Отечественное предприятие «АвтоВАЗ» планирует использовать новый вид коробки передач на модели XRay. Им стал вариатор, который изначально планируют вывести в отдельную комплектацию.
Отказываться от роботизированной трансмиссии, вызывающей нарекания среди многих автолюбителей, компания пока что не планирует. Тем не менее, уже через несколько лет вариатор может полностью вытеснить «робота» со всех моделей концерна.
На днях российский автогигант выпустил первый экземпляр «Икс Рэя» с бесступенчатой коробкой передач. Хэтчбек оснащается вариатором производства японской компании Jatco. По информации журналистов, машина была выпущена в качестве образца для испытаний и не будет продаваться в дальнейшем.
Информации о сроках появления комплектации с вариатором у официальных дилеров пока нет. Эксперты предполагают, что ожидать этого можно уже в следующем году, так как внедрение новой КПП не вызывает особых проблем.
На начальных этапах вариатор будет работать в паре с 1,6-литровым атмосферным двигателем, выдающим 114 лошадиных сил. Этот мотор разработки Nissan уже использовался на Lada XRay в первых сериях, но затем был заменен на фирменные отечественные силовые агрегаты.
Сейчас двигатель также вместе с вариатором устанавливается на линейку Stepway моделей Logan и Sandero. Не исключено, что после инженеры найдут способ совместить японский CVT с российским 1,8-литровым мотором «АвтоВАЗа».
Среди достоинств вариатора по сравнению с роботизированной коробкой передач стоит выделить более точный отклик педали газа, динамичный разгон и плавное набирание скорости. Эта КПП уже хорошо проявляет себя на «Рено» и «Нисанах». Производитель заявляет срок службы в 250 000 километров.
Пока что остается непонятным, как сильно увеличится стоимость «Икс Рэя» после внедрения вариатора. Зато уже сейчас известно, что аналогичные работы ведутся относительно бестселлера Lada Vesta. Скоро мы сможем увидеть трансмиссию CVT и на этой модели.