Европейский рынок является желанной торговой площадкой для многих мировых автопроизводителей, в особенности — из Китая. Однако большинство машин из Поднебесной не может попасть на него по причине несоответствия строгим нормам безопасности и экологичности. Тем не менее, компания Lynk & Co решила все же попытаться выйти в Старый Свет со своей продукцией. Ее кроссовер с индексом 02 станет флагманом марки в Европе на ближайшие пару лет и поборется с именитыми конкурентами. Каковы его шансы на успех?
Содержание статьи:
Бренд Lynk & Co был образован совместными усилиями таких концернов как Geely и Volvo. В настоящий момент он активно развивается и в ряду марки уже числится авангардный SUV с маркировкой 01. Но в будущем модельный ряд китайской компании должен пополниться еще одним представителем — купеобразным кроссовером 02, который будет выполнять роль флагмана.
Презентация последнего состоялась 26 марта 2018 года в рамках специального мероприятия, проведенного в Амстердаме. Именно с Голландии начнется кампания Lynk & Co по завоеванию Европы — здесь уже открылся шоу-рум суббренда, но в дальнейшем его представительства должны быть организованы и в Лондоне, Берлине, Барселоне, а также Брюсселе.
Европейские продажи нового кроссовера должны стартовать в 2019 году. Однако в Китае новинка будет доступна еще раньше — с лета текущего года.
По предположительной информации, минимальная цена Lynk & Co 02 2018—2019 составит 25 тысяч долларов.
Если говорить о SUV в целом, то у него есть все шансы на то, чтобы добиться коммерческого успеха. Этому способствует эффектный, купеобразный кузов с мускулистыми выштамповками, технологичная оптика освещения, состоящая из светодиодных элементов, а также богатейшее оснащение.
В список последнего входит:
- Легкосплавные колесные диски от 17 до 19 дюймов.
- Противотуманные фонари.
- Система раздельного климат-контроля.
- Кожаная обивка интерьера.
- Бортовой компьютер.
- Головная LED-оптика.
- Система мультимедиа с большим сенсорным дисплеем (10,2 дюймов) , спутниковой навигацией, точкой доступа в интернет, Bluetooth, AUX, USB.
- Передние кресла с сервоприводами, обогревом.
- Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой.
- Датчик дождя.
- Датчик освещения.
- Виртуальная панель приборов.
- Система слежения за дорожной разметкой.
- Система адаптивного круиз-контроля.
- Мониторинг «слепых» зон кузова.
- Система автономного замедления.
- Парктроники.
- Камера заднего вида.
- Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
- Система курсовой устойчивости.
- Система помощи при старте в гору.
Также нельзя не отметить тот факт, что автомобиль будет предложен с двухцветным окрасом кузова, который имеет несколько вариации. Для внутреннего убранства аналогично предусмотрены множественные варианты отделки с разным цветовым исполнением.
Технические характеристики
Lynk & Co под вторым номером спроектирован на модульной платформе Volvo — CMA. Размер колесной базы составляет 2 метра 702 миллиметра.
Данная база предполагает поперечную компоновку двигателя, переднюю подвеску McPherson, а также два вида задней подвески: полузависимая либо независимая.
Читайте также: Определена стоимость Skoda Kodiaq российской сборки
При этом первый вид подвески задней оси предназначен для автомобилей с передним приводом, а второй — с полным.
Рамеры кузова:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4448 |
1890 |
1528 |
Европейцам кроссовер 02 будет предложен с гибридной силовой установкой. Ее основу составляет бензиновый двигатель 1.5 литра (180 сил) и электромотор. Суммарная мощностная отдача составляет 250 лошадиных сил.
Что касается КНР, то здесь доступны:
- Бензиновый турбомотор 1.5 литра, способный развивать 156 либо 179 «лошадок». Работает вкупе с 6МКП либо с 7АМТ. Привод осуществляется на переднюю ось.
- Наддувный силовой агрегат 2.0 литра, работающий на бензиновом топливе. Мощность составляет 190 сил. Укомплектован преселективной трансмиссией и системой полного привода.
В перспективе ожидается и появление турбодизельных двигателей. Однако информация о них не раскрывается.
Обзор
Экстерьер
Китайский кроссовер самобытен с точки зрения внешнего дизайна и упрекнуть его создателей в плагиате крайне сложно.
Кузов Lynk & Co обладает купеобразными пропорциями и в профиль выглядит очень стремительно, кроме того спортивности ему придают широкие колесные арки, массивные бамперы с низким свесом, заваленные задние стойки и спойлер.
Светодиодная оптика головного освещения эффектно заходит на передние крылья, а задние фонари имеют замысловатую внутреннюю конфигурацию, которая привлекает заинтересованные взоры окружающих.
Интерьер
Салон не отстает от внешности по части авангардности и также способен приятно удивлять. В первую очередь, это касается панели приборов с виртуальными показаниями — ее дизайн и компоновка могут изменяться.
Далее, глаза останавливаются на центральной консоли с большим сенсорным монитором, на котором отображаются индикация системы климат-контроля, управление обогревом передних кресел и системой мультимедиа. Дополнительно на экран проецируется навигационная карта и камера заднего вида — графика картинки претензий не вызывает.
Передние кресла хорошо подходят на все случаи жизни — они достаточно удобны, их жесткость оптимальна, а боковая поддержка — выражена. Диван заднего ряда, увы, комфортом не балует — места для головы рослых седоков маловато, да и колени упираются в передние спинки уже при росте в 180 сантиметров.
За рулем
Топовый двигатель 2.0 литра с системой турбонаддува наделяет китайский кроссовер хорошей динамикой ускорения. Наиболее уверенно мотор чувствует себя на средних оборотах, хотя и на низких демонстрирует напористую тягу и высокую отзывчивость на педаль газа.
Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями меняет сближенные передачи быстро, хотя работает она далеко не идеально — чувствуются рывки при переключении.
Настройки шасси противоречивы. С одной стороны, автомобиль послушно следует за действиями баранки и устойчив на прямой, с другой — достаточно ощутимо кренится в поворотах и раскачивается при активном маневрировании.
Читайте также: Mazda 6 2018 – очередной рестайлинг флагмана
При этом подвеска достаточно жесткая и не способна обеспечивать приемлемой плавности хода — она подробно передает на седоков все дефекты дорожного профиля и раздражает их тряской.
Преимущества модели:
- Эффектный дизайн кузова, салона.
- Внушительный список базового оснащения.
- Удобные передние кресла с электрическими регулировками.
- Современная система мультимедиа.
- Тяговитый двигатель 2.0 литра.
- Интересная, информативная панель приборов.
Недостатки модели:
- Теснота на заднем сиденье.
- Низкий уровень ездового комфорта.
- Дерганая работа роботизированной коробки передач.
- Скромный показатель дорожного просвета — всего 180 миллиметров.
Выводы: Lynk & Co 02 — это уже вполне европейский уровень автомобиля. Да, до идеала китайскому кроссоверу еще далеко, однако компания задала верный курс в своем развитии и уже на текущем этапе может рассчитывать на то, что ее новоиспеченный флагман будет пользоваться определенным спросом среди любителей выделиться из общей массы.
Фото нового Lynk & Co 02: