Нужен вместительный кроссовер, который при этом будет иметь спортивный облик и такую же динамику, как у спортивных седанов? Пожалуйста, в GLE 53 Coupe это все есть. Нужна динамика прям как у спорткаров? Тогда стоит обратить внимание на тюнингованный вариант от AMG, обновление которого появится в России уже летом 2020 года.
Содержание статьи:
Технические характеристики
Стоит сказать, что модель крепко обосновалась в консервативной линейке немецкого бренда. Даже при столь жирном ценнике, продажи Daimler радуют, поэтому не удивительно, что все передовые наработки бренда быстро обосновываются на свежих генерациях купейного GLE.
Тем не менее, между концерном и тюнинг-ателье наблюдается некоторый разлад. Если уже по умолчанию принято считать, что версия AMG представляет из себя более динамичный и высокотехнологичный вариант серийника, то в 2020 году такой сценарий не сработал.
Конечно, в плане мощности и динамики Mercedes-AMG GLE 53 Coupe оставит позади свой аналог, но в плане технологичности серийный купе ушел далеко вперед. Речь идет о новой системе подвески EABC, которую представляли в том году немцы во Франкфурте.
Читайте также: Renault Master 2020 для России плановое обновление кузова, интерьера и ДВС
Если кратко, здесь используются пневмоподушки с перепускными клапанами и газо-масляные стойки с азотом и гидравлической жидкостью внутри. Благодаря своевременным сигналам от датчиков, насос закачивает нужное количество жидкости, из-за чему кроссовер стелется по асфальту, словно по воде. Плюс здесь не нужно использовать стабилизаторы поперечной устойчивости, так как стойки сами регулируют крен.
Единственный минус системы если датчик заметет снегом, то работа такой подвески будет мягко говоря не очень. Тем не менее, немцы заявляют, что такая конструкция проще и легко переживет весь срок эксплуатации автомобиля.
Вместо этого AMG-шники поставили свою излюбленную пневмоподвеску Ride Control+ с активными стабилизаторами (работают от 48-вольтового генератора), возможностью электронной подстройки и системой подруливания задних колес.
Нельзя сказать, что данная компоновка плоха. В свое время она отлично показала себя в системе курсовой устойчивости и маневренности на поворотах. Но учитывая ценник, кажется, что ателье поленилась перейти на новые рельсы или (что маловероятно) ей не дали этого сделать.
Конечно же, данный недостаток с лихвой компенсирует количество «лошадок» на борту. Новая генерация получила рядный 3-литровый турбомотор на 6 цилиндров.
Главной особенность мотора — это наличие электрического компрессора, который дублирует турбонагнетатель на низких оборотах. Пиковая мощность агрегата 435 л.с. при 520 Hm.
Также мотору будет помогать дополнительная электрическая система EQ Boost в виде стартер-генератора на 22 л.с., отвечающая за динамический разгон в первые пару секунд (работает при активации системы «Старт/стоп»).
Статья по теме: Toyota Corolla Altis GR Sport новый спортивный седан с гибридной системой
В итоге Мерседес АМГ ГЛЕ 53 Купе берет первую сотню уже на 5.3 секундах. Максимальную скорость немцы ограничили на отметке в 250 км/ч.
Напоследок осталось поговорить о трансмиссии. Купейный кроссовер получил автоматизированную коробку, разработанную в AMG. В комплекте 9 вариаций переключения передач, гидротрансформатор и привод 4Matic с муфтовым подключением передней оси.
Внешний вид
В сравнении с серийником, Mercedes AMG GLE 53 Coupe выдает несколько перелицованный передок, увеличенные колесные арки и диски. Но при детальном сравнении оказывается, что почти 90% деталей кузова здесь другие.
Все дело в сокращении тележки. «Жертва» объясняется работами над динамикой и маневренностью. Нетронутым остался только капот и дверь багажника. Остальные элементы были откорректированы, но в целом повторяют свои аналоги.
Это интересно: Как устроен и работает гидроусилитель рулевого управления
Основные изменения наблюдаются в лицевой части, где совершенно другой рисунок радиаторной решетки и увеличенный воздухозаборник на нижнем обвесе.
Сзади можно наблюдать сдвоенные насадки выхлопа и серебристую накладку на бампере. Сбоку заметно отличается размер колесных арок, в которые теперь втиснуты 22-дюймовые колеса и стойки крыши, установленные под другим углом.
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
4924 | 2010 | 1700 |
2935 |
Салон
Учитывая, что кузов стал на 6 см короче, это не могло не повлиять на салон. В частности, было решено пожертвовать пространством для ног пассажиров на заднем диване.
Если в серийнике колени не упирались в переднее кресло, то в AMG людям с ростом выше 175 см будет уже не так комфортно.
К сведению: Как работает система распределения тормозного усилия EBD
В остальном ничего нового. По обыкновению, заряженный Мерседес «нарисовала» карбоновые вставки, добавила красных линий и фирменные логотипы, использовала более премиальные марки кожи и установила пухлый обод мультируля.
Конкуренты
Конкуренция, как всегда, будет чувствоваться с BMW X6 и Audi Q8, которые также собираются обновиться в этом году.
Ценники 5.5 и 5.06 млн. рублей соответственно за базовый вариант. Топовые комплектации «тяжелеют» в среднем на 800 тыс. рублей.
Цена и дата начала продаж
Традиционно выпуском тюнингованной версии купейного кроссовера займутся на производстве в Алабаме, США.
Российские дилеры получат первые машины уже летом 2020 года. Цена как всегда кусается — 7.68 млн. рублей (при сохранении курса доллара по 75).
Фото нового Mercedes-AMG GLE 53 Coupe: