Chery eQ5 2021 — новый электрический кроссовер 510 км на одной зарядке

Неожиданно приходит хорошая новость от Chery New Energy — электрического подразделения одноименного китайского автогиганта. Эти ребята уже заявили о себе, выпустив электрический «Смарт» eQ1, а теперь выкатывают полностью электрический паркетник Chery eQ5.

Честно говоря, в промежутке между eQ1 и eQ5 не было ничего интересного, а вот последняя новинка уже говорит о серьезных намерениях Чери ворваться на рынок электромобилей или закрепиться на окраинах.

Техническая начинка

В основу заложена полностью оригинальная, разработанная китайцами, модульная платформа. И нет, это не тот случай, когда производитель занялся переделкой своих ДВС-тележек. Поэтому встречаем новую аббревиатуру — LFS (Lightweight Frame Structure).

На русский название переводится как «Легкая Каркасная Конструкция», что соответствует заявлению компании о весомой доле алюминия в конструкции. Что еще интересно, изначально LFS подразумевается, как заднеприводная, но, забегая наперед, анонсируют и полноприводные модификации.

Читайте также: Чем отличается Инжектор от Карбюратора

В целом решения тут довольно стандартные: двигатель прямо на задней оси, батарея под полом в центре, коробка «автомат», независимая подвеска на обоих осях (МакФерсоны + многорычажка), дисковые тормоза и электроусилитель руля.

Что касается силового агрегата, то он пока один. Мощность — 178 л.с. при 280 Hm. Также производитель заявляет, что чуть позже будут и другие варианты мощности.

Что касается батареи, то китайцы в свойственной им манере решили на подробности не распыляться. Что там по объему и химическому составу неизвестно. Но хотя бы запас хода удосужились сообщить — 510 км по циклу NEDC (недурно).

Бортовое оснащение

Информация, касательно бортового оснащения пока также скудная. На онлайн презентации упомянули лишь некоторые моменты.

Например, подтверждено наличие:

  • ABS, EBD, ESP и BAS;
  • Парковочного ассистента;
  • Адаптивного круиз-контроля;
  • 2-зонного климат-контроля;
  • Трех радаров;
  • Камеры под стеклом;
  • Передних кресел с электроприводом, вентиляцией и подогревом;
  • Панорамной крыши;
  • Светодиодной оптики;
  • Виртуальной приборной панели;
  • Мультимедийного экрана на 12.3 дюйма;
  • Беспроводной зарядки.

Также тут имеется своя фишка — бортовой инвертор на 220 Вт, от которого можно запитать, например, дом на колесах, бытовую технику и пр.

Кузов и габариты

А вот с дизайном не все так оригинально, как говорят. Недавно Geely также презентовали свой электрокар под названием Lynk & Co и косметические решения с Chery уж больно схожие, особенно на лицевой части. К слову, вариант от Джили смотрится поинтереснее.

Также стоит отметить, что на рендерах eQ5 лучше, чем в жизни. Кто-то хорошо владеет фоторедакторами. Тем не менее машину хочется похвалить. Выглядит она интересно, есть некоторая самобытность, видно, что делали не на коленке. Как говорится, тут уже на вкус и цвет.

Отдельно хочется выделить необычную штамповку по бокам, пластиковые накладки спереди и сзади с Y-образным рисунком, купеобразный силуэт крыши, необычные задние стойки, задние габариты со светодиодным мостом (напоминает Porsche) и достаточно высокий клиренс — 194 мм.

Также производитель заявляет, что eQ5 получает полностью алюминиевый кузов, но тут скорее всего речь только о навесных панелях.

По габаритам:

Длина, мм

Ширина, мм Высота, мм Колесная база, мм
4630 1910 1650

2805

Салон

Салоном китайцы не удивили, но это не значит, что он плох.

Напротив, интерьер включает в себя все современные модные тенденции:

  • Усеченный мультируль в кожаной оплетке;
  • Минималистичная архитектура торпеды;
  • Объединенные в единый блок экраны мультимедиа и приборной панели. Оба по 12.3 дюйма;
  • Высокий центральный тоннель с шайбой аудиосистемы, карманом под мелочевку и карбоновой накладкой;
  • Кресла с развитой боковой поддержкой в комбинированной обивке.

В общем, за доступный ценник предложили все что могли. Правда, как для паркетника, у eQ5 маловат багажник — всего 386 л. При сложенном диване — 1250 л.

Но стоит учесть, что дополнительные 60 л. есть в подкапотном пространстве, становится сносно.

Конкуренты

Несмотря на громкую премьеру, у eQ5 конкурентов достаточно. Сейчас каждый китайский автопроизводитель работает над выпуском своего все более бюджетного электрокара.

К выпуску уже готовы: Hycan 007, BYD E6, упомянутый Lynk & Co, обновившийся Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf, Hyundai Kona Electric и пр.

Цена и дата начала продаж

По поводу продаж, eQ5 был готов к становлению на конвейер еще в декабре 2019 года, но пандемия, начавшаяся в Китае парой месяцев ранее, заставила Chery отложить проект.

Сейчас, когда обстановка стабилизировалась, сборку наконец-то запустили и первые экземпляры поступят в салоны Поднебесной уже в начале сентября 2020 года.

На остальной мир Chery то же имеют планы, но это уже после обкатки на родном рынке. Так что ждем 2021 год и готовим 2.1-2.7 млн. рублей.

 Фото Chery eQ5:

Оставить отзыв

К началу страницы