Какую шумоизоляцию выбрать для капота, дверей, крыши, пола и багажника с арками

Насколько бы не был современный автомобиль тихим в заводском исполнении, особенно в сравнении с предшественниками, всегда возникает желание усилить это приятное свойство машины. Тем более, что некоторые модели не могут похвастаться общим низким уровнем шума или страдают отдельными недостатками по этой части.

Спрос всегда рождает предложение, действовать можно как усилиями специализированных предприятий, так и самостоятельно, прикупив необходимые материалы или изготовив их из подручных средств.

Зачем нужна шумоизоляция в машине и как она работает

Шумовые помехи могут проникать в салон извне, а также генерироваться самим автомобилем. В последнем случае звук порождается работой узлов и агрегатов или возникает посредством взаимодействия колёс и подвески с дорогой.

Прочитай: Шумоизоляция двигателя и моторного отсека

Хорошая «шумка» будет действовать точечно по источникам, хотя некоторые средства способны подавлять акустику сразу по нескольким направлениям.

Принцип действия – поглощение звуковых волн, их отражение или воспрепятствование процессу генерации.

В целом изоляция от шума способствует комфорту и даже безопасности. Когда слух водителя не загружен посторонними воздействиями, то это меньше влияет на усталость за рулём, упрощает общение с пассажирами, а также вовремя предупредит об изменении дорожной обстановки или состояния материальной части автомобиля.

Виды шумоизоляции

Целью любой изоляции станет один из источников звука:

  • качение колёс по дороге;
  • удары гравия по днищу и колёсным аркам;
  • работа мотора и трансмиссии;
  • ударные возбуждения волн в подвеске;
  • аэродинамические шумы от обтекания кузова набегающим потоком;
  • излишняя взаимная подвижность деталей оформления салона.

При выделении одного из источников на общем фоне логично будет обратить особое внимание именно на него, применив параллельно с общей целевую изоляцию.

Шумоизолятор

У материалов такого типа есть две задачи – поглощение или отражение звуковых волн. Уместно использовать оба способа, поэтому такие покрытия имеют два и более слоёв, причём звукопоглощающий имеет пористую структуру.

Это вспененные каучуки и пластики типа поролона на различной химической основе.

Антискрипы

Скрип возникает на стыке двух деталей, обычно панелей внутренней отделки кузова. Для изоляции используются самоклеящиеся материалы, располагающиеся в стыке панелей или поверх его.

Поставляются в рулонах различных размеров и имеют волокнистую структуру.

Виброизолятор

Изоляция от вибраций работает по принципу подавления резонансных явлений. Такие листы наносятся на панели, имеют структуру типа битума или мастики. Энергия колебаний не развивается, а гасится в слое покрытия, переходя в незначительный нагрев.

Жидкая шумоизоляция

Жидкие материалы такого типа отличаются удобством нанесения. В остальном они выполняют те же функции – гасят и отражают шумы и вибрации.

Оставаясь в полувысохшем состоянии, они хорошо удерживаются на панелях, эффективно гасят даже сильные удары, не возбуждая колебательных процессов. Но при высоком качестве цена также немалая.

Самодельная шумка

Для самостоятельного формирования защитных слоёв лучше использовать именно жидкие шумовиброизоляторы (ШВИ). Это современная технология, не требующая дополнительных затрат, свойственных обычной методике с разборкой автомобиля.

Уже появились термины типа «жидкий локер», что говорит об эффективности даже в самых проблемных местах.

Это интересно: Как сделать шумоизоляцию арок автомобиля снаружи и внутри

Важно обеспечить адгезию с металлом. Для этого оптимальным решением станет приобретения грунта из той же линейки средств, что и наносимый материал. Сушка и обработка тогда происходят по единой инструкции, долговечность станет максимальной. Используются распылители высокого давления и кисти.

Рейтинг производителей

Если принято решение работать с листовыми материалами, то стоит обратить внимание на продукцию Шумофф и STP.

В категории жидких напыляемых составов несомненный лидер – Dinitrol. Это не означает, что остальные никуда не годятся, надо лишь проверить реакцию рынка на производителя и разнообразие предлагаемых продуктов.

На что обратить внимание перед покупкой

Не стоит думать, что хорошее может быть дешёвым. Качественная продукция всегда располагается по верху рынка. Также при выборе конкретного артикула уже выбранного производителя надо внимательно ознакомиться с целевым назначением.

Одни средства работают в арках колёс, другие снаружи на днище, третьи в салоне и скрытых полостях. По способу применения надо помнить, что классические технологии подразумевают наличие оборудования.

Тебе на заметку: Как избавиться от ржавчина на арках, антикоррозийная обработка

Это создание нужной температуры, дополнительная подготовка поверхности, качественное нанесение и затраты времени. Средство из баллончика работать будет, но количественный эффект не впечатлит, как и долговечность.

Негативные стороны шумоизоляции

Любая подобная доработка повышает массу автомобиля, что естественно влечёт снижение динамики и рост расхода. Иногда возможно временное или постоянное появление неприятных запахов в салоне.

При некачественном нанесении шумка способна спровоцировать ускоренную коррозию. Если же потребуется кузовной ремонт, то его цена вырастет, мастерам придется удалять липкие поглощающие материалы, а примитивные дешёвые составы ещё и повышают опасность возникновения пожара при ДТП.

Если же выполнялась разборка салона, то существует риск обратного эффекта – появление скрипов и прочих «сверчков». Да и с гарантийными обязательствами могут быть проблемы.

Оставить отзыв

К началу страницы