Спустя множество тизеров и нескольких утечек фотографий, концерн «Форд» официально показал следующую генерацию своей культовой модели Focus.
Со сменой поколений автомобиль стал более современным, получил другую линейку силовых агрегатов, а дизайн был радикально переработан.
Главным техническим изменением «Фокуса» стало появление другой платформы C2. Она позволила сделать модель более вместительной и комфортной, база колес увеличилась на 5,5 сантиметров.
Отдельно инженеры поработали над жесткостью кузова, внедрив в несущую конструкцию легкие и прочные металлы. Это позволило снизить массу машины на 88 килограммов в сравнении с предыдущей генерацией. Большое внимание уделили аэродинамике.
Коэффициент лобового сопротивления для кузова хэтчбек теперь составляет всего 0,25. Заявляется, что этот показатель лучший в сегменте.
В четвертом поколении имеется множество современных помощников водителю, среди которых:
- Адаптивный круиз-контроль;
- Определение знаков в темное время суток;
- Контроль полосы;
- «Умные» передние фары.
Также стоит отметить появление проекции на лобовом стекле и доработанного ассистента при парковке. В дорогих комплектациях представлена система предотвращения фронтальных столкновений и мониторинг слепой зоны.
Подключиться к мультимедийной системе теперь можно через гаджет. Специальное приложение позволяет дистанционно отслеживать все важные показатели, открывать автомобиль и запускать мотор. Опционально доступны беспроводная зарядка, продвинутая аудиосистема и большой монитор «мультимедийки».
На европейском рынке Ford Focus 4 появится в версиях с двумя бензиновыми двигателями на выбор. Однако, они будут иметь различное форсирование. В стандартной комплектации покупателям предложат литровый турбированный двигатель. Он выдает от 84 до 123 лошадиных сил в зависимости от версии.
За дополнительную плату под капот можно установить другой турбоагрегат – 1,5 литра на 148 или 180 «лошадей». Особенностью последнего мотора является функция отключения одного цилиндра при движении в экономичном режиме. В пару к обоим силовым агрегатам можно выбрать шестиступенчатую МКПП или «автомат» на восемь скоростей.
Не отказываются американцы и от дизелей, их также будет два (1,5 и 2,0 литра). Первый имеет мощность в 94-118 лошадиных сил. Второй выдает 148 сил при внушительном крутящем моменте в 370 Нм.
Также стоит отметить увеличение количества комплектаций для модели Focus. Ранее она предлагалась в трех версиях кузова: седан, универсал и хэтчбек. Теперь к этому списку добавится версия повышенной проходимости «Эктив». Спортивные модификации RS и ST компания покажет позднее.