17 декабря 2018 Европейский парламент и руководители государств Европейского союза утвердили ввод дополнительных ограничений для автомобильного транспорта по выбросу парниковых газов.
Автомобильная промышленность крайне негативно отреагировала на данное решение, отметив, что они являются практически невыполнимыми, так как на сегодняшний день возможности автопроизводителей находятся на пределе возможностей.
Брюссель после переговоров с Германией, согласовал решение о снижении до 2030 года выбросов СО2 на 35% для легковых автомобилей. Изначально Европарламент выдвигал требование о снижении выбросов на 40%, тогда как немецкое правительство предлагало обойтись ограничениями в 30%.
В качестве промежуточного этапа был назначен 2025 год, до наступления которого автопроизводителям необходимо добиться снижения объемов выброса углекислого газа на 15%.
Verband der Automobilindustrie (VDA) выступила с критическим заявлением в отношении такого решения. На сегодняшний день в мире не существует более жестких ограничений по выбросу СО2. Введение новых норм приведет к серьезному повышению конкуренции со стороны других рынков и может привести к сокращению рабочих мест на предприятиях.
Читайте также: Брабус Мерседес А250 2019 новый прокаченный компакт из Германии
Напомним, что на сегодняшний день существуют следующие нормы – с 2021 года для серийно выпускаемых автомобилей, количество выбросов на километр не должно превышать 95 грамм. И даже эта планка сейчас является недостижимой для большинства автоконцернов – на текущий момент средние показатели по Европе находятся на уровне 120 грамм.
Невзирая на возражения автопромышленности, Мигель Ариас Каньете, занимающий пост комиссара ЕС по экологии, заявил, что новое соглашение по ограничению выбросов является максимально сбалансированным и позволит серьезно продвинуться на пути достижения целей Европейского Союза, связанных с защитой окружающей среды, так как более 25% всех парниковых газов в Европе – это выбросы СО2 автомобильного транспорта.