Отличительная черта Ситроен относительно других автопроизводителей ̶ это способность создавать машины, которые выглядели бы дороже, нежели они стоят. При этом покупателю почти всегда обеспечен и богатый список оборудования, приемлемый уровень комфорта. Но несмотря на явные достоинства моделей марки, последняя не была способна конкурировать с по-настоящему «премиальными» автомобилями в лице BMW, Audi, Mercedes ̶ до того момента, пока не вывела на рынок суббренд DS и его первую модель с индексом «3»...
Содержание статьи:
Citroen DS3 был показан на одном из крупнейших авто-шоу в Европе в 2009 году. Этот компакт привлек внимание публики эффектным дизайном, а также принципиально новым подходом в развитии на рынке.
Ситроен позиционирует DS3 как премиальную модель, которая должна конкурировать с BMW 1-Series, Audi A1, Mercedes A-Class. При этом аббревиатура «DS» читается как Different Spirit ̶ «другой дух», что косвенно намекает на «премиальные» амбиции французской марки.
Читайте также: Citroen C8: кладезь семейных ценностей
Также стоит отметить, что DS3 стал первой моделью нового суббренда Ситроен. Позже к нему добавились DS5, DS4. Все эти автомобили представляют из себя хэтчбеки и предлагают своим покупателям гораздо больший функционал, нежели стандартные модели компании.
Citroen DS3 был представлен в нескольких комплектациях:
- 3D.
- 3D eMyWay.
- So Chic.
- Sport Chic.
Список оборудования зависел от выбранной модификации и включал в себя:
- Кондиционер/климат-контроль.
- Систему курсовой устойчивости (ESP).
- Систему круиз-контроля.
- Противотуманные фонари.
- Кожаную оплетку мультифункционального рулевого колеса.
- Штатную аудиосистему с Bluetooth, USB.
- Легкосплавные колесные диски и прочее.
Варианты кузова:
- Трехдверный хэтчбек.
- Кабриолет.
Технические характерстики
Силоваяя гамма Ситроен ДС3 состояла из бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Трансмиссии ̶ пяти- либо шестиступенчатая «механика», четырех- , пяти- и шестидиапазонный «автомат», роботизированная коробка на пять передач.
Рабочий объем двигателя (литры) |
Тип ДВС |
Мощность (л.с.) |
Тип КПП |
1.4 |
Бензин |
95 |
5МКП/5АМТ |
1.6 |
Бензин |
120 |
5МКП/4АКП |
1.6 |
Бензин |
150 |
6МКП |
1.6 |
Дизель |
92 |
6МКП/6АКП |
1.6 |
Дизель |
115 |
6МКП |
Отдельно стоит упомянуть Citroen DS3 в модификации Racing. Такой автомобиль комплектовался форсированным силовым агрегатом 1.6 литра, который способен развивать 207 лошадиных сил.
Также, отличительными особеностями данного компакта является механическая трансмиссия со сближенным передаточным рядом, усиленные элементы подвески, тормозной системы и ходовой части в целом.
Рестайлинг
В 2014 году Ситроен обновил ДС3. Снаружи новинка выделяется иными бамперами, новой оптикой освещения на светодиодных элементах, иной конфигурацией решетки радиатора. Внутри улучшены материалы отделки, а также установлен мультимедийный комплекс с камерой заднего вида, системой навигации.
Что касается силовой гаммы, то она осталась прежней. Однако версия Racing покупателям больше не доступна.
Рыночная политика
Цена на подержанный Citroen DS3 начинается с отметки в 360 тысяч рублей. За экземпляры поздних лет выпуска могут запросить и 800 тысяч рублей, но здесь многое зависит от пробега и технического состояния автомобиля.
Отзыв владельца
Ситроен ДС3 является имиджевой моделью и не сильно распространен на рынке. Тем не менее у него есть свои почитатели, которые делятся впечатлениями от владения.
Citroen DS3 был куплен жене новым по специальной акции дилера. Комплектация ̶ с бензиновым мотором 1.4 литра и роботизированной трансмиссией. На данный момент пробег составляет 43 тысяч километров.
Достоинства:
- Стильный дизайн.
- Богатое оснащение.
- Хорошая управляемость.
Недостатки:
- Дерганая работа КПП.
- Слабый двигатель.
- Жестковатая подвеска.
Особых проблем с надежностью не было. Только лишь единожды пришлось перепрограммировать блок роботизированной коробки из-за ухудшения скорости ее переключений. В целом, автомобиль особых хлопот при эксплуатации не доставляет.
Тест-драйв
Внешность
Citroen DS3 выглядит достаточно привлекательно. Компакт выделяется из общего автомобильного трафика выверенными пропорциями кузова, раскосой оптикой головного освещения и хромированной решеткой радиатора, а также черными задними стойками крыши.
Спортивности облику добавлят низкий обвес, массивные бамперы, большие колесные диски.
Салон
Не менее эффектен по части оформления и салон. А именно, блок климат-контроля выполнен в виде трех круглых секций, одна из которых представляет из себя дисплей с показаниями системы. Вверху торпедо располагается экран головного устройства. В богатых версиях дисплей может быть цветным и поддерживать функции навигации, камеры заднего вида.
Приборный щиток по-спортивному утоплен в колодцы. Однако его недостатком является затрудненное считывание информации по причине радиальной оцифровки, нечеткого шрифта. Кроме того, красная подсветка бортового компьютера способна утомить глаза при вождении в темное время суток.
Водительское сиденье имеет приятную геометрию посадки. К тому же, унего очень развиты валики боковой опоры, что обеспечивает хорошую фиксацию тела в поворотах. Задний диван также вполне вольготен, но только для субтильных седоков ростом не более 165 сантиметров.
Ездовые свойства
Несмотря на то, что передаточные числа механической трансмисии несколько растянуты, 150-сильный турбомотор 1.6 литра все равно радует задорной тягой и хорошим подхватом в среднем диапазоне оборотов. На этом автомобиле очень приятно резко стартовать с места и совершать даже самые сложные обгоны, ибо динамики хватает всегда и везде.
Не разочаровывает и управляемость. Короткая база вкупе с плотной подвеской позволяет на одном дыхании штурмовать связку поворотов. При этом характер поворачиваемости компакта близок к нейтральному, а руль информативен и очень чувствительный в нулевой зоне.
Читайте также: Новый Citroen C6 (2016—2017) — смена приоритетов
Жаль только, что пассажиры азартный характер Ситроена не оценят. Его жесткая подвеска крайне подробно проецирует профиль дороги на седоков и постоянно раздражает тряской.
Каков итог? Citroen DS3 ̶ это, действительно, один из самых интересных Ситроенов по части дизайна и ездовых качеств. Автомобиль способен подарить массу приятных эмоций за рулем, а также за его пределами ̶ оснащение также радует. Однако жесткая подвеска делает каждодневную эксплуатацию французского компакта не слишком приятной, особенно если приходится ездить по дорогам с плохим покрытием...
Фото Citroen DS3: