Каждый автолюбитель понимает «надежность» по-своему. Для кого-то это слово обозначает длительную и беспроблемную работу основных узлов, для других – низкие затраты при ремонте. Однако, существуют на рынке автомобили, которые признаны большей частью сообщества действительно надежными. Именно такие модели мы и рассмотрим в нашем рейтинге.
Содержание статьи:
В списке будут описаны машины из различных ценовых сегментов, заслужившие звание лучших по надежности в своем классе. При этом, мы постараемся рассмотреть наибольшее число производителей из различных регионов планеты.
Chevrolet Aveo
Начнем с малолитражек, среди которых первенство за «Авео» в последнем поколении. Впервые эту машину мы увидели еще в 2010 году на салоне в Париже. Сразу после этого компактный автомобиль приехал на российский рынок, где пользовался внушительным спросом. Первые партии Aveo производились в Корее и затем до конца собирались на заводе General Motors в Калининграде.
Наилучшие результаты по надежности показывает 1,6-литровый двигатель, выдающий 115 лошадиных сил. В паре с ним идеально сочетается МКПП на пять ступеней. Представлена в линейке и автоматическая коробка передач на шесть скоростей, но с ней уровень надежности падает.
Стоит отметить экономичность силовой установки. В комплектации с механикой расход бензина в смешанном цикле составляет всего 6,5 литров на 100 километров в пути. «Автомат» потребляет дополнительно 0,6 литра топлива.
Безусловно, в линейке Aveo представлены комплектации с менее объемными двигателями. Существует «заряженная» версия RS с 1,4-литровым мотором на 138 «лошадей». Но самой надежной остается версия с проверенным атмосферным 1,6.
Mini Cooper Hatchback
Третье поколение легендарного компактного хэтчбека показали еще в 2013 году, но до сих пор автомобиль не теряет своей актуальности.
Концерн BMW вкладывает большие средства в разработку новых генераций, поэтому в техническом плане «Мини Купер» — очень современная машина. Но в отличие от многих других высокотехнологичных «собратьев», круглофарый не лишился своих показателей надежности и сделан очень грамотно.
В базовой комплектации на Mini устанавливают 1,5-литровых трехцилиндровый мотор с турбиной, выдающий 136 лошадиных сил. Этот двигатель по праву считается одним из самых экономичных, а расход топлива в смешанном цикле не превышает 4,5 литров.
Читайте также: Borgward BX6 2018 – погоня китайцев за модой
Возможно, этот силовой агрегат и не самый надежный, но часть стоимости ремонта покрывается экономией на топливе. При этом, трехцилиндровый моторчик тянет «Купера» с места до 100 км/ч всего за 7,9 секунды!
Не забыли немцы и о «заряженной» модификации с двухлитровым двигателем. Он выдает 192 лошадиные силы, но по-прежнему имеет крайне умеренный аппетит – 5,6 литра на 100 километров.
У современного Mini Cooper Hatch существуют различные модификации, но по уровню надежности оптимальным считается вариант с двухлитровым агрегатом и механической КПП.
Renault Duster
Переходим в сегмент компактных и недорогих кроссоверов, где наилучшим образом показывает себя Renault Duster. Недаром именно этот автомобиль пользуется высоким спросом по всему миру, а статистика доказывает его надежность.
Машина появилась на рынке уже достаточно давно и пережила лишь незначительный рестайлинг.
Несмотря на то, что «Дастер» считается городским кроссовером, у него все же есть важные внедорожные черты:
- Исключительно гидравлический усилитель руля;
- Хороший полный привод;
- Пластиковый обвес кузова;
- Удобные свесы.
В качестве основы для модели была использована платформа B0, используемая на многих других моделях концерна Renault-Nissan, таких как Logan, Sandero, Almera и т.п. Это лишний раз подтверждает надежность важных узлов и устойчивость подвески к российским условиям.
Двигатели на «Дастере» простые и долговечные, и до сих пор на кроссовер устанавливают проверенную годами четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Но с механической трансмиссией равных по надежности в сегменте для Duster нет.
Mazda 3
Среди легковых автомобилей C-класса достаточно сложно выявить явного лидера. Здесь конкурируют между собой «Лансер», «Королла» и многие другие модели. Но Mazda 3 все же выделяется на их фоне, благодаря стабильно высокому качеству узлов и японской сборке.
В 2016 году на рынок в России вышло новое поколение модели, которое многим пришлось по вкусу. Пожалуй, за свои деньги «тройка» имеет самый привлекательный и «дорогой» внешний вид, но и внутри вряд ли уступает другим японцам-одноклассникам.
Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащают продвинутыми опциями:
- Мультимедийная система с семидюймовым сенсорным экраном;
- Обогрев и электрорегулировка боковых зеркал;
- Двухзонный климат-контроль;
- Все электростеклоподъемники и многое другое.
Читайте также: В BMW определили стоимость форсированной M5 2018
Линейка моторов SkyActiv ощутимо «задушена» в угоду современным экологическим стандартам, но на надежности это не сказалось. Шестиступенчатый «автомат» работает плавно и способен долго служить при правильном использовании.
Подвеска «Мазды 3» стандартная для своего класса – МакФерсон спереди и многорычажка сзади. При этом, модель нельзя назвать несовременной.
После рестайлинга в нее внедрили систему, автоматически изменяющую тягу мотора при повороте руля. Это позволяет лучше маневрировать в городских условиях.
Lexus CT 200h
Принципиально новый автомобиль своего времени. Главная особенность «двухсотки» — наличие гибридной силовой установки, которую впервые внедрили в кузов типа хэтчбек. В основу машины положили успешную модель IS, но разработали заново заднюю подвеску и двигатели.
Внедрение электрической составляющей у японцев прошло крайне успешно. К безниновому 1,8-литровому двигателю на 98 лошадиных сил добавили электромотор на 80. В результате получили 178 «лошадей», способных трудиться очень долго.
Двигатель не обременен узлами для повышения эффективности и не получает пиковых нагрузок. При этом, владелец Lexus CT 200h может рассчитывать на крайне привлекательный расход – около 4 литров на 100 километров пути.
Читайте также: Citroen C4 Aircross 2018 – еще один необычный француз
Классический «МакФерсон» спереди легко обслуживается, а задняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах. Радует водителей и электроусилитель руля, редуктор которого специально установили на подрамник.
Подобная конструкция создает больше жесткости и обеспечивает точность управления. Недаром именно этот хэтчбек стал самым продаваемым в Европе автомобилем «Лексуса». В России наибольшим спросом пользовались версии с обычным силовым агрегатом, была представлена и дизельная версия.
Honda CR-V
Любимый многими «сервант» во всех поколениях был надежным и комфортным автомобилем. Многими авторитетными организациями он признан самым надежным кроссовером среднего класса, а по статистике поломок на 1000 автомобилей превосходит даже Toyota RAV4.
Именно CR-V считается флагманом компании «Хонда» на рынках в Северной Америке и Европе. Не так давно японцы показали уже пятое поколение модели, которое стало ощутимо лучше. Надежность машины складывается из простых решений.
В стандартной комплектации нового «серванта» установлен простой двухлитровый двигатель с распределенным впрыском, выдающий 150 лошадиных сил. Желающие получить больше отдачи могут установит 2,4-литровый мотор на 186 «лошадей».
Среди неоптимальных решений для России можно выделить вариатор, который тяжело переносит пробуксовку. Однако, в сравнении со многими другими производителями у Honda эта коробка значительно долговечнее и устойчивее.
Стоит выделить и стоимость кроссовера, которая находится на одном уровне с принципиальными конкурентами. Оснащение автомобиля радует уже в базовой комплектации, а разгон до 100 км/ч за 10,5 секунд – неплохой показатель для сегмента.
Honda Accord
И еще одна «Хонда» в нашем списке. На этот раз представитель седанов D-класса – Accord. На российских дорогах этот автомобиль встречается не часто из-за высокой стоимости, но во-многом он превосходит полюбившуюся водителям Toyota Camry.
Последнее поколение модели совершило своеобразный прорыв в передней подвеске – оно получило МакФерсон, дополненный стабилизатором поперечной устойчивости.
Уже в базовой комплектации «Аккорда» мы видим следующие продвинутые узлы:
- Запуск мотора с кнопки;
- Бесключевой доступ;
- Климатическая система на две зоны;
- Продвинутая система мультимедиа с тачскрином;
- Мультируль;
- Датчики дождя и света;
- Электростеклоподъемники с доводчиками и многое другое.
Читайте также: Рейтинг самых надежных внедорожников для российских дорог
Если же покупатель заплатит за максимальное оснащение, то получит все современные узлы и отделку салона натуральной кожей. Максимальной надежной считается версия с 2,4-литровым двигателем на 180 лошадиных сил.
Именно он может работать в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Более мощная версия на 280 «лошадей» обучена функционировать только с АКПП на шесть скоростей.
Важно отметить, что оба двигателя могут потреблять бензин АИ-92. Устойчивая и энергоемкая подвеска отлично сочетается с проверенной силовой установкой.
Lexus NX200
В 2014 году на свет появилась новая линейка моделей «Лексуса» — NX. С тех пор кроссовер пережил рестайлинг, что позволило сохранить высокий уровень продаж. Стильный и спортивный дизайн сочетается с надежностью и комфортом внутри.
До обновления у NX200 возникали проблемы с рулевым управлением, которые инженеры смогли решить. Как и ранее, японцы не экспериментируют с новыми двигателями, а применяют проверенные системы. В базовой комплектации предлагается версия с двухлитровым мотором на 150 лошадиных сил. Покупатель может выбирать между передним и полным приводом.
Фактически NX является продолжением Toyota RAV4, но представлен он в более дорогой категории. Технической разницы между двумя моделями не так много, но эксперты выделяют более мягкую подвеску у улучшенную шумоизоляцию для «Лексуса». Поэтому многие автолюбители доплачивают лишние несколько сотен рублей, чтобы получить выделяющийся и комфортабельный автомобиль.
Toyota Land Cruiser
Возьмите любое поколение этого легендарного внедорожника, и оно обязательно будет надежным. Изначально автомобиль выступал в качестве транспорта для военных целей, но быстро перешел в гражданские цели. До сих пор на дорогах можно встретить множество целых «соток», радующих своих владельцев недорогим обслуживанием и простой конструкции.
Последней генерацией Land Cruiser стала версия 200, которая продолжает все лучшие традиции модели. Большой атмосферный двигатель динамично тянет автомобиль вперед, а классическая шестиступенчатая АКПП служит сотни тысяч километров пробега без проблем.
Японцам удалось избежать проблем с подвеской, несмотря на внушительную массу машины. Высочайший спрос на модель лишний раз доказывает – «Крузак» оптимален для российских условий. Он неплохо показывает себя и на бездорожье, но городской внешний вид все же не дает проходить серьезные препятствия без повреждений.
Если хотите получить вместительный, комфортный и беспроблемный автомобиль, то Land Cruiser – отличный вариант. Но для этого придется расстаться с несколькими миллионами рублей.
Audi TT
Завершим обзор десяти самых надежных автомобилей спорткаром. Казалось бы, вряд ли покупатели подобных машин выводят надежность на первый план? Но ТТ всегда отличался от своих конкурентов невероятной устойчивостью к динамичной езде и суровым условиям.
В целом «Ауди» ведет себя консервативно и до сих пор устанавливает на топовые суперкары атмосферные моторы.
Третье поколение TT появилось на свет в 2014 году. Внешний вид модели преобразился, но не лишился традиционных фирменных решений. В России немцы предлагают бензиновую и дизельную версии спорткупе. Оба силовых агрегата имеют объем в 2,0 литра. Не отказываются в Ингольштадте и от классического решения с шестиступенчатой механической КПП.
Также в линейке представлен фирменный «робот» S Tronic. Можно выбирать между передним и полным приводом, так что каждый покупатель найдет себе вариант по вкусу. Недавно на рынок вышла версия с бензиновым 1,8-литровым двигателем, но доступна она только с приводом на переднюю ось.
Статистика показывает, что среди спортивных автомобилей в возрасте от 5 до 10 лет Audi TT – оптимальный вариант. В силовой установке можно не сомневаться, а подвеска и рулевая система не столь дороги в обслуживании по сравнению с конкурентами.