Приставка S к некоторым автомобилям Ауди всегда означала акцент на спортивную составляющую и удовольствие от вождения. Однако, насколько это применимо к модели А4? Одна из самых быстрых модификаций этого авто имеет полный привод, перенастроенное шасси и высокопроизводительный мотор.
Содержание статьи:
- 1 I генерация (B5)
- 2 Ценовая политика
- 3 Мнение автолюбителей
- 4 Испытание
- 5 II генерация (B6)
- 6 Стоимость
- 7 Обзор
- 8 III генерация (B7)
- 9 Ценовая политика
- 10 Потребительское мнение
- 11 Испытание
- 12 IV генерация (B8)
- 13 Стоимость
- 14 IV генерация (B8, рестайлинг)
- 15 Что думают владельцы?
- 16 Тест
- 17 V генерация (B9)
- 18 Стоимость
- 19 Обзор
I генерация (B5)
Первое поколение Audi S4 с заводским обозначением B5 дебютировало в рамках автосалона во Франкфурте в далеком 1997-м году. Автомобиль стал первой моделью марки, которая представляла «заряженный» сегмент D.
Всего было доступно два типа кузова:
- Седан.
- Универсал (Avant).
Под капотом у Ауди S4 «прописался» бензиновый силовой агрегат кубатурой 2.7 литра, в который интегрированы две турбины. Это позволило достичь мощностного потенциала в 265 лошадиных сил и крутящего момента в 400 Ньютоно-метров. Реализовывала тягу шестиступенчатая механическая коробка/пятидиапазонная автоматическая трансмиссия, а также система полного привода Quattro.
Ценовая политика
На вторичном рынке найти подобный автомобиль проблематично, но примерные цены на него известны:
Автомобиль | Цена (рубли) |
Audi S4 | от 400 тысяч до 540 тысяч |
Audi S4 Avant | от 480 тысяч до 600 тысяч |
Мнение автолюбителей
Первое поколение Ауди S4 для многих является культовым, поэтому чаще можно положительные отзывы, нежели отрицательные.
В списке явных достоинства машины − высокая стойкость ЛКП к сколам, хорошее противодействие кузова к коррозии, надежная электроника и комфортабельный салон. Минусы − невысокая надежность турбонаддува, а также повышенный расход масла на 1000 км.
Испытание
Внешность
У Audi S4 есть некоторые отличительные особенности экстерьера относительно стандартных версий А4. Речь идет о более низком дорожном просвете, больших колесных дисков, а также о широких арках колес.
Помимо этого, на корме и радиаторной решетке присутствуют литеры «S4», которые и проинформируют соседей по потоку о том, что перед ними весьма непростая Ауди А4.
Салон
Вычурный и строгий интерьер разработчики разнообразили спортивным трехспицевым рулевым колесом, сиденьями от Recaro, которые имеют комбинированную обивку (кожа+алькантара), а также алькантаровой обивкой дверных карт.
Тахометр и спидометр имеют серый фон, который неплохо контрастирует с белой оцифровкой и облегчает считывание информации.
Читайте также: Новая Audi A4 — превосходство технологий
Водителю удобно сидеть за счет выраженных валиков боковой опоры и удачного профиля кресла. Что касается заднего дивана, то на нем тесновато при росте свыше 180 сантиметров − колени упираются во впередистоящие кресла.
В движении
Мотор наделяет этот немецкий авто отличной динамикой разгона. Согласно заводским данным, до первой сотни Audi S4 I ускоряется за 5,8 секунды.
И, это похоже на правду, ведь недостаток момента на низких оборотах компенсирует полный привод, который позволяет резко стартовать с места, а на средних оборотах в работу включается система двойного наддува, о чем можно узнать по резкому подскоку стрелки тахометра и вдавливанию тела в сиденье.
Быстрые отклики в ответ на вращение баранкой и ее высокая информативность дают возможность резко маневрировать, при этом повороты Ауди способна проходить на высокой скорости за счет отличной устойчивости на дуге и нейтральной поворачиваемости.
Подвеска жесткая ощутимо трясет даже на мелких выбоинах, а крупные ухабы отдаются сильными вибрациями, толчками.
II генерация (B6)
На смену первому поколению пришло новое и произошло это в 2003 году − во Франкфурте. Автомобиль улучшился не только внешне, но и претерпел значительные изменения в технической части.
Кузовная линейка состоит из:
- Седана.
- Универсала.
- Кабриолета.
Основные характеристики спортивного Audi S4 говорят о том, что теперь в движение машину приводит атмосферный мотор 4.2 литра с V-образным расположением восьми цилиндров. Его потенциал − 344 «лошадки» и 410 Ньютонов момента.
Привод, по традиции, − на все четыре колеса. Трансмиссии − механическая с шестью ступенями либо автоматическая, шестидиапазонная.
Стоимость
Ввиду того, что данное поколение модели выпускалось только в период с 2003 по 2004 года, найти автомобиль крайне сложно. А те экземпляры, которые представлены на рынке, имеют плачевное техническое состояние:
Автомобиль | Цена (рубли) |
Audi S4 | от 800 тысяч до 1,2 миллиона |
Audi S4 Avant | от 700 тысяч до 1,4 миллиона |
Audi S4 (кабриолет) | от 900 тысяч |
Обзор
Экстерьер
Audi S4 (B6) выглядит неприметно − этакий волк в овечьей шкуре, который не желает открывать свою настоящую сущность окружающим, но при возможности обязательно огрызнется.
Отличительные признаки одной из самых быстрых А4 немногочисленны − большие колесные диски на низкопрофильной резине, хромированная решетка радиатора, передний бампер с большим секциями воздушного охлаждения, небольшой спойлер на корме, задний диффузор и два патрубка системы выхлопа. Во всем остальном − это та же Ауди А4, которая радует строгими линиями кузова и ненавязчивым стилем.
Интерьер
Высокое качество отделки материалов сочетается с грамотной сборкой, а некоторую строгость архитектуры передней панели разбавляет гармоничная цветовая гамма.
На центральной консоли расположились блоки климатической установки, а также мультимедийный комплекс, причем последний имеет в своем распоряжении большой цветной экран, на который выводятся показания навигационной системы.
Читайте также: Audi A4 Allroad – динамика и стиль
Водительское кресло с мощными валиками боковой опоры отлично фиксирует при значительных боковых перегрузках, но оно покажется тесноватым человеку крупной комплекции − возникнет дискомфорт в районе лопаток.
На диване второго ряда тесно даже пассажиру среднего роста, причем как в коленях, так и над головой, поэтому для дальних поездок Ауди S4 − не лучший вариант.
Ходовые свойства
Атмосферный силовой агрегат радует паровозной тягой во всем диапазоне оборотов и приятным звуком выхлопа, который басовито урчит при разгоне.
Педаль акселератора очень чувствительная, что делает езду в городе нервной, но на гоночной трассе это только в радость, ибо позволяет максимально точно дозировать тягу мотора на выходе из сложных виражей.
Читайте также: Полный обзор Audi A3: совершенство стиля
Управляемость отличная, но присутствует некий дисбаланс развесовки по осям из-за тяжелого двигателя, в результате чего в поворотах возникает недостаточная поворачиваемость. Благо, система полного привода не дает сорваться Ауди в резкий снос и при сбросе газа авто возвращается на исходную траекторию.
Подвеска, на удивление, длинноходная и достойно отрабатывает мелкие дорожные огрехи, стыки, лежачие полицейские. Однако, на высоких скоростях за относительно высокую плавность хода приходится расплачиваться возникновением незначительной раскачки.
III генерация (B7)
В 2005 году на сборочный конвейер встало третье поколение спортивной модификации Ауди А4. От предыдущей Audi S4 эта отличается измененным дизайном, более широким списком оборудования, улучшенными материалами отделки салона, а также перенастроенным шасси.
Что касается силового агрегата и трансмиссий, то они остались прежними. А именно, мотор 4.2 литра (344 лошадиные силы), который сочетается с 6МКП/6АКП. Привод также − на все четыре колеса.
Виды кузова:
- Седан.
- Универсал.
- Кабриолет.
Ценовая политика
Вторичный рынок модели немногочисленный, но при удачном стечении обстоятельств вполне возможно найти достойный экземпляр:
Автомобиль | Цена (рубли) |
Audi S4 | от 800 тысяч до 1,5 миллиона |
Audi S4 Avant | от 870 тысяч до 1,7 миллиона |
Audi S4 (кабриолет) | от 1 миллиона до 1,8 миллиона |
Потребительское мнение
Отзывы о Audi S4 (B7), в основной своей массе, положительные. Сбалансированные ездовые качества позволяют эксплуатировать эту машину каждый день, а надежность мотора и шасси относительно высокая.
Испытание
Внешность
Агрессивности внешнему виду Audi S4 придает огромная решетка радиатора, линзованная оптика головного освещения с расширяющимися секциями к внешним углам кузова, широкие колесные арки, а также большие колесные диски, сквозь которые можно разглядеть не менее крупные диски тормозной системы.
Кузов отличается выверенными пропорциями и строгими линиями.
Салон
Передняя панель отделана вставками «под алюминий», а рычаг КПП − хромом. Трехспицевое колесо с перфорированной кожей хорошо лежит в руках, но имеет «гражданскую» конфигурацию − нет усечения в нижней части баранки, а также отсутствуют приливы, из-за чего руль может выскальзывать при активном его вращении.
Тонкие стойки кузова обеспечивают неплохой по сторонам, в то же время маленькие боковые зеркала оставляют существенные мертвые зоны сзади машины.
Передние кресла с вышивкой Recaro обладают анатомически выверенным профилем, при этом водительское, помимо стандартных регулировок, может также регулироваться по длине подушки, поясничному выступу. На заднем диване двоим будет вполне комфортно, но ниспадающая крыша низковата для высоких людей.
В движении
На фоне прямых конкурентов в лице Mercedes C-Class AMG и BMW M3 разгон Ауди S4 оставляет двоякие впечатления. С одной стороны, мотор обладает ровной характеристикой момента и его эластичность просто потрясающая, с другой − при ускорении нет ощущения выраженного подхвата, а звук выхлопной системы напоминает пылесос.
Конечно, это не мешает немецкому авто без особых усилий достичь 250 километров в час, но фанаты драйва будут несколько разочарованы.
Тест-драйв показал, что управляемость акцентирована, в первую очередь, на безопасность. В поворотах «выставить машину боком» сложновато по причине того, что момент между осями смещен на переднюю ось, поэтому присутствует ненавязчивая недостаточная поворачиваемость, которая выталкивает Audi S4 наружу виража.
Впрочем, в штатных режимах способны порадовать сверхчувствительное информативное управление, а также энергоемкая подвеска, которая способна побаловать приемлемой плавностью хода.
IV генерация (B8)
Новая Ауди S4 появилась в 2008 году. Революции в дизайне не случилось и на этот раз, однако он стал более респектабельным и интересным за счет светодиодной оптики. Более значительные изменения претерпели технические характеристики.
В частности, могучая «восьмерка» отправилась на покой, а ее место занял трехлитровый турбированный мотор с V-образной конфигурацией шести цилиндров. Тягу на все четыре колеса реализовывает шестиступенчатая «механика» или роботизированная семидиапазонная трансмиссия с двумя сцеплениями.
Вариации кузова:
- Седан.
- Универсал.
Стоимость
Машина распространена на рынке б/у, но лишь в крупных городах:
Автомобиль | Цена (рубли) |
Audi S4 | от 1,2 миллиона до 2 миллионов |
Audi S4 Avant | от 1,3 миллиона до 2,2 миллионов |
IV генерация (B8, рестайлинг)
Процедура обновления Audi S4 (B8) была проведена в 2011 году. Машина получила дизайн в соответствии с корпоративным стилем марки.
А именно, видоизменились передние фары, решетка радиатора, бамперы. Технические параметры остались прежними.
Цена
Автомобиль | Цена (рубли) |
Audi S4 | от 1,5 миллиона |
Audi S4 Avant | от 1,7 миллиона |
Что думают владельцы?
Собственники отмечают отличный баланс ездовых качеств. Также, многим нравится и дизайн автомобиля. К недостаткам причислено дорогое обслуживание мотора, а также ненадежная роботизированная коробка.
Тест
Экстерьер
Ауди S4 привлекает внимание огромными колесами, выпуклым капотом, светодиодной оптикой, спойлером на корме, а также четырьмя выхлопными патрубками.
Сквозь колесные диски проглядывает мощная тормозная система во всем остальном − отличия от стандартной версии минимальны.
Интерьер
Салон − это образец стиля и респектабельности. На спортивный лад настраивает алюминиевая отделка передней панели, пухлый руль с усеченной нижней частью и мощными приливами для хвата, а также литеры S4 на органах управления.
Многофункциональная система MMI радует насыщенной и высокодетализированной графикой и возможностью настраивать параметры автомобиля в реальном времени.
Читайте также: Обзор Audi S3 (2016—2017): закрепление успеха
Передние кресла обладают выраженной боковой поддержкой и приятным профилем, но спортивными их назвать нельзя по причине высокой посадки.
По меркам сегмента на заднем ряду не так уж много места − крыша нависает над головой, а пространства для ног среднерослого пассажира едва хватает.
Ездовые дисциплины
Лонч-контроль дает возможность резко ускориться с места, при этом без особых усилий. Двигатель обладает внушительной тягой с 2000 по 5500 тысяч оборотов в минуту и «пинает» автомобиль вперед при каждом нажатии на педаль акселератора.
Роботизированная коробка передач позволяет ускоряться без прерывания потока тяги на колеса, однако при смене ступеней чувствуются рывки.
Интеллектуальная система полного привода обеспечивает нейтральную поворачиваемость в поворотах, но при желании большую часть тяги можно перебросить на заднюю ось и сделать управляемость более азартной.
Управляемость при этом − с высокой чувствительностью на баранке, а также существенным реактивным усилием. При выборе комфортного режима работы подвески Ауди S4 начинает проходить неровности чуть мягче, но при этом появляется незначительная расхлябанность, которая провоцирует возникновение вибраций.
V генерация (B9)
Официальный дебют состоялся в 2015 году. Перед этим компания опубликовала фото, видео новинки, но фанаты восприняли пятое поколение модели как обновление, но никак не принципиально новый авто.
Впрочем, их ожидания не подтвердились, ибо Audi S4 (B9) получила принципиально новую модульную платформу, трансмиссию и доработанный двигатель.
При тех же трех литрах объема, что и на предшественнике, новый силовой агрегат развивает уже 354 лошадиные силы, а пару ему составляет автоматическая трансмиссия на восемь ступеней. Шасси настроено с акцентом на бескомпромиссный драйв.
Доступные кузова:
- Седан.
- Универсал.
Стоимость
Ценовая политика модели, которая приведена на официальном сайте марки в Германии, приведена ниже:
Автомобиль | Цена (евро/рубли) |
Audi S4 | от 59 тысяч 900/от 3,8 миллиона |
Audi S4 Avant | от 61 тысячи 150/от 3,9 миллиона |
Обзор
Внешний облик
С точки зрения дизайна, отличий от предшественника у Ауди S4 (B9) не много. Можно заметить лишь иную конфигурацию светодиодной оптики освещения, передний бампер с более низким сплиттером, более подтянутую заднюю часть кузова и низкий аэродинамический обвес.
Между тем, автомобиль незначительно увеличился в размерах и стал выглядеть более гармонично при виде сбоку.
Салон
Главной особенностью интерьера является полностью цифровая панель приборов, которая способна менять свой вид и показания.
Ключевую позицию на центральной консоли занимает блок климатической установки, а над торпедо возвышается большой экран системы MMI. Последняя управляется через джойстик на тоннеле.
Передние сиденья имеют спортивный вид и неплохо фиксируют в поворотах. Задний диван отформован под двух пассажиров и третий здесь − лишний.
В движении
Наддув обеспечивает мощное и напористое ускорение даже с очень высоких скоростей. При старте с места стабильность и результативность обеспечивает система полного привода. Автоматическая коробка меняет ступени быстро, но при этом максимально плавно.
К управляемости не придерешься. Отточенное рулевое управление с чувствительными реакциями позволяет автомобилю балансировать на грани своих возможностей. Крены в поворотах практически отсутствуют, а устойчивость − максимальная.
Плотная подвеска не замечает мелких неровностей и даже на заметных выбоинах обеспечивает сносную плавность хода.
Фото всех поколений Audi S4: