Некоторое время назад в моду стали входить необычные автомобили ̶ которые сочетают в себе повешенную вместительность, но при этом имеющие вид вседорожника. Стоит отметить, что спрос на такие машины нельзя назвать низким, поэтому некоторые производители решили прочно обосноваться в новой нише и побороться за покупателя. Не обошла новомодная тенденция и Шевроле. Компания представила модель Орландо и не прогадала. Автомобиль пришелся потребителю по вкусу и смог собрать некоторую армию своих поклонников. Но за что его полюбили?
Содержание статьи:
Впервые Chevrolet Orlando в качестве предсерийного прототипа был показан на выставке в Париже в 2008 году в формате видео. Компания позиционировала новинку как преемника модели Vivant, но при этом ориентированную на глобальный рынок.
Публику новый компактвэн привлек брутальными внешним видом, а также солидным списком оснащения. Но вопрос появления автомобиля на рынке оставался открытым.
Проблема заключалась в том, что руководство General Motors не могло определиться с местом сборки новой модели. Изначально корпорация планировала организовать сборочное производство Орландо в Северной Америке, однако мировой кризис заставил ее пересмотреть свои намерения и обратить свои взоры на Восточную Азию. Выпуск модели был налажен в Южной Корее в 2009 году.
На мировые рынки Шевроле Орландо стал выходить с 2010 года, тогда как до российского он добрался в 2011-м. С производства автомобиль снят в 2015 году. В настоящий момент средняя цена подержанного однообъемника равна 690 тысячам рублей.
В продаже машина была доступна в нескольких комплектациях:
- LS
- LT
- LTZ
В зависимости от выбранной модификации список оборудования состоял из:
- Кондиционера/климат-контроля.
- Системы ABS.
- Полного электропакета.
- Системы курсовой устойчивости (ESP).
- Противотуманных фонарей.
- Круиз-контроля.
- Кожаной обивки салона.
- Датчиков дождя, а также света.
- Мультимедийно-развлекательного комплекса.
Технические характеристики
Для Шевроле Орландо был доступен только один бензиновый двигатель ̶ 1.8 литра, выдающий 141 силу. Он комплектовался пятискоростной механической либо шестиступенчатой автоматической КПП.
Читаем также: Chevrolet Lanos — просто, но с умом
Была и альтернатива в виде двух дизельных установок объемом 2.0 литра. Мощностная отдача равна 130 и 163 лошадиным силам. Коробки ̶ «автомат» либо «механика».
Данные вкратце:
Рабочий объем силовой установки (в литрах) |
Мощностные характеристики (л.с.) |
Тип КПП |
Предельная скорость (км/ч) |
1.8 |
141 |
5МКП/6АКП |
190 |
2.0 |
130 |
6МКП |
180 |
2.0 |
163 |
6МКП/6АКП |
205 |
Chevrolet Orlando спроектирован на платформе GM под названием Delta II. Подвеска осей полностью независимая, а система тормозов ̶ дисковая. Однако полный привод для компактвэна не предусмотрен вовсе.
Опыт эксплуатации
На просторах интернета содержится немало отзывов владельцев об эксплуатации данного однообъемника. Ниже будет приведен дин из них.
Шевроле Орландо привлек меня своим монументальным внешним видом и доступной ценой. Автомобиль приобретался новым с салона и на данный момент пробег составляет 52 тысячи километров. Каких-либо проблем с надежностью не возникало, поэтому поделиться можно лишь субъективными ощущения от эксплуатации.
Плюсы:
- Хорошая звукоизоляция.
- Функциональный, а также вместительный салон.
- Богатое оснащение.
Минусы:
- Посредственная динамика разгона.
- Слабая упраляемость.
- Жестковатая подвеска.
- Низкий дорожный просвет.
От машины не ожидал каких-то откровений, однако ездовой комфорт не так высок, как того хотелось бы. Во всем остальном ̶ это неплохой выбор для большой семьи.
Тест-драйв
Внешний вид
Дизайн Chevrolet Orlando необычен тем, что совмещает в себе черты вседорожника и минивэна. Кузов примечателен некоторой угловатостью, выразительными выштамповками и расширенными арками колес, при этом бамперы достаточно массивные и имеют псевдометаллические накладки.
Последние намекают на внедорожные возможности, однако низкий клиренс (всего 164 миллиметра) не позволяет преодолевать высокие бордюры и тем более, глубокую колею.
Внутреннее убранство
Архитектура передней панели выглядит современно. Внимание привлекает высокая центральная консоль, усеянная клавишами и идущая вниз под углом ̶ решение достаточно оригинальное, однако до блока мультимедиа приходиться тянуться рукой, что не очень хорошо для эргономики и отвлекает от процессу управления автомобилем.
Сама мультимедийная система имеет цветной экран в верхней части торпедо ̶ на него выводится навигация, камера заднего обзора. Графика монитора не слишком детализированная, интерфейс мультимедиа понятен на интуитивном уровне.
Читаем также: Chevrolet Trailblazer (2017) – адаптация под корпоративный стиль
Приборный щиток с синей подсветкой, утопленный в колодцы выглядит эффектно в темное время суток. Хотя к его читабельности есть вопросы ̶ радиальная оцифровка не позволяет моментально воспринимать информацию с аналоговых приборов, а шрифт бортового компьютера мелковат.
Кресло водителя обладает неплохой геометрией посадки, хотя валики боковой опоры почти не выражены. За рулем позволят устроиться широкие диапазоны регулировок сиденья, а откидной подлокотник добавит комфорта при поездках на дальние расстояния.
На диване второго ряда трем седокам при росте не более 180 сантиметров вполне вольготно как по ширине, так и в ногах. А вот на галерке третьго ряда тесновато даже маленьким детям, хотя непродолжительные передвижения стерпеть все же можно.
Объем багажного отдвления равен 464 литрам ̶ показатель не рекодный, но две большие сумки уместятся без проблем. Что же касается мелкой поклажи, то ее можно расфасавать по нишам, которые можно найти по всему салону.
Ездовые качества
Бензиновый двигатель 1.8 литра ускоряет Шевроле Орландо неохотно. Наиболее активен мотор на средних оборотах, тогда как на низких и высоких ему явно недостает крутящего момента. Ситуация с динамикой усугубляется, если автомобиль оснащен АКП.
В таком случае рассчитывать затяжные обгоны за городом не приходится по причине слишком плавной смены ступеней, растянутых передаточных чисел коробки.
А вот дизельные силовые установки куда более предпочтительны ̶ они более тяговиты на «низах», а на нажатие акселератора откликаются моментально. При этом любители скорости наверняка оценят 163-сильную версию турбодизеля, которая без особых проблем способна добраться до отметки в 180 километров в час.
«Ватное» рулевое управление не слишком информативно, поэтому корректировать траекторию движения на высокой скорости приходится «вслепую». Более того, при прохождении поворотов выражены сносы передней оси, что вкупе с большой диагональной раскачкой заставляет существенно ограничивать скорость.
Подвеска энергоемкая, однако она жестковато отрабатывает неровности, провоцируя тряску и толчки. Хотя то, что она не пробивает даже на выраженных ухабах, отрицать нельзя.
Chevrolet Orlando ̶ это неплохой вариант семейного автомобиля. Однако он привлекает, прежде всего, ценой и оснащением. Вместительность салона относительно конкурентов-компактвэнов средняя, равно как и ездовой комфорт.
Поэтому Орландо способен больше понравиться тем, кто любит все необычное и привык выделяться из общей массы.
Фото нового Chevrolet Orlando: