Toyota Sienna 2021 — новый минивэн с гибридной силовой установкой

В 2020 году многие автопроизводители предприняли попытку реанимировать практически мертвый класс минивэнов, который принял на себя весь удар после появления такого класса, как кроссоверы. Не оставляют попыток ребята из Toyota, которые на днях презентовали 4-е поколение своего хита — Sienna.

Новинка по большей части будет интересна американским автолюбителям, так как на европейский рынок она как не выходила, так и не будет. Тем не мене это интересный пример того, куда движется компания Тойота, учитывая насколько спорные проекты японцы продвигали в последнее время.

Технические характеристики

Прежде всего стоит ознакомиться с нишевостью автомобиля в техническом плане. Как и раньше новинка унифицирована с такими представителями семейства, как: крупноразмерный Highlander, Avalon и Camry. Это достаточно просто заметить по платформе, набору штатного оборудования и, собственно, конечному ценнику.

Toyota Sienna 2021 будет построена на аналогичной моделям выше платформе TNGA-K, которую в последнее время именуют просто, как GA-K. Наверняка многие уже знакомы с ее особенностями, но повториться не помешает.

Платформа TNGA разработана японцами для глобальной электрификации модельного ряда, но не в виде полноценных электрокаров, а именно гибридов.

Читайте также: Toyota Venza 2021 новый полноприводный гибридный кроссовер

При чем к 2022 году компанией запланировано перевести все свои модели на гибридные рельсы, что мы и наблюдаем в последний год и в заявках на 2021-й. Кроме того, планируется довести технологию до уровня, где электрическая тяга будет доминировать над ДВС, чтобы последний выполнял скорее роль подстраховки или источника энергии.

Теперь непосредственно по Тойота Сиенна. Минивэн получил электроусилитель руля, передний привод в базе и полный в качестве опции (за счет дополнительной электрички), стойки МакФерсона спереди и полузависимую скручивающуюся балку сзади. Дисковые тормоза по кругу, ABS, EBD, VSC и TRAC уже в базе.

Что касается силовых агрегатов, тут достаточно интересная ситуация. Каких-то вариаций по комплектации не предвидится (разве что возможность добавить еще один электромотор). В качестве ДВС значится 2.5-литровый атмосферник с 4-цилиндровой рядной архитектурой и отдачей в 189 л.с.

В пару ему значится один электромотор на передней оси и электромеханический вариатор. По собственной традиции, Тойота мощность электричек не озвучивает, называя только суммарную мощность тележки, а именно 246 л.с.

Как меняется пиковая отдача при наличии силовика на задней оси не говорится, но хоть примерный расход приводится — 7.1 литр на 100 км, что признаться не сильно впечатляет.

Из интересного, гибридной тележке предлагается 4 варианта режима работы силовиков:

  • EV – чистая электротяга;
  • Eco – включает ограничитель расхода энергии батареи;
  • Normal – ежедневная езда;
  • Sport – активирует пиковые возможности силовиков.

Что примечательно, гибрид не будет подзаряжаемым, батарея совсем маленькая (объем не оглашается) и ее назначение по сути — это обеспечение стабильной работы электричек. Поэтому на EV-режиме много не проедешь, максимум тихо подъехать к дому, когда дети спят и припарковаться.

Статья по теме: Причины быстрого износа деталей тормозной системы

На борту также обнаруживается интересная фикча в виде функции памяти ежедневных маршрутов и подбора оптимальной работы моторов.

Запоминая каждый холм и поворот (например, если минивэн используется для утренних поездок в школу, на работу и обратно через магазин) система подбирает оптимальный режим работы силовых узлов, тем самым значительно экономя топливо и энергию.

И напоследок, как и все автомобили бренда, Sienna получает полный комплект из пассивных систем безопасности под названием Toyota Safety Sense 2.0.

Здесь, и мониторинг слепых зон, и система распознавания дорожных знаков, велосипедистов, пешеходов даже в ночное время, и радарный круиз с ориентацией на поток и разметку, и функция удержания на одной полосе и т.д.

Внешний вид

По заявлениям дизайнеров бренда, при разработке нового кузова минивэна они вдохновлялись внешним видом скоростного поезда Синкансэн, что действительно прослеживается в очертаниях новинки.

Достаточно интересные формы получили передняя и задняя оптика, у которых теперь по низу расположились «зазубрены», передний обвес обзавелся мощным воздухозаборником в духе остальных моделей бренда, задний обвес с интересной нижней частью и ко всему прочему «расширители» на задних арках.

Это интересно: Что такое Одометр, отличия устройства от Спидометра

По габаритам Сиена неплохо выросла в сравнении с прошлым поколением. При чем вырос минивэн по всем направлениям, и даже колесная база «поправилась» на 60 мм:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
5085 1984 1750

3100

Салон

Как и снаружи, внутри минивэн также преобразился до неузнаваемости. Даже по общему виду можно говорить об улучшении эргономики и комфорта.

Плюс в этот раз японцы сделали большой упор на технологичность салона. В наличии:

  • Экран мультимедийки с 10-дюймовым экраном;
  • Поддержка мобильных интерфейсов IOS, Android плюс Amazon Alexa;
  • 7-дюймовый бортовой компьютер;
  • Аудиосистема на 12 динамиков;
  • 3-зонный климат-контроль;
  • 7 портов под USB по всему салону;
  • Холодильник (в топовой комплектации);
  • Электрорегулировка передних сидений с подогревом и вентиляцией.

Всего будет 5 комплектаций и два варианта компоновки салона — 7-местный, где на втором ряду размещаются два капитанских кресла и 8-местный с двумя 3-рядными диванами.

Конкуренты

Как уже отмечалось ранее, в 2020—2021 году многие производители попробуют свои силы в умирающем классе, и предложение действительно заслуживает внимание.

Так, Sienna придется побороться с земляком Honda Odyssey, американцем Chrysler Pacifica и корейцем Kia Sedona.

Цена и дата начала продаж

Sienna поступит в продажу уже в конце 2020 года. Естественно, речь идет только о североамериканском рынке. Правда прошлое поколение также реализовывалось в Южной Корее, но скорее всего это был единичный эксперимент, тем более что новинка будет собираться на заводе Тойота в США.

Стоимость огласили сразу, правда только для переднеприводного варианта. Базовый минивэн оценивается в 2.6 млн. рублей.

Фото нового Toyota Sienna:

Оставить отзыв

К началу страницы