RS − не просто «заряженная» модификация гражданского автомобиля в линейке Ауди. Эти две буквы подразумевают под собой спортивную направленность и демонстрацию высоких технологий, которые вложены в мотор и шасси. В случае с А6 гоночная идеология марки прослеживается наиболее четко.
Содержание статьи:
I генерация (С5)
Первое поколение Audi RS6 было представлено публике в 2002 году. Это была первая, по-настоящему серьезная модификация стандартной модели А6, которая предполагала бескомпромиссный драйв и удовольствие от вождения.
Выпускался автомобиль в двух вариациях кузова:
- Седан.
- Универсал (Avant).
Главной гордостью Ауди РС6 в кузове С5 являлся мотор. Речь идет об агрегате кубатурой 4.2 литра с системой двойного наддува. Отдача составляет 450 «лошадок». Реализовывать момент на колеса двигателю помогают автоматическая трансмиссия с пятью передачами, полный привод.
Читайте также: Полный обзор всей линейки Audi S6: боевая колесница
Стоит отметить, что в 2004 году марка выпустила ограниченный тираж Audi RS6 Plus в кузове Авант. Лимитированная серия предполагала небольшой тюнинг шасси и повышение мощности мотора до 480 лошадиных сил.
Мнение пользователей
Этот автомобиль имеет свою особую харизму, которая притягивает к нему поклонников. Владельцы очень любят самую быструю Ауди А6, о чем свидетельствуют положительные отзывы об модели. Похвалы заслуживает бескомпромиссность и простота управления, разгонная динамика, а также относительно надежный мотор.
Ценовая политика
Автомобиль | Стоимость (рубли) |
Audi RS6 | от 700 до 900 тысяч |
Audi RS6 Avant | от 800 до 1 миллиона |
Обзор
Экстерьер
Ауди РС6 первого поколения выглядит агрессивно. Из общего потока автомобиль выделяется низким обвесом аэродинамики, передним бампером с продуманной системой охлаждения, спойлером, дисками 18-ти дюймов. Дополнительно стоит отметить, радиаторную решетку с крупными сотами и две больших выхлопных трубы.
Интерьер
Строгий салон разработчики постарались разнообразить углепластиковыми вставками на торпедо, а также велюровой отделкой потолка и стоек кузова. Трехспицевая баранка с приливами обит перфорированной кожей, а селектор автоматической трансмиссии имеет алюминиевую кнопку блокировку.
На центральной консоли размещен большой экран аудиосистемы − он радует приятной графикой и весьма функционален. Что касается панели приборов, то для спортивной версии она простовата и о драйве здесь намекают лишь надпись RS и спидометр, размеченный свыше 300 километров в час.
Водительское сиденье с внушительными валиками боковой опоры и выраженным профилем подойдет любому водителю. А вот, на заднем диване пространства немного, особенно при росте более 180 сантиметров − места для коленей и ступней маловато.
Ездовые свойства
Инженеры оснастили мотор двойным наддувом в надежде, что удастся избавиться от турбоямы. Однако, на низких оборотах педаль акселератора все равно реагирует на команды с некоторой задержкой. Впрочем, стоит стрелке тахометра перевалить за 2500 оборотов в минуту, как автомобиль рьяно бросается вперед, срывая колеса в пробуксовку и грозно рыча выхлопом.
Автоматическая коробка передач с хорошо подобранным передаточным рядом прекрасно гармонирует с мотором, удивляя быстрым переключением. Но, при спокойной езде дерганный ритм коробки не дает передвигаться плавно и раздражает.
Читайте также: Обзор Audi RS5: драйв, и ничего кроме
Зажатая подвеска и полноприводная трансмиссия дарят абсолютный контроль над автомобилем при любых условиях и обеспечивают высокую устойчивость. В виражах отмечается нейтральная поворачиваемость и не значительные крены, а на прямой подруливания исключены.
Тормозная система проявляет себя адекватно при оттормаживании с высоких скоростей и обеспечивает быстрое замедление. Но, тормоза не любят продолжительных нагрузок и быстро нагреваются.
II генерация (С6)
Очередная экстремальная модификация Ауди А6 появилась на свет в 2008 году. Автомобиль мог похвастаться технологичным шасси и привлекательным внешним видом. За все время производства выпущено 6,5 тысяч экземпляров данной модели. При этом, подавляющее большинство «РС-ок» была в кузове пятидверного универсала (Avant).
В подкапотном пространстве у Audi RS6 (C6) установлен двигатель 5.2 литра семейства FSI, в который интегрированы две турбины. Потенциал насчитывает внушительные 580 «лошадей». Вкупе с двигателем работает шестидиапазонная автоматическая трансмиссия. Привод − полный.
Что думают автолюбители?
Многим вторая генерация Ауди РС6 запомнилась бешенной динамикой и сбалансированным шасси. Отзывы служат свидетельством того, что эта машина сопоставима по своим ходовым характеристикам с настоящими суперкарами, но при этом она волне пригоден для каждодневного использования за счет приемлемой плавности хода.
Стоимость на вторичном рынке
Автомобиль | Цена (рублевая) |
Audi RS6 | от 1,3 до 2 миллионов |
Audi RS6 Avant | от 1,5 до 2,2 миллионов |
Тест
Внешний облик
Ауди РС6 с индексом С6 выглядит скорее респектабельно, нежели спортивно. Строгость линий кузова не способны затмить ни низкий обвес, ни выразительный передний бампер с огромными воздуховодами и низким сплиттером. Впрочем, немецкий спорткар все равно выглядит стильно за счет больших колесных дисков 19-ти дюймов и светодиодных фар.
Внутреннее убранство
Салон напоминает кокпит гоночного болида. Такую иллюзию создает пухлое рулевое колесо с усеченной нижней частью и выраженными приливами для хвата, карбоновые вставки, а также алюминиевые накладки на педали.
Панель приборов с многофункциональным бортовым компьютером читается отлично при любых условиях. Система MMI заведует настройками шасси/рулевого управления, а также выводит на большой экран карту навигации и картинку с камеры заднего вида. Также, есть возможность выйти в интернет.
Читайте также: Обзор Audi RS3: сгусток агрессии
Передние «ковши» имеют бескомпромиссно правильную конфигурацию и четко фиксируют тело в поворотах. Однако, тучным людям в них будет тесно, а низкорослый водитель пожалуется на слишком низкую посадку и сильный разгиб коленей.
На заднем диване комфортно даже троим пассажирам, причем для ног места много благодаря тонким спинкам передних сидений.
В движении
Тяговитый мотор жаждет оборотов. Об этом он напоминает ощутимыми толчками в спину − каждый раз при нажатии на гашетку газа. За счет отсутствия провалов тяги ускоряться приятно даже на высоких скоростях, а утробный рык выхлопной системы только и провоцирует на это.
Автомобиль четко слушается руля и не допускает аварийного поведения за счет умной системы полного привода. Последняя оперативно распределяет момент между колесами, не допуская отклонения от заданной траектории.
Однако, любители подрифтить могут деактивировать систему стабилизации и войти в управляемый занос, но в таком случае нужно внимательно дозировать тягу на колеса − она избыточная в любом диапазоне оборотов мотора.
III генерация (С7)
Официальный дебют третьего поколения Audi RS6 состоялся в 2013 году. Видео-трансляция с места презентации позволила фанатам марки наблюдать за происходящим в режиме реального времени.
Автомобиль удивил общественность смелым дизайном, продвинутой технической начинкой. Помимо этого, для многих стало удивлением, что самая быстрая А6 теперь доступна только в кузове универсал (Avant). Официальные представители марки пояснили это тем, что именно на универсал приходится большее число продаж.
В движение немецкий спорткар приводится четырехлитровым турбодвигателем с V-образной расстановкой 8 цилиндров. Его мощностной потолок равен 560 «лошадям». В паре с мотором работает 8АКП.
III генерация (С7, рестайлинг)
В 2014 году Ауди РС6 с индексом С7 претерпел процедуру модернизации. Изменения затронули внешний вид автомобиля, который стал более выразительным, а также технические характеристики.
В частности, появилась новая версия − Performance. Она подразумевает наличие под капотом форсированного турбомотора 4.0 литра. Мощностной потенциал повышен до 605 лошадиных сил. Дополнительно, усилена система тормозов и перенастроено рулевое управление.
Ценовая политика
На рынке можно найти подержанные как подержанные экземпляры, так и новые авто 2016—2017 модельного года:
Автомобиль | Состояние | Цена (в рублях) |
Audi RS6 Avant (дорест.) | б/у | от 4 до 5,5 миллионов |
Audi RS6 Avant (рест.) | б/у | от 6 до 7 миллионов |
Audi RS6 Avant (рест.) | новый | от 7,1 до 7,5 миллионов |
Обзор
Внешность
Третье поколение модели без труда идентифицируется в общем потоке благодаря эффектному дизайну кузова. В частности, внимание привлекает низкий и широкий передний бампер, граненная решетка радиатора с надписью «Quattro», мускулистые колесные арки, низкий обвес, а также рельефный задний диффузор с огромными патрубками выхлопа.
Салон
Интерьер отличается плавными изгибами передней панели. Пространство вокруг водителя организовано компактно − все органы управления находятся в зоне досягаемости рукой, посему никуда тянуться не надо. На лобовое стекло выводятся проекционные показания спидометра/тахометра, навигации, благодаря чему практически не нужно отвлекаться от дороги.
На плоский монитор системы MMI есть возможность вывести картинку с камер кругового обзора, настройки шасси, медиафайлы и прочее. Графика монитора радует насыщенной цветовой гаммой и высокой четкостью.
Передние кресла имеют отличную боковую, плечевую поддержку, но это не спортивные «ковши», поэтому в них можно разместиться удобно человеку любой комплекции и без труда преодолевать большие расстояния. На заднем диване вольготно будет только двоим пассажирам. К их распоряжению имеется собственная климатическая установка.
Ездовые характеристики
С точки зрения динамики, безусловно, более интересна 605-ти сильная версия Performance. Разгоняется такой автомобиль напористо и неумолимо, удивляя бешеными тяговыми возможностями на высоких оборотах.
Однако стандартная модификация мощностью 560 лошадиных сил более сбалансированная. Управлять тягой удобней за счет ровной полки крутящего момента, а также сглаженного подхвата в среднем диапазоне оборотов.
Читайте также: Обзор модельного ряда Audi R8: мастер спорта
Управляемость Audi RS6 Performance идеально подходит для трека. Нужно отметить сверхчувствительный руль и отсутствие кренов. Полный привод успешно борется с избыточной тягой двигателя, не позволяя машине распрямлять траекторию на дуге, а тормоза отличается высокой стойкостью к перегреву.
Стандартный Ауди РС6 менее проворен при резком маневрировании, зато более комфортен. Тест-драйв выявил, что на этом авто можно комфортно передвигаться по городу за счет энергоемкой подвески. Последняя почти не восприимчива к мелким неровностям, что обеспечивает сносную плавность хода.
Фото всех поколений Audi RS6: