Toyota Harrier 2021 — новый SUV с двумя электромоторами

Toyota Harrier или попросту «хорек» пережил смену поколений и появится на мировой арене уже в этом году. Примечательно, что раньше автомобиль не выходил на глобальный рынок, появляясь точечно в ряде стран. Почему японцы разглядели потенциал модели только сейчас неизвестно, тем не менее новое поколение (четвертое по счету) действительно имеет все шансы занять свою нишу на потребительском рынке.

Технические характеристики

Поддерживая всеобщую тенденцию, Тойота продолжает электрифицировать свой ряд. Примечательно, что в отличие от тех же VW, которые в спешном порядке формируют свою полностью электрическую линейку, японцы решили сосредоточится именно на гибридах.

Почему так — непонятно, а ведь раньше этот бренд старался идти в ногу с новыми технологиями. Впрочем, политика производителя в последние годы уже никого не удивляет, как и снижение продаж.

Читайте также: Что лучше полный привод, передний или задний

Вернемся к технике. Вообще Харриер — это не самая самостоятельная модель бренда. Первые поколения были клонами Лексуса, а последний рестайлинг и вовсе переобулся чуть ли не в RAV4.

То же самое и с новым поколением. «Хорек» базируется на тележке TNGA (на ней же построе RAV4), которая отлично подходит для постройки гибридов.

Помимо электрификации можно отметить возможность строить передне- и полноприводные версии SUV, использовать независимую подвеску (сочетание МакФерсонов и многорычажки), применять роботизированную трансмиссию CVT и устанавливать последние двигателя бренда из линейки Dynamic Force Engine.

На моторной гамме как раз стоит остановиться поподробнее. Обычных и гибридных вариантов предвидится немало. Первые будут представлены двумя версиями: 2.0-литровым турбомотором на 171 л.с. при 207 Hm и 2.5-литровым на 178 л.с. при 221 Hm.

Гибридные комплектации будут выглядеть следующим образом:

  • Пара из 171-сильного мотора в комплекте со 120-сильным электромотором и коробкой e-CVT (только передний привод). В сумме 218 л.с.;
  • Аналогичная комбинация, которая дополняется 54-сильной электричкой на задней оси и тем самым обеспечивает полный привод. В сумме 272 л.с.

Так как полноценной презентации по понятным всем причинам не было, больше информации о начинке гибридов: емкости батареи, дальности хода и возможности задействовать только электротягу — пока нет.

 

Список оснащения дилеры Тойота уже предоставили. В списке значится стандартный пакет от RAV4:

  • Бортовой компьютер с 7-дюймовым ЖК-дисплеем;
  • Мультимедийка с 12.3-дюймовым тачскрином, встроенной навигацией, Bluetooth, Wi-Fi и поддержкой мобильных интерфейсов;
  • Цифровое зеркало заднего вида в салоне;
  • Электрорегулировка, подогрев и вентиляция передних кресел;
  • Панорамная крыша со шторкой на электроприводе;
  • Аудиосистема JBL на 9 динамиков;
  • 9 подушек безопасности.

Также на борту фирменный пакет активной безопасности, в который входит 6 систем:

  1. автоматическое торможение при угрозе фронтального столкновения с автомобилем или пешеходом;
  2. адаптивный круиз;
  3. система распознавание дорожных знаков;
  4. система реагирования при пересечении дорожной разметки;
  5. смена дальнего света на ближний;
  6. система регистрации усталости водителя.

Внешний вид

При всей своей простоте Harrier достаточно необычный, впрочем, тоже самое можно сказать про любой другой автомобиль бренда. Если по делу, лицевая часть автомобиля получила фирменный вариант заниженной радиаторной решетки, острые полосы светодиодной оптики и декорированный хромированный молдинг по центру, перекликающийся с нижним обвесом.

Сбоку можно заметить довольно короткую колесную базу с 19-дюймовыми колесами, динамичный профиль с покатистой крышей, навесным спойлером и увесистой кормой.

Это интересно: Как проверить Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ)

Последняя получила интересный вариант габаритных огней со светодиодным мостом. Это, пожалуй, единственный элемент, отличающий заднюю часть «хорька» от RAV4.

По габаритам:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4740 1855 1660

2690

Салон

Харриер будет предлагаться в двух вариантах: с одним или двумя диванами сзади. По количеству мест 5 и 7, соответственно. По материалам отделки заявлено использование натуральной кожи, ткани, металлических элементов и пластика.

Касательно дизайна интерьера, то тут ситуация заметно лучше, чем в RAV4. На представленных фото можно наблюдать лаконичную цветовую гамму из переплетения темно-серых и коричневых элементов.

Огромный дисплей, занимающий практически всю торпеду. Отлично проработанную центральную консоль с грамотно вписанными дефлекторами и панелью физических кнопок.

Центральный тоннель полностью обшит кожей и получил два подстаканника и шторку с нишей под мелочевку. Касательно посадочных мест, первый ряд состоит из двух спортивных кресел с регулируемым углом наклона подголовников, сзади стандартный диван с откидным подлокотником и ортопедической спинкой.

Конкуренты

Говорить о конкуренции можно только беря в расчет стандартную ДВС-комплектацию кроссовера, иначе будет несостыковка в цене и комплексных инженерных решениях.

Поэтому пока можно говорить о соперничестве с такими моделями, как Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-9, Audi Q3, BMW X1 и другими SUV из той же ниши.

Цена и дата начала продаж

Хотя новинка заявлена на модельный ряд следующего года, продажи SUV стартуют уже летом 2020 года. Правда это касается пока только японского рынка. На европейском, американском и нашем рынке «хорек» скорее всего появится только в начале 2021 года.

Касательно стоимости, ценник стартует с отметки в 2.1 млн. рублей. Естественно, за обычную ДВС-версию.

Цена на полноприводный гибрид пока не объявлена. Для сравнения, RAV4 2020 года стартует с отметки в 1.4 млн.

Фото нового Тойота Харриер:

1 комментарий
  1. Валерий

    В конце ролика автор спрашивает будет ли пользоваться эта модель спросом на нашем рынке. На дальнем востоке харьков, в том числе новой генерации на дорогах пруд пруди в отличие от собираемых в россии рав 4. Спрос колоссальный — вот весь ответ за их удобство и качество.

Оставить отзыв

К началу страницы