Первая генерация данной модели появилась в 2014 году и спрос на нее в Китае оказался довольно стабильным. Целевая аудитория кроссовера — это семейные люди, предпочитающие приемлемый уровень оснащения и комфорта. Однако в новом поколении S5 претерпел серьезные преобразования и отклонился от прежней философии на 180 градусов. Чем примечательна новинка? Об этом — ниже.
Haima презентовала S5 следующей генерации в начале апреля 2018 года. Новейший китайский «паркетник», со слов официальных представителей марки, отныне нацелен на молодых и активных покупателей, которые любят выделяться из общей массы и активно используют всевозможные гаджеты.
В то же время, новинка сохранила приемлемый уровень комфорта, практичности, а ее технические свойства были серьезно пересмотрены.
Также нельзя не отметить и тот факт, что дизайн автомобиля стал более эффектным и самобытным. В частности, на смену одутловатым формам пришли стремительные и заостренные, оптика головного освещения получила хищный прищур, а решетка радиатора — крупные ячейки из алюминия.
Передний, задний бамперы обзавелись псевдометаллической защитой, которая придает SUV долю авангардности.
Читайте также: Новый Toyota Land Cruiser 200 2018 года – роскошь в деталях
Архитектура центральной консоли салона сохранила прежнюю компоновку. Однако сама консоль полностью переработана — в ее стиле появилась лаконично, при этом функциональность не пострадала.
Кроме того, система мультимедиа получила огромный информационный дисплей и расширенные возможности.
В комплектации Хаймы с приставкой С5 входит:
- Светодиодные дневные ходовые огни.
- Колесные диски из легкого сплава на 17 дюймов.
- Мультимедийно-развлекательный комплекс с восьми- или десятидюймовым сенсорным монитором, поддержкой Apple Carplay, Android Auto, USB, AUX.
- Кожаная обивка интерьера.
- Система климат-контроля.
- Бортовой компьютер.
- Датчики давления в покрышках.
- Камера заднего вида.
- Система навигации.
- Люк либо панорамное остекление крыши.
- Противотуманные фонари.
- Подсветка поворотов.
- Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой.
- Передние кресла с электрическими регулировками, подогревом.
- Бесключевой доступ в салон.
- Датчики парковки.
- Электромеханический стояночный тормоз.
- Система курсовой стабилизации.
- Датчик дождя.
- Датчик света.
- Система запуска двигателя посредством клавиши.
По предположительной информации, на рынок КНР новейший кроссовер поступит в мае 2018 года.
Минимальная цена Haima S5 2018—2019 модельного года составит 88 тысяч юаней. Вопрос поставки новинки на российский рынок в настоящее время не обсуждается.
Технические характеристики
Автомобиль основан на доработанной платформе модели предыдущего поколения. Передняя подвеска построена по типу McPherson, а сзади «прописалась» многорычажная конструкция.
С целью оптимизации поведения Хаймы на дороге электроусилитель ее рулевого управления был откалиброван заново, а стойки амортизаторов, пружины заменены на новые, более производительные.
Размеры кузова:
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
4418 |
1823 |
1630 |
Модель С5 будет доступна на рынке с тремя силовыми агрегатами, который имеют систему турбонаддува и питаются бензиновым топливом:
- Двигатель 1.2 литра с тремя цилиндрами. Мощность исчисляется 148 лошадиными силами.
- Четырехцилиндровая силовая установка 1.5 литра, которая способна развивать 163 силы.
Базовой трансмиссией для обоих типов моторов является шестискоростная «механика». Вариатор же доступен только в богатых версиях модели.
Обзор
Снаружи
Новейший кроссовер от Хаймы выглядит крайне привлекательно. Он напоминает хищника, которая затаился в ожидании жертвы и готов прыгнуть вперед в любой момент.
В глаза бросается зауженная форма передних фар, крупноячеистая решетка радиатора из алюминия, передний бампер и выразительной секцией воздухозаборника, стремительный профиль с низкой крышей. Сзади автомобиль выделяется стоп-сигнальными фонарями в виде бумерангов и объемными секциями системы выхлопа.
Дорожный просвет S5 составляет вполне приемлемые 200 миллиметров. Однако на серьезное бездорожье кроссовер не рассчитан и виноваты во всем низкие свесы кузова.
Внутри
Салон создан по европейским лекалам — в нем царит атмосфера минимализма и строгости. При этом эргономика водительского места оказывается на удивление приемлемой, а функционал бортовых систем — обширным.
Приборная панель с красочными показаниями радует глаз. Однако их чрезмерно яркая подсветка способна существенно утомлять при ночной езде.
На центральной консоли можно видеть лишь блок управления климатической установкой. Остальные же функции перенесены в систему мультимедиа, которая заведует навигацией, камерой заднего вида, синхронизацией с мобильными устройствами и многим другим. Вся информация выводится на сенсорный «планшет», который можно похвалить за простой, но удобный интерфейс.
Читайте также: УАЗ представил Patriot Off-Road
Передние кресла с выраженной боковой поддержкой для продолжительной езды практически не подходят. Причина тому — отсутствие вменяемой поясничной подпоры, из-за чего низ спины начинает затекать.
На диване второго ряда вдвоем будет вполне просторно, но вот третий седок здесь будет лишним и наверняка пожалуется на тесноту в плечах.
Ездовые свойства
Трехцилиндровый турбомоторчик 1.2 литра изо всех сил старается вытянуть Хайму на приемлемый уровень ускорения, но получается это у него с большим трудом. Главная проблема двигателя — недостаток тяги на низких оборотах, что вынуждает постоянно утапливать в пол педаль акселератора и поддерживать стрелку тахометра в среднем диапазоне.
Передаточные числа механической коробки подобраны оптимальны, но ее точность переключений не высока. Что касается вариатора, то он медленно выходит на необходимые обороты — это также отрицательно сказывается на ускорении.
Управляемость S5 второго поколения в масштабах мирового автопрома ничем не примечательна, но по сравнению с предшественником наблюдается устойчивый прогресс. Нужно отметить уменьшение кренов при прохождении поворотов, повышение информативности и чувствительности на баранке, а также улучшение устойчивости.
Управлять этим автомобилем можно действительно легко и непринужденно, при этом подвеска способна обеспечивать неплохой уровень комфорта — она сглаживает мелкие дефекты дороги и не допускает раскачки на крупных выбоинах.
Выводы: новый Хайма С5 относительно своего предшественника — это более привлекательный, законченный кроссовер.
Он уже вполне соответствует уровню мирового автомобилестроения и привлекает эффектным дизайном, богатым оснащением, технологичными силовыми установками. Правда, получать на этом автомобиле удовольствие от вождения не получится — он больше располагает к неспешному вождению, нежели к резким маневрам.
Фото нового Haima S5: