Mercedes-Benz Actros впервые увидел свет в 1996 году и с 1997-го регулярно берет престижные награды, в таких номинациях, как: эффективность, экологичность, комфорт, безопасность, надежность и т.д.
Содержание статьи:
В 2020 году тяжелая машина вновь взяла титул «Лучший грузовик года», снова задав другим брендам высокий уровень стандартов производительности и электронного оснащения. Что интересного предлагают инженеры из Штутгарта, ниже.
Технические характеристики
В конце 2019 года Mercedes-Benz Trucks представили следующее поколение (шестое по счету) своего флагманского грузовика, который в плане электронного оснащения далеко оторвался от своего предшественника. Но что касается силовых узлов: высокоэффективный мотор, проверенная на прочность рама и подвеска остались без изменений.
Как и все тягачи, Actros строится на раме из высокопрочной стали со швеллерными перемычками, которая базируется на «подушке» из двух или четырех пневматических параболических рессор с высокой антикоррозийной защитой и оптимизацией массы. Тут же на каждом мосте можно найти систему управления колебаниями кузова и стабилизаторы.
Читайте также: Volvo FMX 2020 новый крупнотоннажный грузовой автомобиль от Volvo Trucks
Для новинки немцы гарантируют еще более короткий тормозной путь (в зависимости от загрузки). Послужит этому равномерное распределение тормозных усилий на каждый мост. Тут же идет тесная связка с ABS и ASR. Вентиляция на месте (с внутренним давлением в 10 атм.).
Что касается моторной гаммы, тут есть пара существенных новшеств. Во-первых, стандарт Евро-5 больше не поддерживается. Все комплектации оснащаются двигателями Евро-6. Во-вторых, Astros в виде магистрального тягача будет доступен с мотором на 625 л.с (раньше максималка представляла 585 л.с.).
В остальном это будут все те же дизеля из семейства Blue Efficiency Power, представленные 6-цилиндровой рядной архитектурой и возможностью доходить до 3 000 Hm.
Тут же устанавливается турбокомпрессор, выполненный в ассиметричном корпусе, который повышает эластичность работы мотора и имеет некоторое влияние на экономию расхода.
Кстати, 625-сильный дизель будет расходовать около 28.5 литров топлива.
Мерседес Актрос продолжит комплектоваться автоматизированной интеллектуальной трансмиссией PowerShift второго поколения, которая работает в паре с высокочувствительными датчиками мониторинга дорожных условий и обстановки в потоке.
Тяга передается на задние колеса. Кстати, как отмечают немцы, в 6 поколении Actros КПП получила удлиненные передаточные числа, чтобы использовать заниженные обороты для экономии топлива.
Что касается электронной начинки, список будет крайне длинным, поэтому перечислим основные моменты:
- Вместо зеркал заднего вида на стойках закреплены два экрана, транслирующие изображение с высокоугольных камер, нивелирующих слепые зоны;
- Полуавтономное вождение за счет систем Active Drive Assist и Active Brake Assist, включающие в себя функции обнаружения пешеходов и велосипедистов, распознавания дорожной разметки и знаков, ориентацию на других участников движения и т.п.;
- Новый круиз-контроль, который безошибочно работает при передвижении на сложной местности;
- Новая широкоформатная виртуальная приборная панель. Вроде и всеобщий тренд, но вариант от Мерседес больше всех приглянулся жюри конкурса.
В завершении остается добавить, что Actros способен перевозить грузы весом в 33 тонны и буксировать 250 тонн в составе автопоезда. Имеет два варианта шасси (седельный тягач и платформа) и три варианта колесной формулы (4×2, 6×2 и 6×4).
Внешний вид
В плане дизайна кабины отличить 6 поколение от предшественников труда не составит. Как уже понятно, традиционных боковых зеркал у тягача теперь нет.
Статья по теме: Volvo VNX 2020 — новый седельный тягач для любых видов работы
Вместо них над дверьми торчат небольшие камеры, проецирующие изображение в кабину.
Также сильно изменилась лицевая часть. Радиаторная решетка стала больше, получила хромированные накладки и увеличенный логотип бренда. Полностью преобразилась оптика, демонстрирующая новый форм-фактор и архитектуру светодиодных линз.
Это интересно: Принцип работы и устройство электроусилителя
Как и ранее, Actros будет продаваться с 17 разновидностями кабины в дневном, спальном и двуспальном исполнениях с 2 вариантами ширины и 5 высоты, за счет разных форм крыши. По поводу габаритов, тягач с колесной формулой 4×2 имеет следующие размеры:
Длина, мм |
Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
6458 | 2260/2506 | 3928 (Single Cab) |
3250 |
Салон
Интерьер ожидаемо утыкан экранами. На водительском месте тачскрин мультимедийки и цифровая приборная панель, а на стойках горизонтальные экраны зеркал.
Архитектура торпеды ориентирована на водителя. Капитанское кресло оборудовано пневмоподвеской. Из интересного, теперь в наличии беспроводная платформа подзарядки смартфона, а мультируль стал меньше и получил более пухлый обод.
К сведению: Volvo VHD 2021 новый сильный тягач с несколькими шасси
В зависимости от варианта кабины, за креслом водителя одно- или двуспальная кровать, холодильник, микроволновка, секции для хранения вещей, телевизор и пр.
Конкуренты
Благодаря недавно проведенному конкурсу на лучший европейский грузовик, достаточно просто выяснить конкурентную линию Астроса.
Вслед за победителем 2 и 3 место разделили Iveco S-Way и Volvo FH I-Save, соответственно.
Цена и дата начала продаж
Продажи нового поколения Actros уже начались, в том числе и на российском рынке.
Стартовая цена за магистральный тягач — 7 550 000 рублей.
Фото нового Mercedes-Benz Actros: