Lada Niva Travel 2021 — первые модели рестайлингового внедорожника с мотором на 80 л.с

История этой машины достаточно любопытна. Идею обновления легендарного тольяттинского внедорожника, признанного даже странными людьми, ненавидящими продукцию ВАЗ до полного безумия, лучшей машиной, созданной в СССР, вынашивали давно. Закончилось всё созданием так называемой «Нивы-2», она же ВАЗ-2123, на выпуск которой у завода не хватало возможностей.

Спасло машину создание совместного предприятия с General Motors, где она и пошла в серию под названием Chevrolet Niva.

Но потом идея себя исчерпала, ВАЗ уже в рамках альянса с Рено и Ниссан выкупил американскую долю, после чего Нива вернулась на родину целиком, вместе с брендом. И вот очередной рестайлинг — Lada Niva Travel.

Внешний вид

Автомобиль и в первоначальном варианте выглядел достаточно симпатично, а первая модификация внешности по проекту с итальянскими кузовными специалистами Bertone заметно его освежила. Сейчас же переднюю часть кузова изменили ещё более радикально.

Стало уже традицией сравнивать новую внешность с пятым поколением Toyota RAV4. Некоторая схожесть действительно есть, остаётся выяснить, кто у кого списал дизайн первых генераций этих машин, они тоже похожи. Мнения различаются.

В любом случае, при взгляде спереди это уже другой автомобиль. Узкие фары, к сожалению, не газоразрядные и не светодиодные, новый красивый бампер во внедорожном стиле, эффектная решётка радиатора.

Изменились передние крылья и накладки арок. Сзади заметен новый бампер и светодиодные фонари. Не понравиться всё это может лишь сильно предвзятым скептикам.

Салон и комплектация

Вот по салону критикам ВАЗа трудно что-то противопоставить. Этот дизайн известен ещё по давно снятым с производства машинам семейства «Самара-2». Так называемая, «финская» панель.

Хотя существенно доработанная и изменённая ещё на Шевроле Ниве. Всё прочее также сохранилось. Достаточно удобно, хотя и старомодно. Впрочем, обещано обновление.

Читайте также: Что делать если вода замерзла в бачке омывателя

По комплектациям модель также не блещет разнообразием. На данный момент она одна, скорее внедорожная, чем городская, но всё самое необходимое присутствует.

Ещё на дорестайлинговой машине был внедрён кондиционер, экран мультимедиа, подушки безопасности. Имеется удобное трёхспицевое рулевое колесо, теперь с вазовской эмблемой, аналоговый приборный щиток со спорной радиальной оцифровкой.

Электростеклоподъёмники ставятся только на передние двери, присутствует обогрев боковых зеркал и атермальные стёкла.

Технические характеристики

Базовые данные машины давно не менялись. Всё тот же двигатель 1,7 литра мощностью около 80 л.с. на базе ещё классического семейства ВАЗ. Мотор проверенный, надёжный, хотя и несколько устаревший. По динамике машина отстаёт практически от всех известных легковых автомобилей.

В утешение можно заметить, что классический замер динамики по разгону до 100 км/ч тут неуместен, машина тихоходная, а стартовый рывок в городских условиях с энергичной раскруткой двигателя вполне достаточен в общем потоке.

Зато главное, чем известны эти машины – проходимость, тут на высоте. Такой трансмиссии могут позавидовать и более дорогие иномарки. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка «центра» и демультипликатор – это очень похоже на самую знаменитую трансмиссию СуперСелект от Мицубиси Паджеро.

Лада Нива Тревел пройдёт везде, куда бы ни рискнул сунуться средний её владелец, а для продвинутых пользователей доступен один из лучших в мире набор элементов внезаводского тюнинга. Да и завод комплектует оффроуд-модификации штатным шноркелем, внедорожной резиной и пластиковым обвесом.

Передняя подвеска независимая на мощнейших кованых рычагах, выдерживает любые удары, сзади – неразрезной мост с пятью реактивными тягами. Передние дисковые тормоза с очень достойными суппортами, задние барабаны надёжно защищены от грязи, имеется ABS. Кузов несущий, без рамы, но очень крепкий.

По габаритам машина компактна, что обеспечивает манёвренность и проходимость, при этом в салоне не тесно, хотя избытка пространства нет.

Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Колёсная база, мм
4099 1804 1652 2450

Машина постепенно избавилась от излишней вибронагруженности, применены карданные валы на ШРУС, но с общей шумностью трансмиссии борьба идёт с переменным успехом. Неудачные экземпляры случаются.

Конкуренты

Конкурировать Лада Нива Travel 2021 может лишь с производимым на том же заводе Renault Duster. При этом последний заметно дороже, а до нивовского уровня проходимости ему далеко.

Все прочие вездеходы не просто дороже, а в разы, а обычная Лада 4×4, больше известная под тем же именем «Нива», которое ей недавно вернули, намного уступает в комфорте.

Дата выхода и цены

Машина производится в Тольятти с декабря 2020. Пока ещё точно не определены цены, но вряд ли прибавка к цене дорестайла будет значительной.

Предшественница в базе стоила 740 тысяч рублей. Производство трудно назвать массовым, поэтому товарные автомобили медленно попадают к дилерам.

Фото Lada Niva Travel:

Оставить отзыв

К началу страницы