«Пежо» никогда не славился яркими и красивыми названиями для своих моделей. Далекий от французского автопрома человек может легко в них запутаться, да и внешне современные представители линейки кроссоверов стали очень похожи.
Содержание статьи:
Но техническая разница между 3008, 4008 и 5008 есть. Последняя является самой большой по размерам. Некоторые эксперты считают «Пежо» отличным вариантом для тех, кому уже надоели минивэны, но к полноразмерным кроссоверам еще не готовы. Да и на рынке первые пользуются все меньшим спросом.
Особенно гордятся инженеры PSA своими достижениями по полезному использованию внутреннего пространства.
Размеры Peugeot 5008 2018 составляют (мм):
- Длина – 4641;
- Колесная база – 2840;
- Ширина – 1844;
- Высота – 1646.
При этом, удалось добиться большого багажного отделения объемом в 780 литров в стандартном состоянии, что значительно превосходит многих конкурентов. В документах французы указали клиренс в 230 мм.
Казалось бы, для российских дорог это просто отличный показатель. Но на деле достаточно взять рулетку и понять, что в передней части цифра аж на 70 мм меньше! Представители «Пежо» ссылаются на отсутствие единого стандарта к измерению дорожного просвета и расчёты они проводили от порогов, а не от нижней плоскости.
Особенности модели
Если Вы думаете, что любой полноразмерный кроссовер должен обладать полным приводом, то французы развенчают стереотип.
На заднем ряду сидений мы не видим специального тоннеля, поэтому кардан здесь установить даже в теории не получится. В отличие от младшей модели линейки, 5008 имеет сзади три отдельных сидения, а не диван.
Их можно двигать, складывать и регулировать в любых положениях. Также предусмотрен и третий ряд, там может поместиться взрослый человек.
Интерьер
Садясь на водительское место, сразу чувствуется фирменный подход к исполнению салона. Все нюансы меркнут на фоне ощущений от отличного шестигранного руля. Приборная панель цифровая, имеет несколько предустановленных тем и может изменять цвет.
После запуска автомобиля экрану мультимедийной системы необходимо немного отогреться, но после этого он работает прекрасно и отзывчиво. Несмотря на обилие всевозможных кнопок и блоков управления, привыкнуть к ним удается быстро.
Из небольших недостатков стоит выделить систему регулировки климатической системы. Иконки на дисплее небольшие, поэтому на неровной дороге в них достаточно сложно прицелиться.
Читайте также: Baojun 360 (2018—2019): семейный экспресс
В максимальной комплектации владелец получает очень удобные кресла с электрической регулировкой и массажем. На них не устаешь даже в длительных поездках. Второй ряд просторен как над головой, так и в ногах. Отлично дополняет общую концепцию интерьера большая панорамная крыша.
Селектор автоматической коробки передач обладает необычной формой. В месте хвата он обшит кожей, а также имеет графическую индикацию текущего положения. Справа от рычага расположилась шайба управления системой Grip Control.
Техническое оснащение
В качестве платформы для автомобиля была выбрана стандартная EMP2, которая устанавливается и на другие кроссоверы марки. Двигателей в России доступно два – стандартным стал 1,6-литровый турбированный бензиновый агрегат.
Он выдает мощность в 150 лошадиных сил. Аналогичный показатель имеет второй представитель линейки – дизель, но с объемом в 2 литра. Механическую коробку передач на нашем рынке предлагать не будут. В паре с обоими силовыми агрегатами работает АКПП на шесть ступеней.
Безусловно, с такой мощностью ожидать спортивной динамики не стоит. Зато водителя и пассажиров обязательно порадует шумоизоляция моторного отделения. Услышать звуки мотора можно будет только на предельно высоких оборотах.
В Европе французы также предлагают маленький трехцилидинровый двигатель на 1,2 литра и 130 «лошадей». Его компания решила вовсе не привозить в Россию, и это правильно.
К слову, оба силовых агрегата были специально дефорсированы для РФ. Если на Западе бензиновый выдает 165 лошадиных сил, а дизельный 180, то нашим соотечественникам придется обходиться «задушенными» версиями. Сделано это для снижения налоговой нагрузки на владельца.
Среди недостатков дизельной модификации стоит отметить не совсем правильные настройки. При переключении передач ощущаются задержки и небольшие пинки.
Мотор на тяжелом топливе значительнее шумнее других, но динамичнее за счет высокого крутящего момента. Также стоит отметить другие настройки подвески, которые значительно жестче, чем для бензиновой комплектации.
Ощущения при езде
Лучше всего выбирать вариант с 18-дюймовыми колесными дисками. На них автомобиль идет плавно, небольшие ямки проглатываются без проблем. Однако, на пересеченной местности можно почувствовать удары из-за короткого хода амортизаторов. Гонять по такому покрытию не рекомендуется.
В плане управления Peugeot 5008 2018 модельного года приятен. Его легко контролировать в скоростных поворотах, а при динамичном управлении колеса быстро отзываются на движения руля.
В первое время кажется, что управляешь компактным хэтчбеком, а не большим кроссовером. Немного запаздывает система стабилизации, но на сухом асфальте добиться её срабатывания достаточно сложно.
В целом, автомобиль не предназначен даже для легкого офф-роада. От обычного универсала машина отличается лишь более удобными углами свеса и широкое колей. Немного улучшить проходимость позволяет система «Грип Контрол», которая немного подтормаживает определенные колеса.
В российскую версию французы добавили защиту двигателя из стали, поэтому на твердом грунте препятствий можно не бояться.
Кроме того, специально для Восточной Европы были внесены и другие изменения:
- Увеличенный бачок омывающей жидкости (на других рынках объем составляет 2 литра);
- Предпусковой прогрев мотора на дизельной версии;
- Обогрев лобового стекла.
Это может обратить внимание покупателей в сторону модели.
Цены и перспективы
На мировом рынке кроссоверы Peugeot уже возымели успех. Только за первую половину 2017-го года компании удалось продать своего «малыша» 3008 в количестве 80 000 экземпляров.
На местном рынке автомобиль стал лидером по спросу во всем сегменте. Важный китайский рынок также показывает высокие результаты. Там особым успехом пользуется 4008-ой.
За последние несколько лет «Пежо» сильно потерял в продажах на российском рынке (около 40%). Но уходить компания не собирается, и ставит своей целью восстановление прежних показателей.
С другой стороны, ожидать высокого спроса на 5008-ой не стоит. Отсутствие переднего привода отпугнет значительную аудиторию, да и локализация сборки не предусмотрена в обозримом будущем. Рассчитывать концерну стоит только на преданных фанатов марки.
У нас автомобиль продается по цене от 1 900 000 рублей. За эти деньги владелец получает базовую комплектацию с бензиновым мотором. Премиальная модификация обойдется в 2 179 000. Под её капотом находится дизельный силовой агрегат.
Фото нового Peugeot 5008 2018—2019: