Хотя фанаты уже достаточно долго ждут BMW X7 с М-пакетом, баварцы над ним даже не чешутся. Наверно поэтому ребята из Alpina решили заполнить этот пробел своим видением флагманского кросса, взяв за основу M50i и подвернув его глобальной переделке. Забегая вперед стоит сказать, что цена не обрадует, даже AMG GLS 63 оказался дешевле.
Содержание статьи:
Тут наверно стоит уточнить, кто такие Alpina. Многие ошибочно полагают, что это тюнинг-ателье при бренде, вроде AMG у Mercedes, но нет. Как говорит Википедия, это совершенно самостоятельный бренд.
Какие у них с БМВ договоренности сказать трудно, но это лишь говорит о том, что тамошние инженеры имеют полный карт-бланш на внесение изменений и критику в адрес исходника. В общем встречаем обзор самого дорогого немецкого кроссовера на сегодняшний день — BMW Alpina XB7.
Технические характеристики
Отличия между XB7 и БМВ X7 наиболее радикальны именно в технической части. Альпина обычно делает упор на двух вещах: увеличении исходной мощности и доведении до ума ходовой части. Именно на них и заострим внимание.
Сразу пройдемся по силовому агрегату. Обычно все «переделки» Alpina крутятся вокруг европейского рынка. Отсюда использование турбодизелей с жесткими рамками экологических стандартов. Но XB7 — это продукт для американского рынка, где все несколько проще плюс здешним автолюбителям подавай V8 и ни одним цилиндром меньше.
Читайте также: Kia Picanto/Morning 2020 обновленный хэтчбек с одним мотором
В техническом бюро это прекрасно понимают, поэтому новинка и получила бензиновый V8, объемом 4.4 литра с двумя турбонагнетателями и пиковой отдачей в 621 л.с. при 800 Hm (для сравнения максималка X7 получала 520 л.с.).
Естественно, это не могло не отразится на динамике. XB7 оказался на пол секунды быстрее — 4.2 сек. до 100 км/ч, против 4.7 у исходника. Разгон до 200 км/ч — 14.9 сек. И это при том, что «тюнинг» на 87 кг тяжелее оригинала (2655 кг с водителем).
Электронный ошейник был опущен до 290 км/ч, против 250 «икс седьмого». Расход топлива в зависимости от местности и характера езды представлен отметками от 9.7 до 16 литров на «сотню».
Теперь о ходовой части. Трансмиссия все так же представлена 8-диапазонным автоматом, но в некоторых изданиях приводится разная информация, то ли версия от Альпины получила новую коробку, то ли просто обошлись перенастройкой имеющегося.
Полный привод у XB7 также имеется. Плюс кросс оснастили адаптивным рулевым механизмом и новыми настройками электронного заднего дифференциала, который уже был у исходника.
Статья по теме: Ford Explorer PHEV 2020 новый мощный кроссовер с гибридным ДВС
Кардинальным изменениям подверглась выхлопная система, которая была заменена подчистую. Такой же участи удостоились тормоза (теперь стоит система от Brembo c 4-поршневыми суппортами). А в качестве опции производителем предоставляются тормозные диски с перфорацией и термостойкими суппортами.
Что касается подвески, электронное управление амортизаторов (они новые) и пневматика были полностью перенастроены и запрограммированы на проседание по мере увеличения скорости (на скорости в 250 км/ч клиренс уменьшается на 40 мм от изначальной величины).
Плюс BMW Alpina XB7 снабдили дополнительными стабилизаторами и ко всему прочему добавили несколько распорок по кузову.
Внешний вид
Внешних изменений не так много. Никакого сокращения колесной базы и переделки 80% элементов кузова, как это сделали в этом году ребята из AMG, тут не производилось. Обошлись косметическими моментами.
В частности, выхлопные трубы получили круглые сдвоенные накладки с каждой стороны, обвес спереди и сзади обзавелся дополнительными накладками, поменялся логотип (у Alpina он свой) и увеличен максимальный диаметр колесных дисков до 23 дюймов. Новый дизайн, разумеется, на месте.
Это интересно: В чем разница между кроссовером, внедорожником и паркетником
По габаритам без изменений:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
5151 | 2218 | 1805 |
3105 |
Салон
Как и исходник, салон будет предлагаться в 5 и 7-местном исполнении. Каких-то изменений в архитектуре торпеды или профиле кресел не заявлено.
Единственное, здесь в качестве отделки используются более премиальные «сорта» кожи, а виртуальная приборная панель представлена в новых цветах, но все с тем же интерфейсом.
Конкуренты
Учитывая значительно возросшую цену на кроссовер, новинка перекочевала в элитный класс, встав в один ряд с Maserati Levante Trofeo, Lamborghini Urus и Bentley Bentayga.
Но справедливости ради, разрыв между XB7 и Mercedes-AMG GLS 63 не такой и большой (5 тыс. евро), поэтому Ингольштадт также в конкурентной игре.
Цена и дата начала продаж
Автомобиль уже запущен на рынок. Все машины представлены только в США. Что интересно, ни одна модель, которую берут на переделку Alpina, не производится тиражом свыше 700 единиц.
Стоимость (без доплаты за тормоза) — около 13 млн. рублей (в зависимости от курса). Для сравнения, исходник обойдется в 9.7 млн. с возможностью покупки в Европе.
Фото нового BMW Alpina XB7: