С точки зрения сохранности автомобиля навес ничем не уступает большинству капитальных или сборных гаражей. Превосходя многие из них, в которых плохо решен вопрос вентиляции. Автомобиль под навесом хорошо проветривается, прикрыт от осадков, а перепады температуры хотя и нежелательны, но в меньшей степени влияют на коррозию, чем повышенная влажность.
Содержание статьи:
К тому же при низких температурах все химические реакции старения замедляются.
Какие бывают навесы
Постройки подобного назначения подразделяются по нескольким особенностям:
- по выбору места сооружения – расположенные отдельно, примыкающие к стационарным строениям или закрывающие определенную целевую часть территории;
- по характеру защиты – от дождя, снега, солнечной радиации, только сверху или с боковыми стенками;
- по конструкции – разборные, капитальные, с организацией пола и фундамента разной сложности;
- по типу крыши – полукруглые арочные, одно- и двускатные, полусферической формы, полупрозрачные или полностью затеняющие;
- по назначению – только для хранения автомобиля или с возможностью проведения обслуживания, ремонта, регламентных работ;
- по применяемым материалам, это могут быть металл, дерево, пластики, камень, кирпич или бетон, различные типы кровельных материалов.
Конструкция навеса определяется перед этапом проектирования, затем может быть уточнена.
Как самому сделать навес для авто
После того как с назначением и типом навеса определились, приступают к проектированию и уточнению выбранных материалов.
Подготовка проекта
Примерные этапы проектирования включают в себя:
- выбор расположения площадки под автомобиль;
- определение размеров пространства под навесом по длине, ширине и высоте;
- расчет прочности конструкции с учетом климатических условий, главные влияющие факторы – нагрузки от ветра и скапливающегося на крыше снега, возможность регулярной очистки кровли;
- создание рабочих чертежей и подбор материалов.
В проект также включаются дополнительные функции, например, наличие электроснабжения, водопровод, дренаж, вспомогательные строения.
Выбор материала
Материалы для составных частей строения определяют его прочность, функциональность, а также возможность демонтажа. Их можно комбинировать в любых сочетаниях.
Для опор
Опорная конструкция может быть изготовлена из кирпича, бетона или металла. Первые два варианта более трудозатратны, но они надежнее, не боятся коррозии, им не потребуется регулярное обслуживание.
В принципе можно вкопать и деревянные столбы, но этот материал потребует времени на обработку от сырости и биологического разрушения.
Долговечность и прочность также сомнительны, а трудозатраты не сократятся. Деревянные столбы также придется вкапывать и заливать бетоном.
Для каркаса
Чаще всего каркас сооружается из металлических труб и профилей. При надлежащей защите от коррозии такая конструкция будет достаточно долговечна, прочность легко обеспечивается, сборка не вызовет сложностей.
Если предполагается деревянный каркас, то материал придется обработать пропитками, но в целом получится дешевле, а внешний вид выиграет, если не закрывать естественный рисунок дерева непрозрачной краской.
Это надо знать: Какая тепловая пушка лучше для обогрева гаража
Деревянные брусья связываются металлическими деталями и болтовыми соединениями.
Простой и легкий разборный каркас можно изготовить из пластиковых ПВХ труб, если особая прочность не требуется.
Для кровли
Выбор материалов для кровли особенно широк, тут могут быть использованы:
- вспененный, профильный или монолитный поликарбонат разных цветов и степеней прозрачности;
- профилированный металл – алюминий или оцинкованная сталь;
- легкая мягкая черепица, вряд ли стоит использовать для навеса керамические материалы из-за большого веса и стоимости;
- гибкие покрытия типа ондулина;
- металлочерепица с пластиковым покрытием.
Обычно при самостоятельном строительстве делается выбор в пользу полупрозрачного поликарбоната ячеистого типа, это легкая практичная кровля, не требующая сложного каркаса, стойкая ко всем воздействиям и недорогая.
Строительство навеса
После расчета, создания чертежей и покупки материалов и крепежных изделий можно приступать непосредственно к строительству.
Из металлического профиля
Под металлические стойки проще всего пробурить лунки, уложить подушки из ГПС и протрамбовать. Профили устанавливаются в лунки, выравниваются по уровню, фиксируются растяжками и бетонируются.
Читайте также: Как понять, что пробег автомобиля скручен
После застывания бетона формируется каркас с разметкой по строительным измерительным приборам и собирается на сварных соединениях. Для качественной сварки достаточно бытового инверторного аппарата под электроды 3 мм.
Поликарбоната
Листы поликарбоната укладываются на сваренную, загрунтованную и окрашенную ферменную конструкцию, ориентируясь защитной пленкой вверх, она блокирует разрушительное действие солнечного ультрафиолета.
Крепятся листы саморезами через термошайбы, исключающие деформацию кровли, одновременно обеспечивая герметичность от осадков. Между листами располагаются стыковочные планки, а с торцов устанавливаются защитные профили.
Если предполагается арочная кровля, то потребуется инструмент для изгибания металлического профиля. В остальном ничего специфического не используется, это стандартный набор для работы с металлом и пластиком.
Отрезная машинка, сварочный инвертор, измерительный инструмент.
Дерева
Работа с деревом не отличается сложностью, но затратна по времени. Древесина должна быть просушена, затем пропитана и снова просушена.
В крайнем случае можно использовать даже отработанное масло, но лучше применять специализированные строительные пропитки, влагозащитные, антисептические и противопожарные.
Для ровного распиливания нужен соответствующий станок. Для крепежа используются гвозди, но лучше длинные оцинкованные болты с шайбами.
Отделка выполняется вагонкой или резьбовыми декоративными панелями. Фанерные накладки нежелательны из-за недолговечности.