Данный японский производитель всегда отличался своими качественными и комфортабельными автомобилями, которые относятся к премиум-сегменту. Однако позволить себе их может далеко не каждый по вполне объяснимым причинам. Но в последние годы Лексус стремится расширить свою целевую аудиторию и выпускает на рынок модели, имеющие компромиссную стоимость при сохранении многих достоинств, присущих «премиальным» авто.
Содержание статьи:
Первенец в линейке доступных авто бренда — CT продавался не слишком хорошо и вот теперь на смену ему спешит косвенный преемник в виде кроссовера. Чем он интересен и есть ли шансы у новинки покорить рынок?
Краткая справка
Официальный дебют Lexus UX состоялся в рамках Женевской автовыставки в марте 2018 года. Новейший кроссовер был представлен в уже серийном обличии и стал самым маленьким SUV в линейке японского премиум-бренда.
Кроме того, новинка является самым доступным Лексусом с точки зрения ценовой политики и пришла на смену модели CT, которая представляла из себя городской хэтчбек с гибридной силовой установкой.
Последняя была встречена рынком не слишком лояльно, так и не добившись признания. Поэтому представители японской марки возлагают на UX особые надежды и рассчитывают на стабильные показатели продаж.
Стоит отметить, что разработкой новой модели занималась группа инженеров под предводительством японки Чики Како. Она же занималась и созданием СТ, однако нынешний проект Како спроектирован с учетом всех ошибок и пожеланий предыдущего.
Японский кроссовер обладает запоминающимся дизайном кузова и формально конкурирует с BMW X1, Audi Q2. Его дата продаж на европейском рынке намечена на март 2018 года. В России новинка появится во второй половине года.
Минимальная цена Lexus UX 2018—2019 модельного года составит не менее 1 миллиона 600 тысяч рублей.
Список оснащения модели включает:
- Систему климат-контроля на две зоны.
- Полностью светодиодную оптику головного освещения.
- Кожаную обивку интерьера.
- Передние кресла с электрорегулировками.
- Панель приборов с виртуальными показаниями.
- Легкосплавные колесные диски на 17-ть дюймов.
- Мультимедийно-развлекательный комплекс с сенсорным монитором, голосовым управлением, поддержкой протоколов Apple Carplay/Android Auto.
- Систему навигации с 3D-картами.
- Светодиодную подсветку салона.
- Систему мониторинга труднопросматриваемых зон кузова.
- Комплекс слежения за дорожной разметкой.
- Систему распознавания дорожных знаков.
- Адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного замедления (вплоть до полной остановки).
- Камеру заднего обзора.
- Передние, задние парктроники.
- Систему бесключевого пуска силовой установки.
- Мультифункциональное рулевое колеса с лепестками автоматизированной трансмиссии.
- Парк-ассист.
Любителям выделиться из общей массы адресована опциональная комплектация F Sport.
Снаружи такой кроссовер будет выделяться крупноячеистой решеткой радиатора, колесными дисками размерностью 18-ть дюймов. Внутри примечательны спортивные кресла. Подвеска же имеет настройки, более акцентированные на активное вождение.
Технические характеристики
Лексус с приставкой UX спроектирован на глобальной платформе Toyota — GA-C (производная от TNGA). Она создана специально для компактов и уже применена на таких моделях как CH-R, New Auris, Prius. Передняя подвеска построена по традиционной схеме McPheron, а задняя основана на двух рычагах.
Кузов новинки облегчен, при этом соответствует всем современным нормам безопасности. Он по большей части состоит из алюминия. В частности, из последнего сделаны капот, двери, крылья. Крышка багажника же спроектирована из композитного материала.
Параметры кузова:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4495 |
1840 |
1520 |
Базовая версия UX получила приставку 200. Ее основой является бензиновый силовой агрегат 2.0 литра семейства Dynamic Force. Мощность равна 171 силе, которые реализовываются на передние колеса посредством инновационной трансмиссии Direct Shift (вариатор с механической первой передачей).
Более мощная модификация UX 250h — это гибрид четвертого поколения. Его схема состоит из аналогичного двухлитрового двигателя с дефорсированной мощностной отдачей (до 145 сил), а также электромотора. Суммарный мощностной потенциал силовой схемы насчитывает 178 «лошадок».
Трансмиссия — доработанный вариатор с электромеханическим принципом действия. Энергия силовой установки накапливается в никель-металл-гибридной аккумуляторной батарее, которая установлена под диваном второго ряда.
Дополнительно стоит выделить и комплектацию гибрида системой полного привода E-Four. Ее функцию выполняет специальный электрический двигатель, который устанавливается на задние оси и привод в движение ее колеса.
Обзор
Внешний вид
Новейший кроссовер от Лексус выглядит весьма привлекательно. Из общей автомобильной массы модель способна выделяться клинообразными передними фарами на светодиодных элементах, огромной решеткой радиатора замысловатой конфигурации, агрессивным передним бампером.
Подтянутая корма примечательна выразительным диффузором, спойлером и стоп-сигнальными фонарями, которые объединены в единый блок красной планкой.
Внутреннее убранство
Салон подкупает высококачественными материалами отделки — пластик всюду мягкий и приятен на вид, а кожа достаточно упругая, при этом нежная и цепкая. Оформление передней панели кажется футуристичным за счет щитка приборов с виртуальными показаниями — он информативен, легко читается и просто красиво выглядит. Однако присутствует и строгость, которая выражается в лаконичной архитектуре центральной консоли.
Дисплей системы мультимедиа соседствует со стильными часиками и представляет вместе с ними единый блок. Графика монитора детализированная и насыщенная, однако сам он лишен сенсора — управление системой ведется только посредством сенсорного тачпада на центральной консоли, что может доставлять трудности водителю во время движения.
Читайте также: Все премьеры Женевского Автосалона 2018 — полный список
Базовые передние кресла по своей конфигурации оптимальны на все случаи жизни. Однако за доплату можно установить спортивные сиденья с более развитой боковой поддержкой, выраженным рельефом — они адресованы тем, кто предпочитает активный стиль езды.
Что касается дивана второго ряда, то вольготно на нем будет лишь двум пассажирам при росте не более 175-ти сантиметров. В противном случае, колени будут упираться в спинки передних кресел, а голова — в ниспадающую крышу.
За рулем
Стартовая модификация UX200 неплохо подходит для городской эксплуатации. Бензиновый мотор обладает уверенной тягой в среднем диапазоне оборотов и достаточно быстро отзывается на подачу топлива. За городом же при ускорении со 140 километров в час динамика не впечатляет, поэтому затяжные обгоны нужно продумывать заранее.
Гибридный вариант UX 250h более интересен с точки зрения разгона. На такой машине можно уже более уверенно выходить на обгон, однако нужно отметить, что по части ощущений от ускорения гибридная силовая установка почти ничем не отличается от базовой вариации и винить в этом нужно вариатор, который не слишком расторопно выходит на заданные обороты.
Управляется японский «паркетник» весело. Нужно выделить руль с высокой чувствительностью в околонулевой зоне, а также малые крены при прохождении виражей. Но расплачиваться за азартный ездовой характер приходится неважным уровнем ездового комфорта — подвеска жестко отрабатывает дорожные неровности, провоцируя ощутимые тряску и вибрации.
Вывод: новый Лексус UX отлично подходит для эксплуатации в городских условиях и способен заслужить любовь покупателя неплохими динамическими свойствами, эффектным дизайном, отличной управляемостью. Однако комфорт для пассажиров у премиум-модели практически отсутствует.
Фото нового Lexus UX: