Мода на практичные и универсальные автомобили с каждым годом набирает все большие обороты. Причем данный тренд актуален как для полноразмерных кроссоверов, так и бюджетных малолитражек, предназначенных для города. И яркий тому пример – модель Ка от Форд.
В своей новой генерации модель успела обзавестись «вседорожной» версией, что весьма удивило ее поклонников. Чем примечателен такой компакт?
Ford Ka plus с приставкой Active был презентован в 2018 году наряду со стандартной вариацией модели, которая претерпела процедуру рестайлинга.
Данный компакт вызвал немалый интерес среди европейских поклонников модели благодаря своей стильной атрибутике и интересным опциям. К тому же, компания впервые предложила подобный продукт для рынка, что стало для нее ценным опытом.
Читайте также: Kia официально показала новый Ceed 2018—2019
«Вседорожный» Форд Ка Актив 2018—2019 модельного года снаружи выделился черным обвесом с псевдометаллическими вставками на бамперах, рейлингами на крыше, черной решеткой радиатора с крупными ячейками, а также уникальным дизайном колесных дисков.
Что касается внутреннего убранства, то оно примечательно цветными вставками на панелях и стильной прострочкой на тканевых креслах.
Комплектация модели не бедная и включает в себя:
- Легкосплавные колесные диски на 15 дюймов.
- Рейлинги на крышу.
- Светодиодные дневные ходовые огни.
- Противотуманные фонари.
- Бортовой компьютер.
- Электрические стеклоподъемники всех дверей.
- Зеркала бокового вида с сервоприводами, обогревом.
- Мультифункциональное рулевое колесо.
- Систему бесключевого пуска мотора (посредством клавиши).
- Подогрев передних кресел.
- Водительское кресло с регулировкой по высоте.
- Датчик дождя.
- Датчик освещенности.
- Задние парктроники.
- Климат-контроль.
- Систему мультимедиа SYNC 3 с сенсорным монитором диагональю 6,5 дюймов, поддержкой мобильных интерфейсов Apple CarPlay, Android Auto, Bluetooth, USB.
- Электрический обогрев ветрового стекла.
- Систему курсовой стабилизации (ESP).
- Антиблокировочную систему тормозов (ABS).
- Систему помощи при старте в подъем.
- Систему помощи при торможении.
Внушительный список оснащения вкупе со стильной внешностью сделали Ford Ka plus (Active) имиджевым автомобилем.
Поэтому цена на него в большую сторону отличается от обычной версии компакта. В частности, за «вседорожный» Ка официальные дилеры марки запрашивают 10 тысяч 790 евро, тогда как за обычный – 9 тысяч 990 евро.
Техническая часть
Форд Ка основан на базе иной модели концерна – Фиесты. Поэтому схема подвесок у этих двух автомобилей полностью совпадает: передняя – независимая и спроектирована по типу McPherson, задняя – полузависимая балка на торсионных элементах. При этом колесная база у Ka plus исчисляется 2 метрами 489 миллиметрами.
Стоит отметить, что модификация Active имеет несколько иные настройки стоек амортизаторов и усиленные пружины.
Кроме того, заново откалиброван усилитель рулевого управления с целью оптимизации управляемости автомобиля по причине увеличившегося центра масс (дорожный просвет стал выше на пару десятков миллиметров).
Кузовные характеристики:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
3929 | 1695 | 1524 |
Бензиновая линейка состоит из моторов 1.2 литра с отдачей в 70, 85 «лошадок». Все они сочетаются с механической трансмиссией на пять ступеней.
В качестве альтернативы выступает 95-сильный турбодизель с рабочим объемом 1.5 литра, который также взаимодействует с пятискоростной «механикой».
Обзор
Внешний вид
С точки зрения дизайна экстерьера Ford Ka plus Active достаточно харизматичен. Этот пятидверный хэтчбек сегмента А привлекает внимание окружающих стильной решеткой радиатора с крупными ячейками черного цвета, псевдометаллическими накладками на бамперы, обвесом из черного пластика, а также рейлингами на крыше.
Последние выполняют не только декоративную функцию – они послужат отличным приспособлением для транспортировки длинномеров, которые вряд ли поместятся в салоне.
Возросший клиренс теперь дает возможность преодолевать высокие бордюры. Однако на большее рассчитывать не стоит.
Внутреннее убранство
Салон уютен и неплохо смоделирован. В частности, водитель наверняка порадуется трехспицевому рулю с пухлым ободом, который удобно лежит в руках, а также информативной панели приборов с ненавязчивой зеленой подсветкой.
Что касается переднего пассажира, то тот по достоинству оценит цветной экран мультимедийно-развлекательного комплекса с сенсорным управлением. Система способна синхронизироваться с мобильными устройствами, а также проигрывать файлы различных видео- и аудиоформатов, что поможет скрасить долгую дорогу.
Читайте также: В России стартовали продажи Tesla 3 2019
Водительское кресло с откидным центральным подлокотником и микролифтом имеет хорошую геометрию посадки, но отсутствие выраженных валиков боковой поддержки лишает тела фиксации при маневрировании. На галерке второго ряда два пассажира с ростом до 170 сантиметров будут чувствовать себя вполне вольготно, а вот людям повыше придется смириться с недостатком пространства для коленей и головы.
Объем багажного отделения составляет 270 литров. В него можно разместить одну дорожную сумку либо пару продуктовых пакетов, но не более того.
Что касается прочих недостатков, то можно выделить слабую обзорность по сторонам. В этом виноваты широкие стойки кузова, а также зеркала со скошенными боковыми гранями, которые оставляют большие «мертвые зоны».
За рулем
Новый турбодизельный двигатель 1.5 литра отлично ускоряет однотонный Ford Ka plus (Active) на низких и средних оборотах. Автомобиль с легкостью выпрыгивает вперед при нажатии на педаль акселератора, что делает необременительной поездку как в пределах города, так и на трассе. При этом передаточные числа МКП подобраны оптимально, а ее избирательность и четкость переключений – выше всяческих похвал.
Слегка увеличенный центр тяжести почти никак не повлиял на повадки Форда Ка – этот автомобиль все так же проворен и способен доставлять удовольствие от вождения. Можно выделить высокую чувствительность рулевого управления, малые крены в виражах и неплохую устойчивость в них. О предельных возможностях шасси проинформирует плавный снос передней оси, который легко устраняется сбросом газа – просто и понятно.
Что же касается комфорта, то данный компакт вряд ли удивит образцовой плавностью хода. Подвеска хоть и энергоемкая, но очень жесткая и с короткими ходами – такая комбинация провоцирует тряску и толчки на любых неровностях, при этом стойки амортизаторов достойно отрабатывают удары от дороги и не пробивают даже при загруженном салоне.
Тормозная система в штатных режимах со своей работой справляется хорошо. Радует «прозрачная» педаль тормоза, а также высокая эффективность замедления на скоростях до 80 километров в час. В то же время, не стоит часто оттормаживаться с высоких скоростей, ибо в таком случае свободный ход педали увеличивается, а автомобиль перестает быстро реагировать на команды водителя остановиться.
Выводы: Ford Ka plus (Active) 2018—2019 модельного года – очередной представитель псевдовнедорожных однообъемников, который следует веяниям моды. Однако в этом нет ничего плохого, ибо именно в таком исполнении модель способна привлекать к себе высокий интерес со стороны потребителя, что предопределяет ее коммерческий успех на рынке.
Фото нового Ford Ka plus (Active) 2018—2019: