Этот автомобиль ворвался в премиум-сегмент стремительно и эффектно. Модель возглавила линейку суббренда Ситроен и смогла заставить посмотреть под иным углом на то, как может выглядеть роскошный автомобиль. Недавний рестайлинг сделал DC5 более законченным, при этом более понятным для потребителя.
Содержание статьи:
Модернизированный Citroen DS5 дебютировал в 2015 году в рамках выставки в Женеве. Французы позиционируют его как модель 2016—2017 года, а также как более технологичный продукт премиального сегмента в сравнении с предшественником.
Что изменилось после рестайлинга? Во-первых, внешний вид Ситроена ДС5 стал гармоничней и эффектней. Это проявляется в ксеноновой либо полностью светодиодной оптике головного освещения, бамперах с выразительными выштамповками, переработанной решетке радиатора и новых колесных дисках с уникальным дизайном.
Читайте также: Citroen DS3: духовное перерождение
Если говорить о салоне, то архитектура передней панели осталась прежней, но разработчики основательно поработали над качеством материалов и перепрограммировали блок мультимедийно-развлекательного комплекса.
Список оснащения включает в себя:
- Систему слежения за дорожной разметкой.
- Мониторинг «слепых» зон кузова.
- Двухзонный климат-контроль.
- Систему адаптивного круиз-контроля.
- Систему мультимедиа премиум-класса с сенсорным экраном.
- Систему кругового обзора.
- Систему курсовой устойчивости.
- Панорамное остекление крыши.
- Кожаную обивку салона.
- Сервоприводы передних кресел, а также их обогревы. Для водительского предусмотрена функция массажа.
- Электрорегулировки и подогрев боковых зеркал.
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Датчики давления в шинах.
- Бортовой компьютер.
- Противотуманные фонари.
- Шесть подушек безопасности.
- Систему постепенного выключения фар (Follow me home).
- Парктроники.
- Автоматическое управление дальним светом фар.
- Систему распределения тормозных усилий.
Цена дорестайлинговой модификации Citroen DS5 на Российском рынке начиналась с отметки в 1 миллион 500 тысяч рублей.
Что же касается новой версии модели, то официально у нас она не продается, поэтому стоимость не известна.
Технические характеристики
Под капотом у Ситроена ДС5 располагаются:
- Турбированные двигатели 1.6 литра, которые питаются бензиновым топливом. Их мощность равна 150 и 200 лошадиным силам. Базовой трансмиссией для первого варианта является шестиступенчатая механическая коробка, но в богатой версии такой автомобиль оснащается шестидиапазонным «автоматом». Что касается 200-сильной вариации, то она комплектуется безальтернативной 6АКП.
- Дизельный двигатель 2.0 литра. Способен развивать 160 сил. Тяга может реализовываться на передние колеса посредством шестискоростных механической либо автоматической трансмиссии.
Рабочий объем силовой установки (литры) |
Тип ДВС |
Мощность (л.с.) |
Тип КПП |
1.6 |
Бензин |
150 |
6МКП/6АКП |
1.6 |
Бензин |
200 |
6АКП |
2.0 |
Дизель |
160 |
6МКП/6АКП |
Ситроен ДС5 2016—2017 модельного года основан на доработанной платформе PSA ̶ PF2. Схема подвесок вполне стандартная: спереди располагается McPherson, сзади ̶ полузависимая балка.
Отзыв владельца
Интернет содержит массу полезной информации о данной модели. Среди нее ̶ отзывы о реальной эксплуатации автомобиля в каждодневных условиях.
К покупке Citroen DS5 я подходил осознанно, но при этом мне очень хотелось заполучить этот автомобиль в свое пользование с момента его выхода на рынок. Не смущала ни высокая цена автомобиля, которая позволяла смотреть в сторону более рациональных, но скучных «немцев», ни сложившейся стереотип о ненадежности французских машин. В конечном итоге, машина была куплена и на данный момент ее пробег составляет 69 тысяч километров.
Все ТО проходил исключительно у официального дилера.
Помимо расходников были проведены следующие ремонтные работы:
- Заменены задние тормозные колодки.
- Передние стойки амортизаторов.
- Стойки стабилизаторов поперечной устойчивости спереди.
- Блок дневных ходовых огней с левой стороны.
Теперь перейдем непосредственно к сильным, слабым сторонам модели.
Достоинства:
- Красивый дизайн.
- Удобный и продуманный салон.
- Высокое качество отделочных материалов.
- Надежная управляемость.
- Неплохая динамика (1.6 литра, 150 сил).
Недостатки:
- Слабое освещение проезжей части штатной головной оптикой.
- Жесткая подвеска.
- Тесноватый задний диван.
Тест-драйв
Внешний вид
Дизайн Ситроена ДС5 ̶ это смесь агрессии, экстравагантности и эпатажа. При этом примечателен тот факт, что все три эти составляющие прекрасно гармонируют между собой и не нарушают общую идиллию.
Французский хэтчбек выглядит стремительно и выделяется из общей массы изящной оптикой освещения, мускулистыми арками колес, выпуклым капотом и низкой крышей. Передний бампер с дугообразными секциями противотуманных фар придает передней части кузова грозный вид, но его низкий свес не лучшим образом сказывается на геометрической проходимости. Тем более, что дорожный просвет модели равен всего 140 миллиметрам...
Внутреннее убранство
Не менее эффектен и салон. Высокий тоннель вкупе с пологой и широкой центральной консолью создает иллюзию нахождения в самолете. Если говорить о материалах отделки, то пластик мог бы быть и помягче, но это сполна компенсируется точной подгонкой всех деталей интерьера.
Приборная панель разнесена на три секции, при этом крайная правая выполняет функцию бортового компьютера. Стоит отметить тот факт, что все показания ̶ виртуальные, вследствие чего они информативность максимальная, а высокая читабельность достигнута за счет яркой подсветки и высокой контрастности.
Центральная консоль со сложными дизайнерскими решениями радует глаз, однако россыпь клавиш управления климатической системой отвлекает от дороги. На цветной дисплей мультимедийного комплекса выводится карта навигации, картинка с камеры обзора.
Чуть выше экрана можно увидеть клавишу запуска мотора и стильные хронометры. Но последние недоступны для восприятия передним пассажиром, так как расположены слишком близко к панели приборов.
Водительское кресло с объемными и плотными валиками боковой поддержки не слишком удобно по причине выпуклой средней части спинки, которая выталкивает тело наружу. Однако найти удобное положение все же можно благодаря регулировки подушки по длине. При продолжительных поездках снять напряжение либо усталость поможет функция массажа.
Задний диван создан только для двух седоков. Однако их рост не должен превышать 180 сантиметров. В противном случае, колени неминуемо будут подпирать спинки передних кресел. При этом места для головы более чем достаточно. Если говорить о багажном отсеке, то его объем составляет 465 литров.
Ездовые свойства
Турбированный двигатель 1.6 литра (200 сил) обеспечивает Ситроену ДС5 достойное ускорение. Силовой агрегат тянет ровно и напористо во всем диапазоне оборотов, благодаря чему недостатка в динамике не испытываешь ни при старте с места, ни во время обгона. Автоматическая трансмиссия работает вполне, хотя временами испытывает сложности с быстрым переходом на низшую ступень при кикдауне.
Читайте также: Новый Citroen DS4 — работа над деталями
Руль лишен чувствительных реакций, зато информативен и налит приятной тяжестью. Вкупе с умеренными кренами это дает возможность безопасно маневрировать даже в сложных ситуациях, не теряя уверенности в автомобиле.
А вот подвеска радует меньше. Она очень жесткая ̶ потряхивает седоков даже при проезде незначительных дорожных стыков. При этом на крупных выбоинах создает толчки, которые заставляют искать пассажиров дополнительной точки опоры в салоне.
Итог. Citroen DS5 после рестайлинга стал еще более экстравагантным и технологичным. Однако разработчики так и не смогли избавить модель от многочисленных эргономических промахов, низкого ездового комфорта. Последнее понравится не каждому и даже способно оттолкнуть.
Фото обновленного Citroen DS5: