайнеров под руководством Яна Каллума. Публике спорткар был представлен в рамках международной автомобильной выставки в Женеве в 2001 году.

В этом же году машина стала доступна для покупателей, а на последний экземпляр модели сошел со сборочного конвейера в 2007 году.

Стоит отметить, что за основу дизайна был взят прототип Aston Martin Project Vantage Concept −  его премьера с силовым агрегатом  V12 состоялась в январе 1998 года (Североамериканский международный салон).

aston_martin_v12_vanquish

Также, некоторые элементы экстерьера были серийного Ванкуиш были позаимствованы у его предшественника − DB7 Vantage.

Инженеры при разработке шасси дополнили, а также усилили его алюминиевыми, карбоновыми элементами.

Двенадцатицилиндровый бензиновый мотор объемом шесть литров развивал 460 лошадиных сил, тогда как крутящий момент равен 540 Ньютоно-метрам.

Вкупе с силовым агрегатом трудится шестистуменчатая автоматическая коробка передач − гидротрансформатор, а тяга реализовывается через заднюю ось.

Тормозная система обращает на себя внимание 355-ти миллиметровыми тормозными дисками с вентиляцией, а также четырехпоршневыми передними суппортами.

Интересно то, что модель имела два концепта, представленные Астоном Мартин публике в 2004 году (Женева). Этими прототипами были Zagato Roadster (который был показан в кузове кабриолет) и шутинг-брейк под именем Bertone Jet 2.

Vanquish: модификация S

Официальный дебют данной модификации состоялся в 2004 году − на Парижском моторшоу. Такой Ванкуиш обзавелся более мощной силовой установкой, пересмотренной аэродинамикой, обновленным салоном, модернизированным шасси.

Касаемо мотора − мощностной потенциал возрос до 520 лошадиных сил. Обновленный дизайн экстерьера примечателен иной формой носовой части кузова, передним сплиттером, спойлером на крышке багажника, литерой Vanquish S.

Показатель аэродинамики улучшился с 0,33 до 0,32. Диаметр дисков тормозной системы возрос до 378 миллиметров, а передний суппорт получил еще два дополнительных поршня, диаметр задних дисков составил 330 миллиметров.

1-min

За шесть лет существовании на сборочном конвейере выпущено 1 тысяча 492 модели Vanquish и 1 тысяча 86  − Vanquish S.

Последние партии модели были представлены модификацией Vanquish S Ultimate Edition, которые были выпущены тиражом в 50 штук.

Отличительными особенностями  Ultimate Edition считаются черный окрас кузова «Ultimate Black», слегка облагороженное внутреннее убранство, незначительные изменения по технической составляющей.

Первая генерация V12 Vanquish запомнилась тем, что могла развивать максимальную скорость в 321 километр в час − этот спорткар был самым быстрым среди модельной линейки компании вплоть до 2013 года.

После − эстафету перехватил V12 Vantage S.

На смену Vanquish S, а также V12 Vanquish в 2007 году пришел DBS.

Ключевые характеристики Ванкуиш первого поколения:

Модель Силовой агрегат Трансмиссия Мощность (л.с.)
Vanquish               5.9 V12 автоматическая, шестидиапазонная                 460
Vanquish S               5.9 V12 автоматическая, шестиступенчатая                 520

Краткий обзор стандартной модификации Vanquish

Этот Астон Мартин выглядит благородно и его внешность не имеет ничего лишнего. Кузов примечателен выпуклыми колесными арками, низким аэродинамическим обвесом, крупной оптикой освещения, стильным задним диффузором с объемными патрубками выхлопной системы.

Внутреннее убранство вызывает неоднозначные ощущения. С одной стороны, высочайшее качество материалов отделки и удачная цветовая гамма придают салону уют, с другой − передняя панель оформлена архаично. А именно, блок климатической установки и аудиосистема имеют монохромные дисплеи, что выглядит бюджетно.

2-min

Также, бюджетно выглядят и клавиши на консоли, которые состоят из серого пластика. Впрочем, об этом сразу забываешь, как только садишься в водительское кресло − его высота оптимальна, равно как и профиль, боковая поддержка. Тело при прохождении поворотов фиксируется четко, а в дальних поездках нет даже намека на усталость.

Атмосферный двенадцатицилиндровый мотор радует приятным подхватом в зоне средних оборотов и прекрасно тянет на низких, при этом на высоких буквально взрывается мощной порцией момента, что заставляет ведущие колеса срываться в пробуксовку.

Трансмиссия меняет передачи плавно, но не так быстро, как того хотелось бы.

В поворотах присутствует классическая избыточная поворачиваемость, заставляющая аккуратней обращаться с педалью газа, но в целом устойчивость на дуге высока за счет информативного рулевого управления.

Подвеска не очень жесткая, поэтому мелкие неровности никоим образом не влияют на плавность хода − она высокая.

Вторая генерация

Aston Martin показал публике прототип Project AM310 Concept 2012 на выставкеф Concorso D’Eleganza at Villa D'Este (2012 год).

Чуть позже британская фирма объявила, что концепт будет выпускаться серийно и станет преемником первого поколения Vanquish.

aston_martin-v12-1-min

При создании концепта задействована платформа VH IV поколения. Инженеры использовали углеволокно и алюминий, а под капотом установили 5.9 V12, который выдавал 550 лошадиных сил.

Экстерьер оформлен в типичном для Aston Martin стиле.

Передняя оптика аналогична таковой у модели Virage, задние фонари и капот дизайнеры унифицировали с One 77, а также с DB9, Virage.

Vanquish 2012-го модельного ряда

Кузов отличается высокой прочностью. В него были интегрированы карбоновые и алюминиевые элементы, благодаря чему вес удалось снизить на 13 процентов и повысить жесткость на 25 процентов относительно модульной платформы второго поколения − VH.

aston_martin-v12-7-min

Интерьер стандартной версии обшит кожей и алькантарой, причем вручную. Помимо этого, стоит выделить разнообразную цветовую гамму салона.

На центральной консоли расположился жидкокристаллический экран мультимедиа 6,5 дюймов. Сама мультимедийная система Bang & Olufsen BeoSound, мощностью в одну тысячу ватт имеет тринадцать динамиков, а также спутниковую навигацию и жесткий диск.

aston_martin-v12-9-min

Относительно Ванкуиш первого поколения вторая генерация стала крупнее и приземистей. При этом, в салоне стало более просторно, а багажник увеличился объемом.

Под капотом «прописался» двенадцатицилиндровый 5.9 литра с индексом AM11. Примечательными особенностями этого мотора можно считать компрессию 11:1, стальную систему выхлопа с активными клапанами и низкий центр тяжести.

Привод по традиции − задний, а пару мотору составляет шестидиапазонная АКП.

Август 2014 года. Инженеры модернизировали и установили силовой агрегат AM29. Он трудится вместе с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Touchtronic 3.

С целью эффективного ускорения с места интегрирован Launch Control. Данная система сводит к минимуму пробуксовку ведущих колес в момент старта.

aston_martin-v12-11-min

Передняя и задняя подвеска − на двойных поперечных рычагах из алюминия. Стойки амортизаторов − с прогрессивной степенью жесткости, которая имеет три режима: (ADS) Sport, Normal, Track Mode.

Вентилируемая тормозная система включает в себя карбоно-керамические элементы. Диаметр передних тормозных дисков равен 398 миллиметрам, а за эффективность замедления отвечают шестипоршневые суппорта. На задней оси установлены 360-ти миллиметровые диски, имеющие четырехпоршневые суппорта.

Ключевые характеристики Ванкуиш второго поколения:

             Модель       Силовой агрегат           Трансмиссия        Мощность (л.с.)
Vanquish Coupe (2012)              5.9 V12 автоматическая, шестиступенчатая                    565
Vanquish Volante (2012)              5.9 V12 автоматическая, шестидиапазонная                    565
Vanquish Coupe (2012)              5.9 V12 автоматическая, восьмиступенчатая                    568
Vanquish Volante (2012)              5.9 V12 Автоматическая, восьмидиапазонная                    568

Краткий обзор Vanquish (2012)

Этот британский родстер выглядит респектабельно и эффектно. Внимание привлекает оптика головного освещения с интегрированными светодиодами, выразительные линии кузова и выпуклые колесные арки, низкий передний сплиттер и аэродинамический обвес по всему периметру кузова, а также большие патрубки выхлопной системы и аккуратный спойлер на крышке багажника.

aston_martin-v12-3-min

Внутреннее убранство резко контрастирует с внешним видом с точки зрения оформления, но поражает внимание к мелочам и качеством отделочных материалов.

Читать также: Lagonda забытая легенда 

На центральной консоли разместились лишь основные клавиши управления, а панель приборов акцентирована на аналоговые спидометр и тахометр. Передние кресла с сервоприводами обшиты нежной кожей и четкое фиксируют в поворотах, но для экстремального вождения не предназначены по причине слабых валиков боковой опоры.

aston_martin-v12-10-min

При движении приятно удивляет легкость управления этим родстером − руль в меру информативный и не обладает высокой чувствительностью в околонулевой зоне, что позволяет ехать расслаблено в штатном режиме.

В то же время, на пределе шасси демонстрирует потрясающую устойчивость к боковым перегрузкам и дает возможность проходить повороты быстро и одновременно с этим безопасно.

Мотор радует сочным рыком и избыточной тягой во всем диапазоне оборотов − старт с места получается резким и результативным благодаря лаунч-контролю, а ускорение с ходу мощное благодаря быстрой работе трансмиссии и отзывчивому приводу акселератора.

Покупка

Первое поколение модели можно приобрести в подержанном состоянии, найдя нужное объявление на известных интернет-порталах б/у машин.

Средняя цена на Ванкуиш I равна 3 миллионам 600 тысячам рублей.

Вторая генерация оценивается в разную сумму, ведь есть экземпляры как 2012 года выпуска, так и более свежие − 2016 года.

Примерная стоимость вторичного трехлетнего экземпляра колеблется в районе 3 миллионов рублей, а вот за более свежий автомобиль придется выложить не менее 20 миллионов рублей.

При этом, в 2017 году стоимость на новые Vanquish должна подрасти.

Фото Aston Martin Vanquish:

Оставить отзыв

К началу страницы