Пока в России 50% продаж коммерческих фургонов забирает на себя ГАЗ, в Европе очевидным хитом в этом направлении уже порядка 40 лет остается Renault Master. За все время существования модель дважды брала награду «Автомобиль года», а суммарные продажи составили более 1.2 млн. экземпляров.
Содержание статьи:
В последний раз мини-фургон обновлялся в 2010 году. Спустя 10 лет французы решили подправить авто в соответствии с современными тенденциями плюс слегка пересмотреть техническую начинку.
Технические характеристики
Основные конфигурации платформы и силовых узлов остались без изменений. Всё новшество — это увеличенная мощность и объем двигателей. Сама платформа все также будет предлагаться с 4-мя вариантами длины, ширины и расширенной колеи.
В паспорте по-прежнему значится независимая подвеска спереди на двойных поперечных рычагах вместе со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливается торсионная балка. Привод зависит от комплектации.
В России будет только переднеприводная конфигурация, которая значится как базовая. В Европе, на ряду с ведущей передней осью будут предлагаться полно- и заднеприводные варианты.
Читайте также: Volvo VNX 2020 новый седельный тягач для любых видов работы
По поводу двигателей, обновление вынужденная мера и, как обычно, связано с еще более ужесточившимися экологическими нормами в странах ЕС — основном рынке сбыта мини-фургона. Теперь заявлен стандарт Евро-6. При этом мощность силовых агрегатов подросла.
Рено Мастер 2020 года будет оснащаться 2.3-литровым турбодизелем с двумя вариантами форсировки — 125 и 150 л.с. Данной мощности достаточно, чтобы машина справилась с буксировкой прицепа весом до 2.4 тонн.
Сама установка представлена 4-цилиндровой рядной архитектурой с непосредственным впрыском. Средний расход заявлен в пределах 7.3-9.6 литров в зависимости от условий езды.
Кстати, пока точно неизвестно, получит ли российский рынок конкретно этот дизель. Вполне возможен сценарий, где к нам приедут новые Master со старыми силовиками, которые вполне вписываются в экологические стандарты нашей страны.
По поводу трансмиссии, первоначально в продажу поступят фургоны с механической коробкой на 6 скоростей. Чуть позже французы подвезут модели с автоматом и вариатором.
Статья по теме: Что такое Универсал и как его отличить от других кузовов автомобилей
В завершении обзора техники стоит упомянуть, что Рено Мастер уже в базе получает гидравлический усилитель руля, возможность регулировки высоты рулевой колонки, дисковые вентилируемые тормоза (только спереди), ABS, BAS, ESP и HAC.
Но то же самое было доступно в генерации 2010 года. Новинка также обзаведется датчиками дождя и света, контролем рядности, круиз-контролем, вспомогательной системой при боковом ветре (работает при скорости от 70 км/ч) и адаптивным дальним светом.
Также в базовый комплект войдет камера сзади, которая будет работать как зеркало заднего вида (устанавливается под крышей).
Внешний вид
По кузову также наблюдаются отличия. Теперь ветровое стекло имеет увеличенный обзор и занимает большую площадь, чем раньше. Капотная зона стала еще короче. Установлены новые боковые зеркала, также улучшающие обзор. То есть большая часть изменений продиктована увеличением функциональности грузовика во время движения.
По декору также прошлись, немного перелицевав передок. Изменился рисунок оптики и увеличилась радиаторная решетка, получившая больше хрома и крупный логотип бренда.
Это интересно: Как устроен и работает гидроусилитель рулевого управления
Габариты фургона варьируются в зависимости от выбранной вместимости. Максимальная комплектация L4H4 способна вмещать до 22 кубов полезного груза массой до 4.5 тонн.
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
от 5048 до 6848 | 2070—2470 | 2290—2792 |
3182—4332 |
Салон
Интерьер также порадовал обилием новшеств. Заявлены:
- электропривод для передних кресел;
- современная многоканальная аудиосистема;
- бортовой компьютер с 3.5-дюймовым дисплеем;
- 7-дюймовый мультимедийный экран со встроенной навигационной системой и поддержкой мобильных интерфейсов;
- климат-контроль;
- перчаточный ящик на 10 литров с выдвижным миниатюрным столиком и подстаканником для комфортного обеда.
Опционально французы предлагают пневмо-подвеску для передних кресел. Материалы обшивки все те же — пластик и ткань.
Конкуренты
Сквозь года, конкуренты остаются неизменными. Для новой модификации это будут все те же модели:
- Citroen Jumper
- Peugeot Boxer
- VW Transporter
- Fiat Ducato
- Mercedes-Benz Sprinter (базовый)
Цена и дата начала продаж
Для европейского рынка Рено Мастер будет предлагаться в 10 комплектациях. Сборка будет осуществляться на французском заводе.
В связи с неустойчивым спросом на рынке России, Renault будет предлагать нашим перевозчикам только два варианта — базовый L1H1 по цене около 1.8 млн. рублей и L3H3, который обойдется на 400 тысяч рублей дороже.
Продажи планируется начать летом 2020 года.
Фото нового Renault Master: