Ауди 100 (200) — легендарный автомобиль в истории компании. Выпускаемые машины бизнес-класса имели для того времени повышенный уровень комфорта, неплохую базовую комплектацию, новый интерьер салона и неповторимый дизайн кузова, а также двигатели с турбонаддувом. В середине 90-х Ауди 100 убирает из названия «100» и появляется Ауди А6 после чего весь модельный ряд претерпевает рестайлинг.
Содержание статьи:
Ниже мы рассмотрим все модели Ауди 100 (Ауди А6) по годам и посмотрим, как изменился автомобиль за 50 лет.
Audi 100 C1 с 1968 года
Audi 100 первого поколения появившаяся на рынке в 1968 стала новым этапом в автомобильной промышленности Германии.
Вариант Audi 200 представлял собой ту же модификацию Audi 100, но в более дорогостоящем исполнении (улучшенная отделка и более богатая базовая комплектация).
С 1970 года автомобили выпускались также в кузове купе.
В 1973 году был осуществлен рестайлинг. Решетка радиатора стала более компактной, вместо заднего торсионного стержня появились стальные пружины, изменилась форма задней оптики.
В результате, автомобиль стал выглядеть более актуально и стильно. Модель первого поколения комплектовалась 4-цилиндровым двигателем, работающим совместно с задним приводом и механической трансмиссией.
Audi 100 C2 с 1976 года
Выпуск модели Ауди 100 второго поколения был налажен в 1976 году. Для нее характерно наличие увеличенной колесной базы, улучшенного дизайна интерьера и 5-цилиндрового мотора.
Как часть этого поколения, в 1977 году была выпущена модификация Avant в кузове универсал. В ходе рестайлинга в 1980 году было произведено обновление экстерьера машины (изменена форма задних фонарей), увеличена емкость багажного отсека, усовершенствован интерьер,
Читайте также: Какая подвеска лучше зависимая или независимая и в чём их отличия
В моторную гамму введены 4-цилиндровые двигатели разного объема и производительности. В 1981 году линейка была дополнена версией CS, располагающей фронтальным спойлером и легосплавными колесными дисками.
Audi 100 C3 с 1982 года
В 1982 году в рамках Франкфуртского автосалона автомобильному сообществу была представлена модель Ауди 100 третьего поколения, кузов которой располагал крайне низким для того времени аэродинамическим коэффициентом.
Это решение, в итоге, обеспечило значительную топливную экономию. Еще одним новшеством стало использование утопленных окон, что также оказало влияние на параметры аэродинамического сопротивления.
В 1990 году эта модель получила инновационный дизельный силовой агрегат с прямым впрыском. С 1984 года модель стала оснащаться системой полного привода Quattro. В 1985 появились первые модификации сотки с полностью оцинкованным кузовом.
Audi 100 C4 с 1990 года
В конце 1990 года состоялась премьера последнего поколения Audi 100 четвертого поколения. Это была значительно переработанная версия Ауди.
В числе ее ключевых изменений следует выделить внедрение силовых агрегатов объемом 2,8 л. и 2,6 л. Автомобили в дизайне модели Audi 100 выпускались до 1997 года, После рестайлинга 1994 года модель стала называться Audi A6.
Audi A6 C4 с 1994 года
Первое поколения Ауди А6 в 1994 году отличалось от предшественника измененными зеркалами, передними и задними фонарями, бампером. Небольшое обновление произошло в интерьере.
Был расширен выбор силовых установок для этой модели. Особенно много предлагалось бензиновых двигателей, в том числе турбированных. Были модификации с 4-х, 5-ти, 6-ти и 8-и цилиндровыми двигателями.
Это интересно: Устройство и работа инжектора в автомобиле
Кроме того, была линейка дизельных силовых агрегатов. Модель была значительно лучше проработана в плане антикоррозионной обработки кузова. По сравнению с Audi 100, коррозия на А6 автомобилях охватывает меньшую площадь и протекает менее интенсивно.
Прочность кузова увеличилась благодаря проведённым изменениям силовой структуры. Была исправлена излишняя мягкость рулевой колонки и моторного щита при ударе, что сделало более эффективной работу подушек безопасности.
Audi A6 C5 с 1997 года
Дебют второго поколения Audi A6 состоялся в 1997 году. Данная генерация имела два варианта исполнения кузова: универсал (avant) и седан.
Обе версии демонстрировали весьма низкое значение коэффициента лобового сопротивления – 0,28. Полная оцинковка кузова, расширенный набор элементов безопасности, обширная моторная гамма вывели данную модель на совершенно новый уровень.
Нельзя не отметить внедрение широкго ряда силовых агрегатов объемом от 1.8 до 3-х литров для бензиновых ДВС. Турбодизеля было два на 1.9 и 2.5 литра.
Первый рестайлинг второго поколения А6 был проведен в 1999 году. Он предусматривал усиление кузовной конструкции, изменение формы головной оптики и зеркал, обеспечение большей эргономичности приборной панели. В этом же году появился внедорожный универсал Audi Allroad C5.
В 2001 году компания осуществила второй рестайлинг, обеспечивший модернизацию элементов освещения, указателей поворота, деталей отделки.
Audi A6 C6 с 2004 года
Во второй половине 2004 года на рынок были выведены представители третьего поколения модели Audi A6. Эти автомобили имели кузовное исполнение в виде 4-дверного седана и 5-дверного универсала.
В 2005 году линейка была дополнена спортивным купе. Рестайлингу модель была подвергнута в 2009 году. При этом был изменен дизайн бамперной группы, боковин кузова, зеркал, элементов освещения, решетки радиатора.
Благодаря модернизации силовых агрегатов была обеспечена топливная экономия (15%) и снижен выброс отработанных продуктов.
Audi A6 C7 с 2011 года
Четвертое поколение Audi A6 Было запущено в продажу в начале 2011 года. Модель выпускается в кузове четырехдверного седана и пятидверного универсала, в переднеприводной и полноприводной версии с 2-мя бензиновыми двигателя на 2,8 и 3,0 литра с турбонаддувом, а также 2-мя дизельными моторами.
На базе Audi A6 в 2012 было представлено несколько модификаций: полноприводной Audi A6 Quattro Allroad, заряженный Audi S6, удлиненный Audi A6 L для китайского рынка и гибрид A6, в котором совмещены бензиновый двигатель и электромотор.
Автомобиль во многом внешне похож на A8, изменились лишь некоторые элементы из его деталей. Если сравнивать экстерьер новинки четвертого поколения с другими новыми моделями, в их дизайне можно найти много общего, например есть схожие
черты не только с флагманским седаном А8, но и с A7 Sportback.
Audi A6 C8 с 2018 года
Пятое поколение Ауди А6 было показано на Женевском автосалоне в марте 2018 года, в России официальные продажи стартовали в ноябре. В сравнении с прежней версией, экстерьер автомобиля не претерпел кардинальных изменений.
Машина может порадовать прекрасной динамикой, экономичностью, стильным внешним видом, а также новейшими техническими решениями.
Оптика представленная светодиодными фарами HD Matrix, делает авто заметным, при этом ярко освещая путь.
В салоне также имеется отличное освещение: подсветка с 30 цветами дает возможность создать уникальный интерьер.
Для управления различными функциями и музыкой установлены два сенсорных экрана. Верхний отвечает за управление информационно-развлекательной системой, а нижний используется для ввода текста, управления климат-контролем и функциями поддержания комфорта.
В России новая Ауди А6 представлена с двумя моторами. Среди них бензиновый V-образный 6-цилиндровый двигатель 55 TFSI quattro – он выдает 340 л. с., а также рядный 4-цилиндровый 45 TFSI quattro с отдачей в 245 л.с.
Продолжение: Audi A6 C8 2018 — по тропам старших родственников
Чтобы сделать управление автомобилем более удобным и легким, инженеры оснастили седан электромеханическим сервотроником, который изменяет усилие на руле в зависимости от того, с какой скоростью едет авто. Данная система помогает точно чувствовать управление на высокой скорости, а также легко парковаться или разворачиваться.
Опционально можно заказать подруливающую заднюю ось, которая способна поворачиваться на угол до 5 градусов.
Это облегчает парковку, прибавляя маневренности, а также увеличивает курсовую устойчивость при движении на больших скоростях.