Последнее время стало крайне модным владеть кроссовером — автомобилем повышенной проходимости в пятидверном кузове и с системой полного привода. Однако, не у всех хватает средств на подобные машины, поэтому на рынке появился субсегмент. Суть последнего — это утилитарный кузов и высокий дорожный просвет, но полноприводная трансмиссия как таковая отсутствует. В создании таких авто больше всех преуспели китайцы и Чери Индис — как яркий тому пример.
Содержание статьи:
История существования Chery IndiS (S18D) начинается с 2011 года. В первой половине года автомобиль вышел в продажу на внутренний рынок Китая, тогда как до России паркетник добрался к октябрю.
Российская презентация компакта прошла на автодроме «Мячково». Организатором мероприятия выступило официальное представительство Чери в РФ. Посетителям показали видео с историей создания Индис, а также предложили прокатиться на новинке в рамках гоночного трека.
Известно, что работа над дизайном псевдокроссовера из Поднебесной была поручена итальянскому ателье под названием Torino Design. Итог трудов вылился в запоминающуюся внешность модели с намеком на внедорожные амбиции.
За основу Chery IndiS была взята платформа от другой модели концерна — Kimo. Поэтому колесная база равна всего 2 метрам 330 миллиметрам. Впрочем, для городского автомобиля это скорее плюс, ибо маневренность в ограниченном пространстве в таком случае возрастает.
На рынке машина представлена лишь в одной модификации, имеющей следующие технические характеристики:
- Силовой агрегат 1.3 литра с отдачей в 83 силы.
- Механическая либо роботизированная трансмиссия на пять ступеней.
Читайте также: Чери Кросс Эстар — семейный приоритет
В список оборудования входят передние/задние электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, противотуманные фонари, кондиционер, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Впрочем последние не помогли добиться высшего бала в проведенном краш-тесте (EuroNCAP) — только четыре звезды.
Отзыв владельца
Чери Индис популярен на рынке благодаря доступной стоимости и приемлемому набору эксплуатационных качеств, поэтому на просторах сети немало мнений об этом автомобиле. Ниже приведено одно из них.
Владею данным автомобилем уже около трех лет и в целом, доволен им. Благодаря своим скромным габаритам Индис позволяет легко найти парковку в городе, а высокий дорожный просвет и обвес из обесцвеченного пластика помогает при движении по ухабистой местности. Салон вполне вместителен для семьи из четырех человек.
Из выявленных мною недостатков можно отметить лишь слабое лакокрасочное покрытие кузова и его склонность к коррозии. Еще одна слабая сторона — высокий износ амортизационных стоек, которые могут дать течь уже после 15 тысяч километров эксплуатации. Я решил эту проблему и сделал тюнинг ̶ установил качественные газовые амортизаторы от известного производителя. Обошлось мне это в немалую сумму, зато теперь о частой замене стоек не вспоминаю...
Рыночная стоимость
Авто | Состояние | Цена (рублевая) |
Chery IndiS | новый | от 450 тысяч |
Chery IndiS | подержанный | от 250 тысяч |
Стоит отметить, что сейчас автомобиль в Россию на официальном уровне не поставляется. Поэтому дилеры распродают остатки старых партий.
Тест-драйв
Забавный малый
Этот китайский компакт имеет причудливую, но вместе с этим привлекательную внешность. Нужно отметить округлую оптику освещения, замаскированные ручки открывания задних дверей, аккуратный спойлер и выразительные выштамповки переднего бампера.
Высокий клиренс (180 миллиметров) дает возможность преодолевать небольшие барьеры, а черный пластиковый обвес защищает при этом кузов от повреждений.
Взгляд изнутри
Интерьер вполне симпатичен, но качество отделочных материалов посредственное — пластик гулкий и жесткий. Сборка также не ахти из-за плохой подгонкой панелей.
Приборный щиток расположился по центру торпедо. Спидометр выполнен в виде цифрового показателя и интегрирован в дисплей бортового компьютера, а на его привычном месте можно увидеть бегающую голограмму. Что касается тахометра и указателей уровня топлива/охлаждающей жидкости, то их хотелось бы сделать более крупными, заметными.
Читайте также: Chery Arrizo 7 — новое направление
Чуть ниже «инструментария» находится блок климатической системы, а прямо под ней — штатный CD-проигрыватель. Его звучание лишено объемных низких и детализированных высоких частот, но для среднестатистического пользователя возможностей такой магнитолы будет достаточно.
Водительское кресло с плоским профилем и отсутствующими валиками боковой опоры имеет маленький диапазон регулировки в продольной плоскости, поэтому рослым людям за рулем Чери Индис будет неудобно. Также, неудобства вызывают задние боковые зеркала, не обеспечивающие должного обзора.
Что касается заднего дивана, то он способен принять к себе даже трех пассажиров. Но по-настоящему комфортно здесь будет только двум седокам, чей рост не превышает 170 сантиметров.
Из последних сил
Двигателя 1.3 литра Chery IndiS откровенно мало. Моторчик из всех сил старается утянуть за собой машину массой более 1,1 тонны, но у него это не получается. Нужно отметить недостаток момента на низких оборотах и аналогичное отсутствие тяги на высоких. Лишь в среднем диапазоне есть небольшой подхват, но общей ситуации это не меняет
Руль легко крутится на малых скоростях, однако ему не хватает информативности и с ростом скоростей ситуация не меняется. Крены можно назвать большими, при этом в поворотах возникает резкий снос передней оси, поэтому превышать скорость на дуге не рекомендуется.
Читайте также: Chery Bonus — многоликий
Подвеска кажется мягкой. Но она не способна гасить удары от кочек, из-за чего кузов содрогается тряской, вибрациями. Это плохо влияет на плавность хода. Кроме того, при полной загрузке салона автомобиль ощутимо приседает, что скрадывает ценные миллиметры дорожного просвета.
Фото Chery IndiS (S18D):