Ford Ka plus (Active) 2018: игры в утилитарность

Мода на практичные и универсальные автомобили с каждым годом набирает все большие обороты. Причем данный тренд актуален как для полноразмерных кроссоверов, так и бюджетных малолитражек, предназначенных для города. И яркий тому пример – модель Ка от Форд.

В своей новой генерации модель успела обзавестись «вседорожной» версией, что весьма удивило ее поклонников. Чем примечателен такой компакт?

Ford Ka plus с приставкой Active был презентован в 2018 году наряду со стандартной вариацией модели, которая претерпела процедуру рестайлинга.

Данный компакт вызвал немалый интерес среди европейских поклонников модели благодаря своей стильной атрибутике и интересным опциям. К тому же, компания впервые предложила подобный продукт для рынка, что стало для нее ценным опытом.

Читайте также: Kia официально показала новый Ceed 2018—2019

«Вседорожный» Форд Ка Актив 2018—2019 модельного года снаружи выделился черным обвесом с псевдометаллическими вставками на бамперах, рейлингами на крыше, черной решеткой радиатора с крупными ячейками, а также уникальным дизайном колесных дисков.

Что касается внутреннего убранства, то оно примечательно цветными вставками на панелях и стильной прострочкой на тканевых креслах.

Комплектация модели не бедная и включает в себя:

  • Легкосплавные колесные диски на 15 дюймов.
  • Рейлинги на крышу.
  • Светодиодные дневные ходовые огни.
  • Противотуманные фонари.
  • Бортовой компьютер.
  • Электрические стеклоподъемники всех дверей.
  • Зеркала бокового вида с сервоприводами, обогревом.
  • Мультифункциональное рулевое колесо.
  • Систему бесключевого пуска мотора (посредством клавиши).
  • Подогрев передних кресел.
  • Водительское кресло с регулировкой по высоте.
  • Датчик дождя.
  • Датчик освещенности.
  • Задние парктроники.
  • Климат-контроль.
  • Систему мультимедиа SYNC 3 с сенсорным монитором диагональю 6,5 дюймов, поддержкой мобильных интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth, USB.
  • Электрический обогрев ветрового стекла.
  • Систему курсовой стабилизации (ESP).
  • Антиблокировочную систему тормозов (ABS).
  • Систему помощи при старте в подъем.
  • Систему помощи при торможении.

Внушительный список оснащения вкупе со стильной внешностью сделали Ford Ka plus (Active) имиджевым автомобилем.

Поэтому цена на него в большую сторону отличается от обычной версии компакта. В частности, за «вседорожный» Ка официальные дилеры марки запрашивают 10 тысяч 790 евро, тогда как за обычный – 9 тысяч 990 евро.

Техническая часть

Форд Ка основан на базе иной модели концерна – Фиесты. Поэтому схема подвесок у этих двух автомобилей полностью совпадает: передняя – независимая и спроектирована по типу McPherson, задняя – полузависимая балка на торсионных элементах. При этом колесная база у Ka plus исчисляется 2 метрами 489 миллиметрами.

Стоит отметить, что модификация Active имеет несколько иные настройки стоек амортизаторов и усиленные пружины.

Кроме того, заново откалиброван усилитель рулевого управления с целью оптимизации управляемости автомобиля по причине увеличившегося центра масс (дорожный просвет стал выше на пару десятков миллиметров).

Кузовные характеристики:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

                     3929                        1695                        1524

Бензиновая линейка состоит из моторов 1.2 литра с отдачей в 70, 85 «лошадок». Все они сочетаются с механической трансмиссией на пять ступеней.

В качестве альтернативы выступает 95-сильный турбодизель с рабочим объемом 1.5 литра, который также взаимодействует с пятискоростной «механикой».

Обзор

Внешний вид

С точки зрения дизайна экстерьера Ford Ka plus Active достаточно харизматичен. Этот пятидверный хэтчбек сегмента А привлекает внимание окружающих стильной решеткой радиатора с крупными ячейками черного цвета, псевдометаллическими накладками на бамперы, обвесом из черного пластика, а также рейлингами на крыше.

Последние выполняют не только декоративную функцию – они послужат отличным приспособлением для транспортировки длинномеров, которые вряд ли поместятся в салоне.

Возросший клиренс теперь дает возможность преодолевать высокие бордюры. Однако на большее рассчитывать не стоит.

Внутреннее убранство

Салон уютен и неплохо смоделирован. В частности, водитель наверняка порадуется трехспицевому рулю с пухлым ободом, который удобно лежит в руках, а также информативной панели приборов с ненавязчивой зеленой подсветкой.

Что касается переднего пассажира, то тот по достоинству оценит цветной экран мультимедийно-развлекательного комплекса с сенсорным управлением. Система способна синхронизироваться с мобильными устройствами, а также проигрывать файлы различных видео- и аудиоформатов, что поможет скрасить долгую дорогу.

Читайте также: В России стартовали продажи Tesla 3 2019

Водительское кресло с откидным центральным подлокотником и микролифтом имеет хорошую геометрию посадки, но отсутствие выраженных валиков боковой поддержки лишает тела фиксации при маневрировании. На галерке второго ряда два пассажира с ростом до 170 сантиметров будут чувствовать себя вполне вольготно, а вот людям повыше придется смириться с недостатком пространства для коленей и головы.

Объем багажного отделения составляет 270 литров. В него можно разместить одну дорожную сумку либо пару продуктовых пакетов, но не более того.

Что касается прочих недостатков, то можно выделить слабую обзорность по сторонам. В этом виноваты широкие стойки кузова, а также зеркала со скошенными боковыми гранями, которые оставляют большие «мертвые зоны».

За рулем

Новый турбодизельный двигатель 1.5 литра отлично ускоряет однотонный Ford Ka plus (Active) на низких и средних оборотах. Автомобиль с легкостью выпрыгивает вперед при нажатии на педаль акселератора, что делает необременительной поездку как в пределах города, так и на трассе. При этом передаточные числа МКП подобраны оптимально, а ее избирательность и четкость переключений – выше всяческих похвал.

Слегка увеличенный центр тяжести почти никак не повлиял на повадки Форда Ка – этот автомобиль все так же проворен и способен доставлять удовольствие от вождения. Можно выделить высокую чувствительность рулевого управления, малые крены в виражах и неплохую устойчивость в них. О предельных возможностях шасси проинформирует плавный снос передней оси, который легко устраняется сбросом газа – просто и понятно.

Что же касается комфорта, то данный компакт вряд ли удивит образцовой плавностью хода. Подвеска хоть и энергоемкая, но очень жесткая и с короткими ходами – такая комбинация провоцирует тряску и толчки на любых неровностях, при этом стойки амортизаторов достойно отрабатывают удары от дороги и не пробивают даже при загруженном салоне.

Тормозная система в штатных режимах со своей работой справляется хорошо. Радует «прозрачная» педаль тормоза, а также высокая эффективность замедления на скоростях до 80 километров в час. В то же время, не стоит часто оттормаживаться с высоких скоростей, ибо в таком случае свободный ход педали увеличивается, а автомобиль перестает быстро реагировать на команды водителя остановиться.

Выводы: Ford Ka plus (Active) 2018—2019 модельного года – очередной представитель псевдовнедорожных однообъемников, который следует веяниям моды. Однако в этом нет ничего плохого, ибо именно в таком исполнении модель способна привлекать к себе высокий интерес со стороны потребителя, что предопределяет ее коммерческий успех на рынке.

Фото нового Ford Ka plus (Active) 2018—2019:

Оставить отзыв

К началу страницы